Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2014 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении СПК «Сокольский мясокомбинат», составленный специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Котоминой Н.Б., и другие материалы административного дела,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Котоминой Н.Б. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении СПК «Сокольский мясокомбинат» по факту нарушений законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, выявленных при проведении административного расследования.
Так, установлено, что в СПК «Сокольский мясокомбинат» в нарушение пункта 12.3. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» от 27.03.1985 года № 3238-85 (далее - СП № 3238-85), статей 11, 24 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) на нижней части одной из двух дверей камеры посола и хранения мяса нарушена целостность обивки листовым железом или металлической сеткой на высоту 40-50 см., на полу между столом для вязки колбас и куттером для полукопченых колбас на канализационных лотках лежат решетки, которые легко поднимаются, то есть места прохода коммуникаций не герметизированы с использованием металлической сетки (решетки).
Данное нарушение квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением начальника территориального отдела от № протокол об административном правонарушении по статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлен для рассмотрения по существу в Сокольский районный суд.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Котомина Н.Б. поддержала доводы, изложенные в протоколе, при этом пояснила, что проверка в СПК «Сокольский мясокомбинат» проводилась в связи с поступившей жалобой гражданина на качество продукции. В ходе проверки грубых нарушений законодательства не выявлено. Так же не выявлено наличие грызунов. Организацией представлены договор со специализированной организацией по уничтожению грызунов, акты выполненных работ. Вместе с тем, установлен факт нарушения целостности обивки на одной из дверей камеры посола, а также негерметизированность металлической сетки (решетки) на канализационных лотках. После ознакомления с фотографиями, представленными представителем СПК, пояснила, что выявленные нарушения законодательства устранены в полном объеме, угроза для жизни и здоровья потребителей продукции отсутствует. На назначении строгого наказания не настаивала.
Представитель СПК «Сокольский мясокомбинат» Смирнов С.Д. в судебном заседании с выявленными нарушениями согласился, отметил, что оба нарушения были устранены непосредственно после их выявления. Считает, что выявленные нарушения являются несущественными, не представляют угрозы для жизни и здоровья граждан. В связи с устранением нарушений просил прекратить производство по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующим выводам.
Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу статьи 24 Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12.3. СП № 3238-85 для защиты сырья и готовых продуктов от загрязнения и порчи грызунами необходимо: обивать пороги и двери помещений (на высоту 40 - 50 см) листовым железом или металлической сеткой; закрывать окна в подвальных этажах и отверстия вентиляционных каналов защитными сетками; заделывать отверстия в стенах, полах, около трубопроводов и радиаторов цементом с металлической стружкой; своевременно очищать цеха от пищевых остатков и отбросов, тщательно укрывать сырье и готовую продукцию по окончании работы.
Совершение СПК «Сокольский мясокомбинат» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 24.02.2014 года,
- протоколом осмотра территории и помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся там вещей и документов, который проведен в присутствии директора СПК «Сокольский мясокомбинат» Мелентьева С.И. ДД.ММ.ГГГГ. При осмотре территории, помещений, производственных цехов выявлены нарушения требований санитарного законодательства, указанные, в том числе - в протоколе об административном правонарушении. С данными нарушениями директор СПК «Сокольский мясокомбинат» Мелентьев С.И. согласился, замечаний к протоколу не представил.
- объяснениями заведующей ОПК «Сокольский мясокомбинат» Соколовской О.А., начальника мясожирового цеха Грязновой Т.Н., начальника колбасного цеха Митюлевой Г.В., их которых следует, что в «Сокольский мясокомбинат» составлен план мероприятий по устранению недостатков в колбасном цехе, составлены графики по санитарной обработке оборудования, помещений. Процесс мойки, дезинфекции в цехе регистрируется в журнале санитарной обработки. Ведутся журналы по заточке режущего инструмента, неисправностей оборудования, журнал передачи смен между мастерами, учет изделий из стекла и бьющихся материалов.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд считает установленным факт совершения юридическим лицом СПК «Сокольский мясокомбинат» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривают, что в случае, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, при этом малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что выявленные в ходе проверки нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства устранены, опасных последствий в результате правонарушения не наступило, вреда жизни и здоровью потребителей, ущерба охраняемым законом интересам не причинено, кроме того, не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о возможной угрозе для здоровья граждан.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что на момент вынесения настоящего постановления причины, на основании которых в отношении СПК «Сокольский мясокомбинат» составлен протокол об административном правонарушении, отпали, суд считает признать совершенное правонарушение малозначительным, полагает возможным и целесообразным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить СПК «Сокольский мясокомбинат» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, частью 3 статьи 19.20, статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
освободить Сельскохозяйственный производственный кооператив «Сокольский мясокомбинат» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сокольский мясокомбинат» прекратить.
Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Сокольский мясокомбинат» объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Кротова
СПРАВКА
Постановление не обжаловалось, вступило в законную силу 17 мая 2014 года.