Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2019 (12-647/2018;) от 13.09.2018

Дело № 12-4/19

РЕШЕНИЕ

6 марта 2019 года судья Советского районного суда г. Владивостока А.О. Семенцов, рассмотрев жалобу Коневой Т. А., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> на постановление государственного инспектора труда правового отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае Бондарева А.В. от 23.08.2018 № 25/4-693-18-ППР/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда правового отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае Бондарева А.В. от 23.08.2018 № 25/4-693-18-ППР/1 генеральный директор ООО ЦКР «Ключевые Технологии» Конева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000,00 рублей.

Конева Т.А. не согласилась с данным постановлением, подала жалобу. В жалобе указала, что ей вменяется нарушение ст. 212 ТК РФ и Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», однако нормы указанного закона ею нарушены не были. В постановлении указано, что Конева Т.А. не провела в организации специальную оценку условий труда и не приняла меры к заключению договора на проведение специальной оценки условий труда. Между тем ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» определен срок завершения специальной оценки труда - 31.12.2018. Конева Т.А. является единственным работником организации, которая зарегистрирована по месту её жительства, специальные рабочие места по данному адресу не создавались. Срок в течение которого должна быть завершена специальная оценка условий труда на момент возбуждения и рассмотрения дела не истек, следовательно, Конева Т.А. была привлечена к административной ответственности неправомерно. Также вменяемое ей нарушение малозначительно. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Конева Т.А. просит отменить постановление от 23.08.2018 № 25/4-963-18-ППР/1.

В ходе рассмотрения жалобы Конева Т.А. поддержала ее доводы.

Прокурор Вакуленко О.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав Коневу Т.А. и прокурора, исследовав материалы дела, полагаю жалобу Коневой Т.А. подлежащей удовлетворению.

Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Согласно абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4, ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, возлагаются на работодателя.

Согласно обжалуемому постановлению генеральный директор ООО ЦКР «Ключевые Технологии» Конева Т.А. не провела специальную оценку условий труда на рабочем месте по адресу: г. Владивосток, ул. Чкалова, 8-39.В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» установлены переходные положения.

В силу ч. 6 данной статьи в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Сведения об отнесении рабочих мест, непроведение специальной оценки условий труда которых вменяется Коневой Т.А., к должностям, указанным в ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 426-ФЗ, в материалах дела отсутствуют; данных о наличии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, установленных статьей 17 названного Федерального закона, прокурором, возбудившим дело об административном правонарушении, и административным органом не представлено.

При таких обстоятельствах, а также с учетом переходных положений, установленных ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда, специальная оценка условий труда рабочих мест Коневой Т.А. может быть осуществлена не позднее чем 31 декабря 2018 года, и поскольку данная дата не наступила, в действиях Коневой Т.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора труда правового отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае Бондарева А.В. от 23.08.2018 № 25/4-693-18-ППР/1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении Коневой Т. А. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья:

12-4/2019 (12-647/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Конева Татьяна Анатольевна
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Семенцов Антон Олегович
Статьи

ст. 5.27.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
14.09.2018Материалы переданы в производство судье
18.09.2018Истребованы материалы
14.02.2019Поступили истребованные материалы
06.03.2019Судебное заседание
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее