УИД 77RS0021-02-2022-006191-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2022 года | адрес |
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-368/2022 по иску Волгиной Евгении Александровны, Примакова Павла Александровича, Серовой Ирины Владимировны, Чумаева Дмитрия Александровича, Фокиной Любови Геннадьевны, Баданина Дениса Николаевича, Атанина Виталия Николаевича, Гришиной Ирины Николаевны, Кравченко Елены Геннадьевны, Сальниковой Ирины Юрьевны, Мышляева Владимира Олеговича, Смирновой Ирины Сергеевны, Коротовой Екатерины Владимировны, Кошкиной Екатерины Виленовны, Сергеевой Ольги Александровны, Коротаевой Ирины Сергеевны, Первушиной Олеси Петровны, Марчевой Марии Вадимовны и Романовой Ирины Борисовны к Правительству Москвы, Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес, Государственному автономному учреждению адрес государственная экспертиза», Департаменту строительства адрес, Префектуре адрес о признании незаконным протокола заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес и проектов организации дорожного движения, о признании решения об утверждении проектной документации незаконным, об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы Волгина Е.А., Примаков П.А., Серова И.В., фио, Фокина Л.Г., Баданин Д.Н., Атанин В.Н., Гришина И.Н., Кравченко Е.Г., Сальникова И.Ю., Мышляев В.О., Смирнова И.С., фио, Кошкина Е.В., Сергеева О.А., Коротаева И.С., Первушина О.П., фио и Романова И.Б. обратились в суд с административным иском к Правительству Москвы, Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес (далее по тексту – Департамент транспорта), Государственному автономному учреждению адрес государственная экспертиза» (далее по тексту – Мосгосэкспертиза), Департаменту строительства адрес, Префектуре адрес о признании незаконным протокола № 17-49-17/21 от 14 мая 2021 года заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес и проектов организации дорожного движения; о признании незаконным решения об утверждении проектной документации в виде проекта организации дорожного движения (ПОДД) на период строительства объекта «Западный адрес адрес - адрес. Этап 1.6; «Основные строительные конструкции с обратной засыпкой станции адрес адрес метрополитена для устройства пересадки на ст. адрес. Котлован» (№17-35-4029/21)»; об обязании устранить допущенные нарушения путем обеспечения двух соответствующих действующим нормам альтернативных подъездов к дому 15 по адрес.
Свои требования административные истцы мотивировали тем, что в рамках выполнения строительных работ адрес метрополитена для устройства пересадки со станции метро адрес на адрес метрополитена в период с 01 декабря 2021 года по 25 декабря 2023 года полностью прекращено движение по адрес от дома 16 корпус 1 до дома 22 корпус 1. Данное решение принято на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес и проектов организации дорожного движения в соответствии с протоколом заседания комиссии № 17-49-17/21 от 14 мая 2021 года. Принятие проекта организации дорожного движения осуществляется на заседании Межведомственной комиссии по запросу заинтересованных лиц и утверждается Приказом Департамента транспорта, который, в свою очередь, обеспечивает информирование участников дорожного движения, в том числе путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, о причинах и сроках ограничения или прекращения движения, а также о возможных маршрутах объезда не менее чем за 10 календарных дней до начала введения временных ограничения или прекращения движения.
Вместе с тем, приказ об утверждении протокола заседания Межведомственной комиссии № 17-49-17/21 от 14 мая 2021 года опубликован не был, а сообщение о полном перекрытии данной улицы было опубликовано только 19 ноября 2021 года на официальном сайте https://www.mos.ru/news/item/99040073/ и не содержит каких-либо данных с предложением о проезде, ссылок на нормативный документ. Решение о перекрытии адрес от дома 16 корпус 1 до дома 22 корпус 1 нарушает права административных истцов, проживающих по адресу: адрес, поскольку из-за перекрытия указанной улицы они фактически лишены возможности свободного проезда на придомовую территорию транспортных средств, в том числе специализированных транспортных средств – пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб. адрес к дому 15 возможен через придомовую территорию дома 17 корпус 1, однако проезд содержит повороты малого радиуса, что делает его невозможным для крупногабаритного транспорта или транспорта со специальным оборудованием, и весьма затруднительным для обычных транспортных средств, принадлежащих жильцам дома; проезд фактически является односторонним; при встречном транспортном средстве движение на данном участке полностью парализуется. Кроме того, ограничения для проезда усугубляются припаркованным транспортом, либо транспортом на проезжей части, осуществляющим разгрузку/погрузку. Указанные ограничения создают аварийную ситуацию. Административные истцы фактически находятся в состоянии опасности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу. Административные истцы лишены таких гражданских прав, как комфортная и чистая среда проживания, на пожарную безопасность, на скорую медицинскую помощь, тогда как регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
При подготовке проектной документации и ПОДД на период выполнения строительных работ не были рассмотрены особенности плотной застройки адрес, не было проведено полное обследование территории и не выполнена объективная и всесторонняя оценка квартала с точки зрения обеспечения нормативной достаточности, функциональной целостности и допустимости установления планировочных ограничений проезда.
Административным истцом Волгиной Е.А. через официальный сайт Правительства Москвы было направлено обращение с указанием на нарушения прав граждан, однако в своем ответе от 23 ноября 2021 года Департамент строительства адрес сообщил о неизменности схемы организации дорожного движения на период выполнения строительных работ.
Административные истцы, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, доверили ведение дела своему представителю фио, который на удовлетворении заявленных требований настоял по доводам административного иска, с учетом дополнительно представленных письменных пояснений по существу рассматриваемого спора.
Представитель Правительства Москвы и Департамента транспорта по доверенности фио в судебном заседании поддержала доводы представленных в материалы дела возражений на иск.
Представитель Мосгосэкспертизы по доверенности фио в судебном заседании также поддержал доводы ранее представленного по делу письменного отзыва, согласно которому требования административных истцов не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
Представитель Префектуры адрес против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам представленных в материалы дела возражений на иск.
Представитель Департамента строительства адрес по доверенности фио в судебном заседании поддержал возражения представителей других административных ответчиков, полагая, что заявленные к рассмотрению требования не подлежат удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица адрес по доверенности фио, Комитет Государственного строительного надзора адрес в судебное заседание явились, против удовлетворения заявленных требований возражали.
Заинтересованные лица – ООО «ГорИнжПроект-М», адрес, ГУ МЧС России по адрес и ООО «Мультсистема сервис» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены, правовую позицию по рассматриваемому судом спору не представили.
Руководствуясь положениями ст. ст. 150, 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся административных истцов и заинтересованных лиц.
Заслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив и исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. «б» ч. 1 ст. 72 и ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации вопросы обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые субъектами Российской Федерации законы и иные нормативные акты не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административные истцы Волгина Е.А., Примаков П.А., Серова И.В., фио, Фокина Л.Г., Баданин Д.Н., Атанин В.Н., Гришина И.Н., Кравченко Е.Г., Сальникова И.Ю., Мышляев В.О., Смирнова И.С., фио, Кошкина Е.В., Сергеева О.А., Коротаева И.С., Первушина О.П., фио и Романова И.Б. являются жителями дома 15 по адрес в адрес.
Протоколом 17-49-17/21 от 14 мая 2021 года заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес и проектов организации дорожного движения утверждены Заключение по результатам рассмотрения заявок по ограничению или прекращению движения транспортных средств в адрес и Заключение по результатам рассмотрения проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети.
Согласно п. 7 Заключения по результатам рассмотрения проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети от 11 мая 2021 года принято положительное решение по проекту организации дорожного движения (ПОДД) на период строительства объекта «Западный адрес адрес - адрес. Этап 1.6; «Основные строительные конструкции с обратной засыпкой станции адрес адрес метрополитена для устройства пересадки на ст. адрес. Котлован» (№17-35-4029/21)».
Приказом Департамента транспорта № 61-02-515/21 от 29 октября 2021 года «О временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств в адрес» с учетом мнения Префектуры адрес согласованы сроки перекрытия движения транспортных средств на адрес от дома 16 корпус 1 до дома 22 корпус 1, с 01 декабря 2021 года по 25 декабря 2023 года.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона адрес от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти адрес, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти адрес.
Пунктом 3 ст. 9 указанного Закона определено, что Правительство Москвы осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему органы исполнительной власти адрес.
Постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года № 32-ПП утверждено Положение о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес.
Пунктом 1 Положения предусмотрено, что Департамент транспорта является отраслевым органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики адрес и осуществлению управления в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с п. 4.10 Положения Департамент транспорта является уполномоченным органом исполнительной власти адрес в области организации дорожного движения на дорогах (участках улично-дорожной сети) адрес (за исключением функции по региональному государственному контролю в области организации дорожного движения).
Пунктом 6.35 Положения установлено, что Департамент на основании правовых актов адрес принимает решения о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств.
Постановлением Правительства Москвы от 03 августа 2010 года «О дополнительных мерах по улучшению организации дорожного движения в адрес», в редакции Постановления от 04 июня 2013 года № 352-ПП, на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес возложена ответственность за координацию вопросов, связанных с изменением схем организации дорожного движения на улично-дорожной сети (УДС) адрес.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:
1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
2.1) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;
3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.
Порядок введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес утвержден постановлением Правительства Москвы от 09 декабря 2014 года № 723-ПП «О порядке введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес».
В соответствии с п. 1. Порядка временные ограничение или прекращение движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес вводятся:
1.1. В случаях, установленных ст. 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иными федеральными законами;
1.2. В случаях, установленных законами адрес.
В соответствии с п. 2 Порядка временные ограничение или прекращение движения вводятся Департаментом транспорта по результатам рассмотрения заявок от физических лиц, юридических лиц, органов исполнительной власти адрес и Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории адрес.
Временные ограничение или прекращение движения также вводятся по инициативе Департамента в целях обеспечения либо сохранения требуемой пропускной способности улично-дорожной сети, безопасности дорожного движения и оптимизации условий его организации.
Основанием для введения временных ограничения или прекращения движения является приказ Департамента о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств в адрес.
Заявки о введении временных ограничения или прекращения движения направляются в Департамент заинтересованными физическими или юридическими лицами, органами исполнительной власти адрес, Городской комиссией по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории адрес в случае возникновения потребности во введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств, в том числе при производстве земляных, строительных, ремонтных работ, а также проведении массовых мероприятий, кино- и видеосъемок с занятием участков улично-дорожной сети адрес и вблизи таких участков (п. 7).
Порядок направления и рассмотрения заявок о введении временных ограничения или прекращения движения, в том числе перечень документов, прилагаемых к ним, утверждается Департаментом.
Для рассмотрения заявок о введении временных ограничения или прекращения движения Департамент создает межведомственную комиссию, состоящую из представителей Департамента и подведомственных ему организаций, а также представителей иных органов исполнительной власти адрес, порядок деятельности и персональный состав которой определяется приказом Департамента (п. 8).
Согласно п. 1.2.2 Положения о Комплексной схеме организации дорожного движения на улично-дорожной сети адрес и признании утратившими силу правовых актов (отдельного положения правового акта) адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2015 года № 588-ПП (далее - Положение о КСОДД), проект организации дорожного движения (ПОДД) – документация, содержащая инженерно-технические, технологические, конструктивные и иные решения и мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемая в целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД.
В соответствии с п. 1.3 Положения о КСОДД, разрабатываемые ПОДД утверждаются Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на УДС и проектов организации дорожного движения, создаваемой Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес.
Согласно п. 6 Положения о Департаменте транспорта, в целях осуществления своих полномочий Департамент согласовывает проекты комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, технические задания на разработку предпроектной и проектной документации на объекты транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры (п. 6.14), на основании правовых актов адрес принимает решения о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств (п. 6.35).
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 09 декабря 2014 года № 723-ПП, постановления Правительства Москвы от 15 сентября 2015 года № 588-ПП, постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года № 32-ПП, приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 22 января 2015 года № 61-02-7/5 создана Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес и проектов организации дорожного движения.
Согласно п. 2 Положения о Межведомственной комиссии, Комиссия является совещательным органом, в ее состав входят представители отраслевых и заинтересованных органов исполнительной власти адрес и организаций.
Согласно п. 4 Положения о Межведомственной комиссии, основными задачами Комиссии являются: рассмотрение заявок юридических и физических лиц, органов исполнительной власти адрес и Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории адрес о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств в адрес, ранее рассмотренных на заседаниях Рабочей группы по рассмотрению заявок о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес; рассмотрение в инициативном порядке вопросов введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств в адрес; утверждение на основе коллективных обсуждений сроков ограничения или прекращения движения транспортных средств; выработка предложений по корректировке сроков ограничения или прекращения движения транспортных средств; рассмотрение результатов деятельности Рабочей группы по рассмотрению проектов организации дорожного движения; рассмотрение проблемных вопросов проектов организации дорожного движения; при необходимости принятие решения об изменении решений, ранее принятых на заседаниях Рабочей группы по рассмотрению проектов организации дорожного движения.
Комиссия имеет право привлекать к работе специалистов и консультантов; направлять в Московскую городскую Думу, Правительство Москвы и его структурные подразделения, Управление ГИБДД ГУ МВД России по адрес предложения по вопросам, связанным с ограничением или прекращением движения транспортных средств в адрес (п. 5 Положения о Межведомственной комиссии).
Согласно абз. 6 п. 6 Положения о Межведомственной комиссии, по результатам рассмотрения проблемных вопросов проектов организации дорожного движения и при необходимости принятия решения об изменении решений, ранее принятых на заседаниях Рабочей группы по рассмотрению проектов организации дорожного движения, Комиссия принимает решения об утверждении (об отказе в утверждении) проектов организации дорожного движения или об изменении решения об утверждении (отказе в утверждении) проектов организации дорожного движения; принимаемые на Комиссии решения и заключения оформляются протоколом заседания Комиссии (абз. 7 п. 6 Положения); протоколы заседаний Комиссии утверждаются председателем Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии, его заместителем, проводившем заседание.
Проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа Минтранса России от 30 июля 2020 года № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».
В соответствии с положениями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реализация мероприятий по изменению схемы организации дорожного движения (монтаж/демонтаж дорожных знаков, нанесение/демаркировка дорожной разметки и др.) осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается (ч. 11 ст. 18 названного Федерального закона).
В рассматриваемом судом случае Проект организации дорожного движения на период строительства объекта: «Западный адрес адрес - адрес. Этап 1.6; «Основные строительные конструкции с обратной засыпкой станции адрес адрес метрополитена для устройства пересадки на ст. адрес. Котлован», разработанный ООО «ГорИнжПроект-М», государственный заказчик – Департамент строительства адрес, согласован Межведомственной комиссией (протокол от 14 мая 2021 года № 17-49-17/21).
Заявка на перекрытие движения транспортных средств на адрес от дома 16 корпус 1 до дома 22 корпус 1, в связи с проведением работ по строительству объекта: «Западный адрес адрес - адрес. Этап 1.6; «Основные строительные конструкции с обратной засыпкой станции адрес адрес метрополитена для устройства пересадки на ст. адрес. Котлован» рассмотрена на заседании Межведомственной комиссии (протокол от 29 октября 2021 года № 17-49-41/21).
С учетом мнения Префектуры адрес (балансодержатель территорий) согласованы сроки перекрытия движения транспортных средств на адрес от дома 16 корпус 1 до дома 22 корпус 1, с 01 декабря 2021 года по 25 декабря 2023 года.
В соответствии с п. 5 Порядка введения временных ограничений информирование участников дорожного движения, в том числе путем размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, о причинах и сроках ограничения или прекращения движения, а также о возможных маршрутах объезда не менее чем за 10 календарных дней до начала введения временных ограничения или прекращения движения.
Информация о перекрытии движения на участке адрес в адрес была размещена в СМИ 19 ноября 2021 года, на официальном сайте www.mos.ru, Едином транспортном портале (Карта перекрытий) и официальном сайте ГКУ ЦОДД, что не подтверждено и самими административными истцами в поданном в суд административном иске.
Согласно доводам административного истца решение о перекрытии адрес от дома 16 корпус 1 до дома 22 корпус 1, нарушает права административных истцов, поскольку из-за перекрытия указанной улицы они фактически лишены возможности свободного проезда на придомовую территорию транспортных средств, в том числе специализированных транспортных средств; единственный проезд к дому 15 на адрес в адрес возможен через придомовую территорию дома 17 корпус 1, однако проезд содержит повороты малого радиуса, что делает его невозможным для крупногабаритного транспорта или транспорта со специальным оборудованием, и весьма затруднительным для обычных транспортных средств, принадлежащих жильцам дома; проезд фактически является односторонним, что также нарушает их права на комфортную среду обитания и благоприятные условия проживания.
Однако заключение Межведомственной комиссии, утвержденное протоколом от 29 октября 2021 года № 17-49-41/21, и приказ Департамента транспорта от 29 октября 2021 года № 61-02-515/21 определяют порядок организации дорожного движения на отрезке УДС – части адрес в адрес и не содержат каких-либо предписаний по порядку движения внутри дворовых проездов, в том числе возле дома 15 по адрес в адрес.
Вопреки доводам административных истцов подъезд к дому 15 по адрес в адрес возможен с двух сторон, что следует из представленных в материалы дела фотоснимков территории.
Проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объектах строительства, равно как надлежащего обслуживания территории дома коммунальной службой, вывоза мусора и очистки придомовой территории от снега, не отнесена к компетенции суда и предметом рассматриваемого спора не является.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, решение, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Применительно к рассматриваемому спору действия Межведомственной комиссии по принятию оспариваемого административными истцами решения, закрепленного в п. 7 Заключения, входят в компетенцию Комиссии, установленную действующим законодательством; порядок принятия оспариваемого решения соблюден; действиями административных ответчиков права и законные интересы административных истцов не нарушаются, в том числе и право пользования жилищем.
Совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых решений, действий, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Волгиной Евгении Александровны, Примакова Павла Александровича, Серовой Ирины Владимировны, Чумаева Дмитрия Александровича, Фокиной Любови Геннадьевны, Баданина Дениса Николаевича, Атанина Виталия Николаевича, Гришиной Ирины Николаевны, Кравченко Елены Геннадьевны, Сальниковой Ирины Юрьевны, Мышляева Владимира Олеговича, Смирновой Ирины Сергеевны, Коротовой Екатерины Владимировны, Кошкиной Екатерины Виленовны, Сергеевой Ольги Александровны, Коротаевой Ирины Сергеевны, Первушиной Олеси Петровны, Марчевой Марии Вадимовны и Романовой Ирины Борисовны к Правительству Москвы, Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес, Государственному автономному учреждению адрес государственная экспертиза», Департаменту строительства адрес, Префектуре адрес о признании незаконным протокола заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети адрес и проектов организации дорожного движения, о признании решения об утверждении проектной документации незаконным, об обязании устранить допущенные нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Московский городской суд через Пресненский районный суд адрес.
Судья А.И. Карпова
Мотивированное решение суда изготовлено 01 ноября 2022 года