Дело № 12-15/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оса 30 января 2020 года
Судья Осинского районного суда Пермского края Павлова Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мазуниной К.А.,
с участием защитника ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» Богомягковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» Ш. на постановление руководителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю – главного государственного ветеринарного инспектора О. от 05.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Осинский мясоперерабатывающий комбинат»,
УСТАНОВИЛ:
30.09.2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» (далее – ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола следует, что 07.09.2019 установлено, что ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» допустило выпуск продукции «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие в тесте замороженные, категории Б, пельмени «<данные изъяты>», дата выработки 07.09.2019, производитель ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат», продукция реализована по адресу: <адрес>, несоответствующую требованиям технического регламента, согласно протокола испытаний № от 18.09.2019, заключения № от 23.09.2019 в образце превышен допустимый уровень содержания мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФА иМ) – допустимый уровень не более 2х106 КОЕ/г, фактический показатель – 1,8х107 КОЕ/г.
Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю – главного государственного ветеринарного инспектора О. от 05.11.2019 ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
Директор ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» Ш. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица о привлечении ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» к административной ответственности изменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей на наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей. Указывает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей является чрезмерно суровым и не соответствует Конституции Российской Федерации, носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат». ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» находится в тяжелом финансовом положении, что подтверждается справкой о финансовом результате за 2019 год. Полное исполнение наказания в размере назначенного штрафа негативно скажется на финансовом состоянии ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат», приведет к предбанкротному положению. Необходимо учесть тот факт, что после выявления административным органом нарушений ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» были приняты меры по устранению выявленных нарушений: взяты пробы сырья, продукция была снята с производства, изготовлена новая продукция. В связи с чем необходимо применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, что будет соответствовать интересам ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» и интересам государства.
В судебном заседании защитник Богомягкова А.С. жалобу поддержала, настаивала на снижении назначенного административного наказания в виде штрафа, указывая, что ими приняты меры к устранению допущенных нарушений, проведены лабораторные испытания, в ходе которых установлено, что в производстве продукции использовался перец, который давал соответствующий результат. В настоящее время заменено сырье, используемое для изготовления пельменей, получена декларация. Просит учесть, что у ООО имеются денежные обязательства, денежные займы не погашены.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Кожевникова Т.С. в судебное заседание не явилась, просила судебное заседание провести без участия представителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю. Указала, что доводы, изложенные в жалобе не содержат оснований для изменения постановления в части наложенного взыскания. Постановление является законным и обоснованным, вынесено в рамках полномочий Управления. Протокол составлен с выяснением всех обстоятельств по делу, с учетом требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Административное наказание наложено в пределах установленной статьей санкцией, как наиболее эффективная мера материального характера.
Судья, выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 09-842-19, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности.
Как следует из материалов административного дела, на основании приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14.12.2018 № 1449 «О проведении проверок», Приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по пермскому краю от 02.09.2019 № № проведена внеплановая проверка ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» по адресу: <адрес>.
30.09.2019 по результатам внеплановой проверки составлен акт № из которого следует, что ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» занимается деятельностью подконтрольной ветеринарному надзору – производством продукции из мяса убойных животных и мяса птицы (полуфабрикаты мясные и мясосодержащие в тесте замороженные; полуфабрикаты рубленные, рубленные в оболочке, полуфабрикаты в тесте замороженные; субпродукты мясные обработанные), в том числе свинины, а также торгово-закупочной деятельностью. 07.09.2019 ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» допустило выпуск продукции Полуфабрикат мясной и мясосодержащий в тесте замороженный, категории Б, пельмени «<данные изъяты>», дата изготовления 07.09.2019, не соответствующую требованиям Технического Регламента Таможенного союза, согласно протокола испытаний № от 18.09.2019, заключения № от 23.09.2019. По результатам испытаний в анализируемом образце выявлено превышение допустимого содержания мезофильных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ – 1,8х107КОЕг).
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управлением по Пермскому краю 30.09.2019 в адрес ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» вынесено предписание № от 30.09.2019 «Об отзыве декларации о соответствии продукции не соответствующей требованиям технических регламентов» которым предписано ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» для торговой, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его пайщиков до 14.10.2019 отозвать декларации о соответствии : № от 07.11.2017; № от 22.10.2015; № от 19.12.2014; № от 29.12.2014.
30.09.2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» допустило выпуск продукции «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие в тесте замороженные, категории Б, пельмени «<данные изъяты>», дата выработки 07.09.2019, производитель ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат», продукция реализована по адресу: <адрес>, несоответствующую требованиям технического регламента, согласно протокола испытаний № от 18.09.2019, заключения № от 23.09.2019 в образце превышен допустимый уровень содержания мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФА иМ) – допустимый уровень не более 2х106 КОЕ/г, фактический показатель – 1,8х107 КОЕ/г.
05.11.2019 заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю – главным ветеринарным инспектором О. вынесено постановление о привлечении ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ ит назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
Факт совершения ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» вменяемого правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- актом проверки Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Пермскому краю от 30.09.2019 № в котором отражено административное правонарушение; - актом отбора проб от 10.09.2019 № из которого следует, что в ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» по адресу: <адрес>, произведен осмотр, отобраны пробы: полуфабрикат мясной и мясосодержащий в тесте замороженный, категории Б, ТУ №, пельмени «<данные изъяты>»; - протоколом испытаний № от 18.09.2019 из которого следует, что при исследовании образца полуфабрикат мясной и мясосодержащий в тесте замороженный, категории Б, пельмени «<данные изъяты>» выявлено превышение количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных организмов, результат КМАФАнМ – 1,8х107КОЕг; - заключением по результатам лабораторных испытаний к протоколу № от 18.09.2019 из которого следует, что полуфабрикат мясной и мясосодержащий в тесте замороженный, категории Б пельмени «<данные изъяты>» в объеме проведенных исследований не соответствует требованиям ТР № технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», ТР № технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции. По результатам проведенных лабораторных испытаний в анализируемом образце выявлено превышение допустимого уровня содержания мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ 1.8х107КОЕг); - предписанием № от 30.09.2019 об отзыве декларации о соответствии не соответствующей требованиям технических регламентов от 30.09.2019; - протоколом об административном правонарушении от 30.09.2019; - договором аренды имущества от 01.09.2018. заключенного между ИП Я. и ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» согласно которого ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» приняло за плату в аренду нежилые помещения обей площадью 350 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>; - актом приема-передачи имущества от 01.09.2018; - дополнительным соглашением к договору аренды имущества от 01.09.2018; - протоколом лабораторных испытаний № от 17.10.2019; - заключением № от 17.10.2019 согласно которого образец, проба № «Полуфабрикат натуральный порционный, бескостный, категории А, охлажденный - свинина котлетное мясо в потребительской упаковке – полиэтиленовый пакет, упаковка без видимых повреждений» не соответствует требованиям прил. № «О безопасности мяса и мясной продукции» по показателям: БГКП (колиформы), КМАФАнМ; - протоколом лабораторных испытаний № от 21.10.2019; - заключением № от 21.10.2019 согласно которого «перец черный молотый в потребительской упаковке, упаковка без видимых повреждений» не соответствует требованиям прил. 2, п. 1,5 № «О безопасности пищевой продукции» по показателям БГКП (колиформы), КМАФАнМ; - протоколом лабораторных испытаний № от 17.10.2019; - заключением № Э от 17.10.2019 согласно которого «Полуфабрикат мясной категории А – говядина, котлетное мясо, охлажденный в потребительской упаковке – полиэтиленовый пакет, упаковка без видимых повреждений» не соответствует требованиям прил. 1 ТР № «О безопасности мяса и мясной продукции» по показателям БГКП (колиформы), КМАФАнМ.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и действия ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Вывод о виновности ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» в жалобе не оспаривается.
Вместе с тем, на основании ч.ч.3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, финансовое положение юридического лица – ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» является малым предприятием, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также признание ООО «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» всех допущенных правонарушений и принятие мер для их устранения, что подтверждено представленными в судебное заседание документами, судья считает возможным применить в отношении ООО положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и смягчить наказание, назначив его с применением ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю – главного государственного ветеринарного инспектора О. от 05.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Осинский мясоперерабатывающий комбинат» изменить, снизить наказание, назначенное в виде административного штрафа со 120 000 рублей до 50 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья- Павлова Н.Н.