Решение по делу № 2-650/2013 ~ М-525/2013 от 25.06.2013

К делу №2-650/13г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2013 года пос.Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Юрченко Н.И.

при секретаре Солодовниковой А.Л.

с участием пом.прокурора Тлехуч З.А.,

представителя МБОУ СОШ №27 – Ягуповой Л.И., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Майкопский район» и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №27 о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Майкопский район» и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №27 о возложении обязанности.

В заявлении указал следующее.

Прокуратурой Майкопского района проведена проверка исполнения на территории Майкопского района законодательства о противодействии терроризму, в результате которой установлено, что антитеррористическая устойчивость Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 (далее - Школа) не соответствует предъявляемым требованиям и не обеспечивает сохранность жизни и здоровья учащихся, а также работников образовательного учреждения.

Так, в МБОУ СОШ № 27, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует в полном объеме ограждение территории, препятствующее несанкционированному доступу посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении Статьей 38 Конституции РФ закреплено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, детей

В силу ст. 3 Федерального закона "О противодействии

терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Концепцией о противодействии терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. от 5 октября 2009 года, закреплено, что основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов

террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, в том числе образовательных учреждениях

Согласно ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.

Статьей 51 Закона РФ "Об образовании" установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст. 32 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения муниципального района, помимо прочего, являются: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Исходя из ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления, в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Уставом МБОУ СОШ № 27 закреплено, что учредителем образовательного учреждения является администрация МО "Майкопский район", которая является собственником имущества школы. Школа является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета МО "Майкопский район". Источниками формирования имущества школы в денежной и иных формах являются, в том числе, предоставленные учредителем субсидии.

Статьей 31 Закона РФ "Об образовании" закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьями 11, 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено, что соблюдение санитарных правил, действующих на территории Российской Федерации, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, исходя из требований вышеуказанного законодательства, обязанность по устройству ограждения вокруг территории школы возложена на МБОУ СОШ № 27 и администрацию МО "Майкопский район", являющуюся его учредителем.

В тоже время, отсутствие забора вокруг школы влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних учащихся на охрану жизни и здоровья, влияет на антитеррористическую защищенность образовательного учреждения, что обуславливает обращение прокурора с настоящим исковым заявлением в суд.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц.

Просил обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 27 в полном объеме установить (оборудовать) ограждение вокруг территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, а при недостаточности средств у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 27 на указанные цели обязать администрацию МО "Майкопский район" выделить денежные средства учреждению для ограждения территории образовательного учреждения.

В судебном заседании пом.прокурора Тлехуч З.А. поддержал требования.

Представитель администрации МО « Майкопский район» в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель МБОУ СОШ №27 Ягупова Л.И. не возражала против удовлетворения требований. Пояснила, что ограждение восстанавливается.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ст. 3 Федерального закона "О противодействии

терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.

Статьей 51 Закона РФ "Об образовании" установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст. 32 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения муниципального района, помимо прочего, являются: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Исходя из ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления, в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Как следует из Устава МБОУ СОШ № 27, школа является юридическим лицом - муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого является администрация МО «Майкопский район». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета МО "Майкопский район". Источниками формирования имущества школы в денежной и иных формах являются, в том числе, предоставленные учредителем субсидии.

Статьей 31 Закона РФ "Об образовании" закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьями 11, 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено, что соблюдение санитарных правил, действующих на территории Российской Федерации, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Однако, как установлено, территория школа ограждена не по всему периметру - частично отсутствует ограждение с южной стороны здания.

В силу ст. ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора об установке ограждения вокруг здания МБОУ СОШ № 27. С учетом характера правоотношений, администрация муниципального образования «Майкопский район» обязана при недостаточности средств у МБОУ СОШ № 27 выделить их на установку ограждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №27 в полном объеме установить (оборудовать) ограждение вокруг территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию МО «Майкопский район» выделить денежные учреждению для ограждения территории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

№ 27, при недостаточности средств у МБОУ СОШ №27.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения через Майкопский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна. Судья Н.И.Юрченко.

2-650/2013 ~ М-525/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
Администрация МО "Майкопский район"
МБОУ СОШ №27
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
25.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2013Передача материалов судье
26.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2013Подготовка дела (собеседование)
12.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2013Судебное заседание
22.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее