Мотивированное решение по делу № 02а-0302/2019 от 17.05.2019

77RS0029-01-2019-006127-32        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

23 июля 2019 года                                                                   город Москва

Тушинский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Куличева Р.Б.,

при секретаре Синицыне С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-302/19 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску к Пономареву О.Е. о взыскании пени по земельному налогу,

 

установил:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Пономареву О.Е. о взыскании пени по оплате земельного налога в размере 183 339,90 руб.  

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что поскольку Пономаревым О.Е. обязанность по уплате земельного налога за 2015-2016 годы не была исполнена своевременно, начислены пени. В адрес Пономарева О.Е. было направлено требование от 21.06.2018 № 46908. Срок исполнения требования истек, в связи с чем, было принято решение о взыскании недоимки.

Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Ответчик Пономарев О.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав письменные доказательства, находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.

В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно статье 75 НК РФ:

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как установлено судом, Пономарев О.Е. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами *,  *, *, расположенных по адресу: Смоленская область, город Смоленск, улица Фрунзе, дом *.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 69629921 от 25.09.2016 на уплату земельного налога за 2015 год в размере 1 794 945,00 руб., с установлением срока для уплаты 01.12.2016; налоговое уведомление № 74638140 от 22.09.2017 на уплату земельного налога за 2016 год в размере 1 924 546,00 руб., с установлением срока для уплаты 01.12.2017 (л.д.20-21).

Факт направления уведомлений подтверждается представленными в материалы дела скриншотами страниц личного кабинета налогоплательщика. 

Поскольку в указанный срок административным ответчиком налог уплачен не был, в адрес административного ответчика направлено требование № 46908 об уплате налога по состоянию на 21.06.2018 (л.д.16).

Определением мирового судьи судебного участка № 169 района Северное Тушино г. Москвы от 29.10.2018, в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании пени с Пономарева О.Е. было отказано (л.д.12-13).

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административный ответчик не в полном объеме выполнил обязанность по уплате земельного налога.

Суд соглашается с расчетом, произведенным административным истцом, который является обоснованным, арифметическим верным, не оспорен административным ответчиком.

Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с Пономарева О.Е. пени по земельному налогу в размере 183 39,90 руб. в пользу бюджета города Смоленска.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статей 103 – 104, части 1 статьи 111 КАС РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты госпошлины) пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

С административного ответчика в доход бюджета города Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 866,80 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

 

решил:

 

исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску к Пономареву О.Е. о взыскании пени по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Пономарева О.Е. в пользу бюджета города Смоленска пени по земельному налогу в размере 183 339 рублей 90 копеек.

Взыскать с Пономарева О.Е. в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 866 рублей 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья

 

Решение принято в полном объеме 31 июля 2019 года.  

02а-0302/2019

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 23.07.2019
Истцы
ИФНС по г. Смоленску
Ответчики
Пономарев О.Е.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Куличев Р.Б.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
31.07.2019
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее