Дело № 2-3980/2016 09 августа 2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Сафонова Р. С.
при секретаре Кариной Л. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Крючковой Г. В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске о признании права на повышенный размер пенсии по старости в связи с наличием смешанного стажа работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, возложении обязанности произвести перерасчёт размера пенсии,
установил:
Крючкова Г. В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске о признании права на повышенный размер пенсии по старости в связи с наличием смешанного стажа работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях.
В обоснование требований указывает, что является пенсионером с 19 апреля 2016 года. С 17 июля 2014 года и до настоящего времени она работает в качестве бухгалтера в Центре специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Архангельской области, расположенном в г. Архангельске. При обращении к ответчику с заявлением о назначении пенсии она просила зачесть в стаж работы в районах Крайнего Севера период нахождения в командировке в г. Нарьян-Мар с 09 ноября 2015 года по 11 ноября 2015 года. К заявлению приложила подтверждающие факт направления в командировку документы. Однако решением пенсионного органа от 20 апреля 2016 года в зачёте в стаж работы в районах Крайнего Севера периода командировки было отказано. С таким решением она не согласна, считает, что факт исполнения ею трудовых обязанностей в особых климатических условиях района Крайнего Севера полные рабочие дни подтверждается соответствующим приказом и командировочным удостоверением. Просит признать за ней право на повышенный размер пенсии по старости в связи с наличием смешанного стажа работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях.
В ходе судебного разбирательства требования увеличила, просила возложить на ответчика обязанность произвести перерасчёт размера пенсии с 19 апреля 2016 года.
В судебном заседании истец, представитель ответчика не явились, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщили.
Согласно направленному в суд письменному отзыву на иск ответчик требования не признаёт, поскольку истец осуществляла трудовую деятельность в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. То обстоятельство, что непродолжительное время она работала в районе Крайнего Севера, не может служить основанием для установления ей повышенной фиксированной выплаты к пенсии по старости.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц.
Исследовав письменные материалы дела, обозрев пенсионное дело Крючковой Г. В. <№>, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 3 935 рублей в месяц.
На основании части 4 статьи 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
В силу части 5 этой же статьи закона лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 той же статьи закона лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Как указано в пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, которые подлежат применению по настоящему спору, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, истец является получателем страховой пенсии по старости с <Дата>.
С 17 июля 2014 года она работает в качестве бухгалтера в Центре специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Архангельской области (далее – Центр специальной связи и информации ФСО России в Архангельской области).
Приказом начальника Центра специальной связи и информации ФСО России в Архангельской области от 02 ноября 2015 года <№> для участия в работе инвентаризационной комиссии Крючкова Г. В. была направлена в командировку в г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа в структурное подразделение Центра специальной связи и информации ФСО России в Архангельской области.
Поскольку Ненецкий автономный округ отнесён к районам Крайнего Севера, Крючкова Г. В. полагает, что период работы в командировке подлежит зачёту в стаж работы в районах Крайнего Севера и даёт ей право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Между тем, работа, носящая стабильный (постоянный) характер, осуществлялась истцом в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера. Местом выполнения трудовой функции истца является город Архангельск, где находится Центр специальной связи и информации ФСО России в Архангельской области.
Таким образом, оснований для вывода о наличии у истца смешанного стажа работы как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, у суда не имеется.
Как видно из материалов дела, нахождение истца в районе Крайнего Севера в оспариваемый период носило временный непродолжительный характер, а потому период нахождения истца в командировке не подлежит зачёту в стаж работы в районе Крайнего Севера, и у истца отсутствует право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости, установленную для лиц, проработавших определённое законом количество календарных лет в районах Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах исковые требования Крючковой Г. В. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Крючковой Г. В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске о признании права на повышенный размер пенсии по старости в связи с наличием смешанного стажа работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, возложении обязанности произвести перерасчёт размера пенсии отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Р. С. Сафонов