Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-163/2017 от 28.07.2017

№ 5-163\2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Спасск-Дальний                 11 сентября 2017 год

Приморского края

Спасский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Середыч С.М.,

при секретаре – Былковой М.С.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края – Уфимцева И.Г.,

представителя ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Спасский» - Куминского А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении:

Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края, юридический и фактический адрес места нахождения: <адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края Квон В.В.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут инспектором ОГИБДД МО МВД России «Спасский» Куминским А.Н. в ходе надзора за дорожным движением установлено, что на участке автомобильной дороги расположенной в районе <адрес> Администрация ГО Спасск-Дальний не выполнила свои обязанности по содержанию дорог в безопасном для движении транспорта состоянии в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

В судебное заседание представитель Администрации ГО Спасск-Дальний Уфимцев И.Г. явился вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ не признал и суду пояснил, что исходя из положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ вина является одним из элементов состава административного правонарушения и ее отсутствие в действиях (бездействии) лица (физического или юридического) указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, государственные органы, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов, а именно наличие у лица возможности для соблюдения правовых норм, охраняемых законом, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.

Ремонт и содержание дорог в г. Спасск-Дальний является расходным обязательством бюджета городского округа Спасск-Дальний. При этом общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа Спасск-Дальний составляет 155,3 км и внутриквартальных проездов 39,2 км., значительная часть которых по техническому состоянию требует выполнения ремонта.

В настоящее время бюджет является остродефицитным, а на ремонт дорог и дорожных сооружений городского округа Спасск-Дальний необходимо более миллиарда рублей.

На осуществление дорожной деятельности в 2017 году в бюджете городского округа предусмотрены расходы в размере <Сумма 1> руб. (п. 10 Решения Думы ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ ).

При этом согласно муниципальной программе Содержание улично-дорожной сети городского округа Спасск-Дальний на 2017-2019 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ , на содержание улично-дорожной сети (зимнее, летнее, содержание дорожной инфраструктуры (обочины, кюветы, тротуары) предусмотрены расходы в размере <Сумма 2> руб., а на установку дорожных знаков предусмотрены расходы в размере <Сумма 3> руб.

Указанные обстоятельства, а также ранее выявленные ОГИББД МОМВД России «Спасский» в 2017 году нарушения требований в области безопасности дорожного движения (содержание автомобильных дорог местного значения) свидетельствуют о том, что денежные средства, предусмотренные бюджетом городского округа Спасск-Дальний на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, не могут обеспечить в полном объеме выполнение Администрацией обязанностей по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями ГОСТ.

Учитывая изложенное Администрация считает, что в её действиях отсутствует вина и соответственно состав административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вследствие чего на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

В случае непринятия вышеизложенных доводов Администрация просит рассмотреть вопрос о назначении штрафа в размере менее минимального размера (ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ), предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку бюджет администрации ГО Спасск-Дальний является остродефицитным.

На основании изложенного, Администрация просит производство по делу об административном правонарушении по ч1. ст. 12.34 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. В случае недостаточности доводов об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, учитывая сложное финансовое положение администрации ГО Спасск-Дальний, на основании пи. 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить административный штраф в размере менее минимального, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно в размере <Сумма 4> руб.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Спасский» Куминский А.Н. в судебном заседании полагал, что в действиях Администрации ГО Спасск-Дальний содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, вина последней доказана материалами дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

По определению ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно - транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 данного Федерального закона под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги- это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как установлено частью 1 статьи 18 данного Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут инспектором ОГИБДД МО МВД России «Спасский» Куминским А.Н. в ходе надзора за дорожным движением установлено, что на участке автомобильной дороги расположенной в районе <адрес> Администрация ГО Спасск-Дальний не выполнила свои обязанности по содержанию дорог в безопасном для движении транспорта состоянии, о чём составлен акт №б/н.

Актом зафиксировано, что на участке от <адрес> до пересечения с <адрес>, покрытие проезжей части дороги имеет выбоины, размеры которых составляют: 1) длина-40 см., ширина –30 см., глубина-7см; 2) длина- 30см., ширина-30см., глубина -6 см. Имеется колейность покрытия длиной-1200 см, шириной-180 см., глубиной-11см. Обочины занижены по отношению к краю проезжей части дороги на 10 сантиметров, что не соответствует требованиям п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93. Отсутствует предусмотренная п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 горизонтальная дорожная разметка 1.2, 1.5, 1.6. Отсутствуют дорожные знаки 1.11.1, 1.34.1, 2.1, 2.4, 8.13 предусмотренные р.5 ГОСТ Р 52289-2004. Установленные дорожные знаки 2.1, 1.11.2 и 1.34.2 имеют повреждения, затрудняющие их восприятие.

Достоверность зафиксированных в акте нарушений сомнений не вызывает и не оспаривается.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведением административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков №б/н от ДД.ММ.ГГГГ год и фототаблицей к нему.

Исходя из положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 и ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Из указанных положений закона следует, что обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

По изложенному следует, что Администрация ГО Спасск-Дальний является субъектом данного административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об администрации ГО Спасск-Дальний, как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.

Таким образом, считаю, что действия Администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, совершенное Администрацией ГО Спасск-Дальний Приморского края, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области дорожного движения, связано с защитой жизни и здоровья граждан и в случае неисполнения указанных правил, представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам, соответственно.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, не может быть признано малозначительным правонарушением.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для освобождения Администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края обстоятельств, суд не усматривает.

При назначении административного наказания учитываются характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Суд, решая вопрос о размере административного штрафа с учетом позиции изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершённого Администрацией ГО Спасск-Дальний Приморского края административного правонарушения, имущественного положения, считает возможным применить ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 12.34 ч.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию городского округа Спасск-Дальний Приморского края – (юридическое лицо) признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть наказанию (с учетом ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере <Сумма 4> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа подлежит зачислять на следующие банковские реквизиты:

<данные изъяты>.

В случае неуплаты административного штрафа в установленные законом сроки, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу -исполнителю для принудительного взыскания.

При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.

Судья С.М. Середыч

5-163/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация ГО Спасск-Дальний
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Середыч Софья Михайловна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
28.07.2017Передача дела судье
02.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2017Передача дела судье
11.09.2017Рассмотрение дела по существу
11.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
27.11.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее