Дело № 5-38/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 мая 2019 года с. Бессоновка
Судья Бессоновского районного суда Пензенской области Ефимова Л.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (протокол № от 03 апреля 2019 года) по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Спирина Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03 апреля 2019 года государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Бессоновскому району Пензенской области Огуреевым С.Ю. было установлено, что Спирин С.В. 07 марта 2019 г. являясь ответственным должностным лицом, электромехаником СЦ 5, отвечающим за исправное техническое состояние железнодорожного переезда 119 км. Рузаевка-Пенза 3, допустил неисправность работы светофора на железнодорожном переезде 119 км. Рузаевка-Пенза 3 с 11 часов 09 минут 17 сек. по 11 часов 09 минут 26 сек., чем нарушил п. 13 ОП ПДД РФ, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного дела представитель ОГИБДД ОМВД России по Бессоновскому району Огуреев С.Ю. пояснил, что нарушение заключается в отсутствии сигнального огня, который должен был гореть на железнодорожном переезде. Данное обстоятельство ему стало известно после просмотра видеозаписи с камеры видеонаблюдения.
Спирин С.В. в судебном заседании вину свою не признал и пояснил, что он работает электромехаником Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. В его обязанности входит техническое обслуживание устройств и систем СЦБ в соответствии с планами- графиками. 7 марта 2019 года на железнодорожном переезде 119 км. Рузаевка-Пенза 3 он не находился, так как по графику он был в другом месте. Сведений о том, что на железнодорожном переезде 119 км. Рузаевка-Пенза 3 в период с 11 часов 09 минут 17 сек. по 11 часов 09 минут 26 сек. не работал светофор ему никто не предоставил. Если бы была неисправность в работе светофора, то ему бы дежурный инженер дистанции сообщил бы об этом.
Свидетель Г.С.В. в судебном заседании пояснил, что он работает начальником дистанции. 07 марта 2019 года на железнодорожном переезде 119 км. Рузаевка-Пенза 3 произошло столкновение тепловоза ТЭМ-2 с трактором. После столкновения проведена проверка, по результатам которой установлено, что сигнализация находилась в рабочем состоянии, никаких неисправностей работы светофора на железнодорожном переезде 119 км. Рузаевка-Пенза 3 в период с 11 часов 09 минут 17 сек. по 11 часов 09 минут 26 сек. Не зафиксировано. В обязанности Спирина С.В. входит техническое обслуживание устройств и систем СЦБ в соответствии с планами- графиками. При срабатывании лампочки НП - индикации аварии на переезде, сменный инженер дистанции должен вызвать Спирина С.В., и тот должен выявить причину неисправности и устранить ее. В данном случае индикатор аварии не срабатывал, в связи с чем Спирина С.В. не вызывали на железнодорожный переезд 119 км. Рузаевка-Пенза 3.
У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля Г.С.В., поскольку они последовательны и подтверждаются другими материалами дела.
В судебном заседании установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении от 03 апреля 2019 года государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Бессоновскому району Пензенской области Огуреевым С.Ю. было установлено, что Спирин С.В. являясь ответственным должностным лицом, электромехаником СЦ 5, отвечающим за исправное техническое состояние железнодорожного переезда 119 км. Рузаевка-Пенза 3, допустил неисправность работы светофора на железнодорожном переезде 119 км. Рузаевка-Пенза 3 с 11 часов 09 минут 17 сек. по 11 часов 09 минут 26 сек., чем нарушил п. 13 ОП ПДД РФ.
Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации предусматривает в частности, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и СМИ;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
В соответствии с п. 14 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2015 N 237 (далее - Условия эксплуатации железнодорожных переездов), к регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником, а также другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.
Согласно п. 8 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, под автоматической светофорной сигнализацией понимается переездная сигнализация, при которой включение красных мигающих сигналов (огней) на переездных светофорах осуществляется автоматически при приближении поезда на определенное расчетом расстояние, а выключение - автоматически после проследования поезда за железнодорожный переезд.
Из акта проверки параметров устройств переездной автоматики от 07 марта 2019 г. следует, что световая сигнализация работала в штатном режиме.
Так же данные сведения подтверждены актом составленным при ДТП с участием тепловоза и трактора от 07 марта 2019 г. в котором указано, что сигнализация находится в рабочем состоянии, частота сигналов и видимость соответствует нормативной документации, звуковая сигнализация так же исправна.
Согласно архиву событий АРМ ШН «ДЦ ЮГ» от 07 марта 2019 г. в период с 11 часов 09 минут 17 сек. по 11 часов 09 минут 26 сек. на станции Грабово сигнализация находится в рабочем состоянии.
Кроме того, из акта проверки транспортной прокуратуры от 12 апреля 2019 г. так же усматривается, что не имеется нарушений федерального законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценив в совокупности все исследованные по делу доказательства, судом установлено, что достоверных доказательств того, что 07 марта 2019 г. в период с 11 часов 09 минут 17 сек. по 11 часов 09 минут 26 сек. светофор, расположенный на железнодорожном переезде 119 км. Рузаевка-Пенза 3, не работал, суду не представлено.
Ответственным лицом отвечающим за обслуживание устройств переездной сигнализации на железнодорожном переезде 119 км. станции Грабово являлся Спирин С.В. что подтверждается приказом от 26 декабря 1997 г.
Согласно должностной инструкцией от 01 февраля 2017 г. техническое обслуживание устройств и систем СЦБ осуществляется в соответствии с планами- графиками.
В судебном заседании не установлено объективных данных, свидетельствующих о наличии вины в действиях Спирина С.В. по не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Спирина С.В. подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения..
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Спирина Сергея Владимировича по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.Судья: Л.П. Ефимова