Дело № 2а-555/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 26 мая 2016 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Т.М.,
при секретаре Каменевой М.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России по г. Мурманску к Хаданович В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г. Мурманску обратилась в Бобровский районный суд Воронежской области с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика Хаданович В.В. задолженность по транспортному налогу по сроку уплаты – <дата> и пени в сумме <данные изъяты> (л.д. 4).
Административный истец Инспекция ФНС России по г. Мурманску, будучи надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направила, имеется заявление представителя административного истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Хаданович В.В., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил (л.д. 24).
В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Таким образом, административный иск ИФНС России по г. Мурманску не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Хаданович В.В. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
На основании п. 4 и п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Так, административный истец, проведя полный учет владельцев транспортных средств, состоящих на учете в ОГИБДД, на основании сведений, полученных из ОГИБДД, установил, что Хаданович В.В является владельцем транспортных средств и сумма транспортного налога составляет
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.
Таким образом, Хаданович В.В обязан был заплатить транспортный налог <данные изъяты> в срок до <дата> согласно налоговому уведомлению <номер> от <дата>.
Однако, в установленный законом срок, обязанность по уплате транспортного налога за <данные изъяты> Хаданович В.В <данные изъяты> исполнена не была.
В связи с тем, что в установленный срок Хаданович В.В указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатил административным истцом на сумму недоимки, в порядке положений ст. 75 НК РФ, исчислена сумма пени в размере <данные изъяты>
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ, административный истец выставил и направил в адрес административного ответчика требование об уплате сумм налога, пени от <дата> <номер>, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налога, пени, а также предлагаюсь уплатить установленную задолженность в установленный в требовании срок. Факт направления требования в адрес административного ответчика подтверждается реестром направления заказной корреспонденции (л.д. 13, 15).
Суду не представлены доказательства исполнения административным ответчиком своей обязанности по оплате задолженности по транспортному налогу, и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>
Таким образом, суд считает, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, от уплаты которой при подаче административного искового заявления административный истец был освобождён, размер которой, на основании пп. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ (часть вторая), составляет <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 138, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление инспекции ФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Хаданович В.В. <данные изъяты> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> транспортный налог с физических лиц в сумме <данные изъяты>
Реквизиты для перечисления:
Расчетный счет - 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя - Отделение Мурманск г.Мурманск, БИК - 044705001, ОКТМО - 47701000, Получатель платежа -УФК МФ России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску), ИНН - 5190100360, КПП - 519001001,
КБК - 182 1060401202 1000 110 (налог).
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА транспортный налог.
КБК - 182 1060401202 2100 110(пени).
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА - транспортный налог
Взыскать с Хаданович В.В. <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Копию решения направить сторонам не позднее 30.05.2016
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца.
Судья Т.М. Степанова
Дело № 2а-555/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 26 мая 2016 года
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Т.М.,
при секретаре Каменевой М.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России по г. Мурманску к Хаданович В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г. Мурманску обратилась в Бобровский районный суд Воронежской области с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика Хаданович В.В. задолженность по транспортному налогу по сроку уплаты – <дата> и пени в сумме <данные изъяты> (л.д. 4).
Административный истец Инспекция ФНС России по г. Мурманску, будучи надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направила, имеется заявление представителя административного истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Хаданович В.В., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил (л.д. 24).
В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Таким образом, административный иск ИФНС России по г. Мурманску не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Хаданович В.В. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
На основании п. 4 и п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Так, административный истец, проведя полный учет владельцев транспортных средств, состоящих на учете в ОГИБДД, на основании сведений, полученных из ОГИБДД, установил, что Хаданович В.В является владельцем транспортных средств и сумма транспортного налога составляет
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.
Таким образом, Хаданович В.В обязан был заплатить транспортный налог <данные изъяты> в срок до <дата> согласно налоговому уведомлению <номер> от <дата>.
Однако, в установленный законом срок, обязанность по уплате транспортного налога за <данные изъяты> Хаданович В.В <данные изъяты> исполнена не была.
В связи с тем, что в установленный срок Хаданович В.В указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатил административным истцом на сумму недоимки, в порядке положений ст. 75 НК РФ, исчислена сумма пени в размере <данные изъяты>
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ, административный истец выставил и направил в адрес административного ответчика требование об уплате сумм налога, пени от <дата> <номер>, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налога, пени, а также предлагаюсь уплатить установленную задолженность в установленный в требовании срок. Факт направления требования в адрес административного ответчика подтверждается реестром направления заказной корреспонденции (л.д. 13, 15).
Суду не представлены доказательства исполнения административным ответчиком своей обязанности по оплате задолженности по транспортному налогу, и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>
Таким образом, суд считает, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, от уплаты которой при подаче административного искового заявления административный истец был освобождён, размер которой, на основании пп. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ (часть вторая), составляет <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 138, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление инспекции ФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Хаданович В.В. <данные изъяты> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> транспортный налог с физических лиц в сумме <данные изъяты>
Реквизиты для перечисления:
Расчетный счет - 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя - Отделение Мурманск г.Мурманск, БИК - 044705001, ОКТМО - 47701000, Получатель платежа -УФК МФ России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску), ИНН - 5190100360, КПП - 519001001,
КБК - 182 1060401202 1000 110 (налог).
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА транспортный налог.
КБК - 182 1060401202 2100 110(пени).
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА - транспортный налог
Взыскать с Хаданович В.В. <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Копию решения направить сторонам не позднее 30.05.2016
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца.
Судья Т.М. Степанова