Определение по делу № 5-292/2019 от 01.08.2019

Дело № 5-292/2019

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    01 августа 2019 года                                           г. Евпатория проспект Ленина, 30

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Лантратова Антонина Ивановна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Шмавонян Маринэ Карапетовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей в должности <данные изъяты>», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

01 августа 2019 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из Отдела ГИБДД ОМВД России по г. Евпатории поступил административный материал в отношении Шмавонян Маринэ Карапетовны по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.

Согласно 1 и 2 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей.

В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подп. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая, что по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.

Судьи районных судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях в 6-ти случаях:

1) дела, прямо перечисленные в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);

2) дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);

3) если они влекут административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);

4) если они влекут административное наказание в виде административного приостановления деятельности (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);

5) если они влекут административное наказание в виде дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

6) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 КоАП РФ (абз. 3 ч. 3 ст. 23.1абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в отношении Шмавонян Маринэ Карапетовны, административное расследование по настоящему делу не проводилось.

Согласно акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) №181 от 10.07.2019 года состояние опьянения Шмавонян М.К. не установлено. (л.д. 18)

Заключением эксперта №623 от 25.07.2019 года определена тяжесть причиненного вреда здоровью потерпевшего Медведенко А.А.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Медицинское освидетельствование не является основанием для проведения административного расследования, поскольку не является экспертизой. Результаты освидетельствования оформлены актом, содержащим данные о лабораторных исследованиях, и указаны в акте медицинского освидетельствования. Таким образом, данное исследование являются не экспертизой, а составной частью медицинского освидетельствования.

Заключением эксперта №623 была определена тяжесть причиненного вреда здоровью потерпевшего ФИО3, проведение которой не требует значительных временных затрат.

Из материалов дела видно, что, хотя 10.07.2019 года должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента вынесения названного определения до составления протокола об административном правонарушении от 29.07.2019 года были получены только результаты медицинского освидетельствования и проведена экспертиза определения тяжести причиненного вреда здоровью потерпевшего, т.е. фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками ГИБДД не выполнялись.

Материалы дела не содержат сведений о том, что Шмавонян М.К. является сотрудником Следственного комитета Российской Федерации.

Санкцией вменяемой статьи не предусмотрено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности, дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Часть ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень статей предусмотренных абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Следовательно, настоящий административный материал не отнесен к компетенции судьи районного суда, а рассматривается мировым судьей с учетом правил территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, закрепленных в статье 29.5 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Шмавонян Маринэ Карапетовны не может быть рассмотрено судьей районного (городского) суда, в связи с чем его следует направить мировому судье, правомочному рассмотреть данное дело.

Из поступившего в суд дела об административном правонарушении усматривается, что место совершения административного правонарушения расположено по адресу: г. Евпатория, ул. Сытникова, д. 13, что относится в территориальной подсудности мирового судьи судебного участка №42 Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория).

Руководствуясь ст. 29.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении Шмавонян Маринэ Карапетовны по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать для рассмотрения мировому судье судебного участка №42 Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория).

Копию определения направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

     Судья                                                                                                А.И. Лантратова

5-292/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Шмавонян Маринэ Карапетовна
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Лантратова Антонина Ивановна
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
01.08.2019Передача дела судье
01.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее