Решение по делу № 2-90/2021 (2-921/2020;) ~ М-342/2020 от 18.03.2020

дело № 2-90/2021 (2-921/2020)

24RS0004-01-2020-000417-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2021 года пос. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Есиной С.В.,

с участием представителя истца КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» Черенковой М.В.,

ответчика Лямасовой Р.К.,

при секретаре Антипенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маганский психоневрологический интернат» к Лямасова Р.К. о взыскании задолженности за коммунальные услуги,

У С Т А Н О В И Л :

Представитель КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» Черенкова М.В. обратилась в суд с иском к Лямасова Р.К. о взыскании задолженности за коммунальные услуги. Требования мотивированы тем, что КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» является поставщиком коммунальных ресурсов и исполнителем коммунальных услуг <адрес> Красноярского края. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> предоставлено ответчику в связи с трудовыми отношениями. Согласно выписке из домовой книги, на регистрационном учете в жилом помещении состоит Лямасова Р.К. На основании судебного приказал от <дата> с должника Лямасова Р.К. взыскана задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 51693 рубля 87 копеек и расходы по уплате государственной пошлины в размере 876 рублей. Определением мирового судьи судебного участка от <дата> судебный приказ отменен, исполнительный лист отозван. В соответствии с договором о предоставлении коммунальных услуг от <дата> Лямасова Р.К. обязалась своевременно оплачивать коммунальные услуги (ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем платежа, согласно расчету). По данным бухгалтерского учета КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат», по состоянию на <дата> задолженность составляет 1328 рублей 18 копеек. Начислено за коммунальные услуги за 2018 год - 62487 рублей 82 копейки (в том числе перерасчет (доплата) по предписанию службы Стройнадзора - 40240 рублей 88 копеек). В течение 2018 года погашена задолженность в сумме - 13793 рубля 29 копеек. Остаток задолженности по состоянию на <дата> - 50022 рубля 71 копейка. За 2019 год начислено по коммунальным услугам - 37396 рублей 16 копеек. Оплата произведена частично в сумме - 35725 рублей. Остаток задолженности по коммунальным услугам по состоянию на <дата> составил - 51693 рубля 87 копеек (в том числе доплата по предписанию службы Стройнадзора – 40240 рублей 88 копеек). Так как в период с <дата> ответчик оплачивала текущие коммунальные платежи, а также частично гасила имеющуюся задолженность, с учетом уточнений, просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность за период с <дата> по <дата> в размере 38725 рублей 91 копейку.

В судебном заседании представитель истца КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» Черенкова М.В., действующая на основании доверенности от <дата>, исковые требования, с учетом уточнений, поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что задолженность ответчика складывается из перерасчета, произведенного после проверки Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в 2018 году. При этом, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края было установлено, что коммунальные услуги, в том числе, отопление, рассчитывались с использованием неутвержденных тарифов.

Дополнительно представитель КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» Черенкова М.В. представила суду письменные пояснения к исковому заявлению, согласно которым положения ст. 157 Жилищного кодекса РФ содержат требование о выполнении расчета платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ и по тарифам, установленным органами власти субъекта Российской Федерации. Подпунктом «г» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, установлена обязанность исполнителя коммунальных услуг производить расчет платы, а при наличии оснований - производить перерасчёт в установленном законом порядке. Статьей 153 Жилищного кодекса РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 155 Жилищного колдекса РФ плата за жилое помещение вносится на основании платежных документов, выставленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим. Таким образом, нормы жилищного законодательства не содержат ограничений на проведение перерасчета в случае, если первоначально плата за коммунальные услуги была начислена неверно. Перерасчет платы за предоставленные коммунальные услуги может быть осуществлен исполнителем коммунальных услуг как в прямо предусмотренных Правилами случаях, так и в целях исправления допущенных при исчислении платы ошибки, как связанных с арифметикой правильности исчисления платы, так и с применением неверной методики расчета. При проведении перерасчета истец руководствовался предписанием надзорного органа - службы Стройнадзора. Предписание -ж от <дата> выдано службой Стройнадзора в рамках его компетенции. Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственных надзор, является основанием для привлечения юридических лиц к административной ответственности. Кроме того, Березовским районным судом Красноярского края проверена законность действий КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» по проведению перерасчета в связи с предписанием службы Стройнадзора. Таким образом, истец правомерно произвел перерасчет сумм за коммунальные услуги по предписанию службы Стройнадзора и включил их в платежный документ.

Ответчик Лямасова Р.К. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, указав на их незаконность, просила применить к образовавшейся сумме задолженности срок исковой давности.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем указал в ходатайстве, при этом указав, что КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» привело начисление размера платы за коммунальную услугу отопление в соответствие с требованиями действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, ответчика Лямасова Р.К., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статья 154 Жилищного кодекса РФ установила структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

Часть 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов определены способы оплаты коммунальной услуги по отоплению.

Судом установлено, что Лямасова Р.К. на основании договора на передачу жилого помещения в собственность от <дата>, является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>. кадастровый , что подтверждается выпиской из ЕГРН.

<дата> между КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» и Лямасова Р.К. заключен договор о предоставлении коммунальных услуг, по условиям которого плата за предоставленные коммунальные услуги вносится ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующим за месяцем платежа, в твердом денежном выражении в кассу учреждения, согласно прилагаемого расчета (п.2.1 договора). Пунктом 2.2 договора предусмотрено, что размер ежемесячного платежа может быть изменен в течение срока действия настоящего договора по требованию Исполнителя в случае изменения рыночных цен на топливо, электроэнергию и т.п. а также вследствие других факторов, влияющих на размер стоимости предоставляемых услуг.

Постановлением администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края от <дата> в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Маганского сельсовета определена КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат».

Постановлением администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края от <дата> в качестве гарантирующей организации, осуществляющей обеспечение бесперебойного теплоснабжения и горячего водоснабжения в границах Маганского сельсовета определена КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат».

Согласно Устава КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» вправе осуществлять следующие виды деятельности – оказание жилищно-коммунальных услуг населению (производство, подача и распределение тепловой энергии, водоснабжение, водоотведение).

Согласно акту проверки Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края -ж от <дата>, выявлено, что в нарушение п. 63 постановления , ст. 157.1 ЖК РФ, КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» производит начисление размера платы без учета предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги за период с января 2017 года по февраль 2018 года; в нарушение п. 38 Правил , КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» производит расчет размера платы за коммунальную услугу отопление с применением не утвержденного в соответствии с действующим законодательством тарифа за коммунальную услугу отопление; в нарушении п. 42(1) правил , КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» производит расчет размера платы за коммунальную услугу отопление с применением, не утвержденного в соответствии с действующим законодательством, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

По результатам проверки Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края <дата> КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат» выдано предписание об устранении выявленных нарушений -ж, в частности п. 3 предписания предусматривается обязанность по произведению перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, с применением, утвержденного в соответствии с действующим законодательством, тарифа за коммунальную услугу за отопление за период с января 2017 года по февраль 2018 года собственникам помещений в МКД, в срок до <дата>.

Согласно перерасчету потребления коммунальной услуги за период с января 2017 года по июль 2018 года, произведенного КГАУ СО «Маганский психоневрологический интернат», ответчику Лямасова Р.К. доначислено за отопление 42683 рубля 89 копеек, с зачетом в указанную сумму излишне уплаченной суммы собственником жилого помещения за горячее водоснабжение - 2443 рубля 01 копейки, что в итоге составило 40240 рублей 88 копеек.

Представленный истцом расчет задолженности проверен судом, является верным, произведен по формуле, приведенной в Постановлении Правительства РФ от <дата> , с учетом тарифов на тепловую энергию, утвержденных РЭК Красноярского края -П от <дата>, -П от <дата>.

Ответчик Лямасова Р.К., проживая в жилом помещении, пользуется услугами, оказанными истцом, в том числе, услугой отопления в спорный период, претензий по качеству предоставленной услуги не заявляла, в связи с чем, должна нести расходы за потребленную коммунальную услугу.

Суд, разрешая исковые требования истца, руководствуется положениями действующего законодательства.

Так, в подпункте «ж» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, содержатся основания перерасчета, а именно: пользование жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплата исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами; иные основаниями, установленные в настоящих Правилах.

Пункт 69 Правил не содержат каких-либо положений, позволяющих сделать вывод о её ограничительном характере, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не содержат исчерпывающего перечня случаев, в которых организация, предоставляющая коммунальные услуги, может произвести корректировку, ранее включенных в платежные документы сведений о размере подлежащей внесению потребителем платы за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы. При этом общим требованием к выполняемым исполнителем расчетам платы является требование об их соответствии действующему законодательству.

Прямого запрета на проведение перерасчета платы за коммунальную услугу, в том числе, в целях устранения, ранее допущенной ошибки при начислении платы за прошлые периоды, жилищным законодательством не предусмотрено. Таким образом, перерасчет платы за предоставленные коммунальные услуги может быть осуществлен организацией, предоставляющей коммунальные услуги как в прямо предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов случаях, так и в целях исправления, допущенных при исчислении платы ошибки, как связанной с арифметикой правильности исчисления платы, так и с применением неверной методики расчета.

Ответчик по состоянию на <дата> имеет задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 38725 рублей 91 копейку, которая подлежит взысканию с ответчика. При этом, суд учитывает, что ответчиком не представлено, основанных на законе, доказательств, подтверждающих необоснованность предъявления к нему исковых требований.

Относительно доводов ответчика Лямасова Р.К. о применении срока исковой давности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.196 ГПК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 200 ГПК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

С учетом анализа вышеуказанных правовых норм, суд приходит к выводу, что по итогам проведенной проверки КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, в пределах установленной законом компетенции, <дата> правомерно выдано предписание в адрес учреждения.

Перерасчет КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» за потребленные ответчиком коммунальные услуги произведен за период с января 2017 года по июль 2018 года, задолженность за коммунальные услуги истец просит взыскать за период с <дата> по <дата>.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги с ответчика Лямасова Р.К. КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» обратился на судебный участок в <адрес> Красноярского края <дата>, то есть в пределах срока исковой давности.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ суд взыскивает с ответчиков в пользу истца государственную пошлину.

Согласно ч. 10 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ при уменьшении истцом размера исковых требований, сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что в ходе производства по делу представителем истца подано заявление об уменьшении исковых требований, в связи с чем, сумма подлежащей к уплате государственной пошлины составила 1361 рубль 78 копеек.

При таких обстоятельствах, КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» подлежит возврату часть излишне уплаченной при подаче заявления суммы государственной пошлины в размере 389 рублей 78 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маганский психоневрологический интернат» к Лямасова Р.К. о взыскании задолженности за коммунальные услуги удовлетворить.

Взыскать с Лямасова Р.К. в пользу Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Маганский психоневрологический интернат» задолженность по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> в размере 38 725 рублей 91 копейки, расходы по оплате госпошлины в размере 1361 рубль 78 копеек, а всего 40 087 рублей 69 копеек.

Обязать МИФНС по Красноярскому краю произвести возврат Краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Маганский психоневрологический интернат» суммы государственной пошлины в размере 389 рублей 78 копеек, внесенной <дата> по платежному поручению , получатель УФК по Красноярскому краю (МРИ ФНС России по Красноярскому краю).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий          С.В. Есина

Мотивированное решение изготовлено 27 января 2021 года.

2-90/2021 (2-921/2020;) ~ М-342/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГБУ СО "Маганский психоневрологический интернат"
Ответчики
Лямасова Раиса Кирилловна
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Есина С.В.
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.06.2020Предварительное судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее