Постановление по делу № 6-1664/2017 от 07.08.2017

Дело №6-1664/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Калининград 09 октября 2017 года                             

Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда Подушкин О.В., при секретаре Козловой Д.Н., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «РЕФТРАНС», дата государственной регистрации юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    16.06.2017 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни прибыло транспортное средство, с регистрационными номерами , следующее из Литвы в Россию, под управлением водителя перевозчика ООО «РЕФТРАНС» Кунгурова В.С.

    В этот же день (16.06.2017) водитель перевозчика ООО «РЕФТРАНС» уведомил таможенный орган путем подачи товаросопроводительных документов: международной товарно-транспортной накладной (СМR) № от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры (инвойса) от ДД.ММ.ГГГГ, о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза иностранного товара «фотосортировщики, в количестве 2-х грузовых мест на 2-х паллетах, код ТН ВЭД - 847410, общим весом брутто <данные изъяты> кг». Отправитель товара - <данные изъяты>» (Литва); получатель товара - ООО «Амберджем» <адрес>). Сообщение о прибытии зарегистрировано т/п МАПП Советск за № .

    Указанный товар помещен под таможенную процедуру таможенного транзита, декларантом которой выступил получатель - ООО «Амберджем», по транзитной декларации (далее - ТД) № , и направлен т/п МАПП Советск в место доставки - Московский таможенный пост Калининградской областной таможни (<адрес>; далее - Московский т/п) со сроком доставки до ДД.ММ.ГГГГ

    17.06.2017 товар по ТД № доставлен перевозчиком ООО «РЕФТРАНС» в зону таможенного контроля Московского т/п. Таможенным органом оформлено подтверждение о прибытии транспортного средства № .

    Для помещения этого товара на склад временного хранения (СВХ) ЗАО «Инмар» ДД.ММ.ГГГГ в 16час.55мин. перевозчиком ООО «РЕФТРАНС», в лице водителя Кунгурова В.С., в таможенный орган представлены указанные выше товаросопроводительные документы, о чем таможенным органом оформлено подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение № .

    Товар принят СВХ ЗАО «Инмар» на хранение (акт приемки груза на СВХ № от 17.ДД.ММ.ГГГГ), о чем владельцем СВХ в таможенный орган представлен отчет (форма ДО-1) № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии товаров на хранение, согласно которому вес брутто товара - <данные изъяты> кг.

    Для помещения товара, прибывшего по ТД № , под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» ДД.ММ.ГГГГ декларантом ООО «Амберджем» на Московском т/п зарегистрирована электронная декларация на товары (далее - ДТ) № .

    По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № ) установлено, что общий вес брутто товара составил не <данные изъяты> кг больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, представленных перевозчиком при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза и при помещении товара на склад временного хранения. Взвешивание проводилось с использованием весов товарных, заводской номер (свидетельство о поверке № , действительно до ДД.ММ.ГГГГ).

    Какие-либо обоснованные оговорки о том, что перевозчик не имел достаточной возможности проверить сведения о перемещаемом грузе, указанные в СМR № от ДД.ММ.ГГГГ, в графе 18 этой накладной отсутствовали.

    Таким образом, в действиях перевозчика ООО «РЕФТРАНС» по сообщению таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, при помещении товара на склад временного хранения, усматривалось событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

    ДД.ММ.ГГГГ к товару «поддоны (паллеты) деревянные - 2 штуки, деревянная обрешетка - 1 штука, общим весом брутто <данные изъяты>», являющемуся предметом АП, применена мера обеспечения производства в виде изъятия по протоколу изъятия вещей и документов.

    Изъятый товар помещен на хранение на склад ЗАО «Инмар» (<адрес>) по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ.

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об АП от 20.07.2017; товаросопроводительными документами: СМR № от 15.ДД.ММ.ГГГГ, счетом- фактурой (инвойсом) от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждением о прибытии - транспортного средства № ; подтверждением о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение № ; актом приемки груза на от 17ДД.ММ.ГГГГ; отчетом (форма ДО-1) № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии товаров на хранение; актом таможенного досмотра № ; товаром, изъятым протоколом изъятия вещей и документов по делу об АП № от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела об АП.

    ДД.ММ.ГГГГ по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении направлены в Ленинградский районный суд г.Калининграда.

В судебное заседание ООО «Рефтранс» не явилось, о месте и времени судебного заседания уведомлено надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Рефтранс» либо об отложении дела не обращалось.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению данного дела, в связи с чем, дело судьей рассматривается в отсутствие надлежащим образом извещенного и не явившегося ООО «Рефтранс».

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании п.п. 35 п.1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -ТК ТС) любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество является товаром.

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном

таможенным законодательством таможенного союза (п. 2 ст. 150 ТК ТС).

    Положениями п. 3 ст. 150, ст. 151 ТК ТС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза.

    Согласно п.п. 1,2 ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах. После пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в п. 1 ст. 156 ТК ТС, и предъявлены таможенному органу.

    Статьей 158 ТК ТС определено, что при ввозе товаров перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления таможенному органу документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

    В соответствии со ст. 194 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 ТКТС.

    Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом, установлен п. 1 ст. 159 ТК ТС, в том числе: документы - транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы на перевозимые товары; сведения - о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, наименования, а так же коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

    Для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения; п. 1 ст. 169 ТК ТС, ч. 1 ст. 199 Федерального закона № 311-ФЗ).

    Согласно приложению В.3 к конвенции о временном ввозе от 26.06.1990, поддон - это устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки/выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов.

    На основании подраздела (III) «Паллеты, поддоны и прочие погрузочные щиты» раздела IX Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (Приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013г. № 4), поддон - это погрузочная плита, состоящая из двух щитов, разделенных опорами, или одного щита, опирающегося на стойки, и предназначенная преимущественно для перемещения с использованием автопогрузчиков с вилочным захватом или грузовых тележек с поддоном.

    В соответствии со ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769, транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу.

    Согласно Рекомендациям Европейской экономической комиссии ООН (Рекомендация № 21/Rev.1 «Коды для видов груза, упаковки и материалов упаковки», Женева, август 1994 года), «грузовое место» - конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза. Термин "грузовое место" включает все применяемые для упаковки приспособления, и в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются (в отличие от тех, что определены в международных конвенциях), и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры.

Таким образом, поддоны (паллеты), не входят в грузовое место и не являются упаковкой, необходимой для обеспечения неизменности состояния товара до поступления в оборот.

    Поддоны (паллеты) классифицируются самостоятельным кодом ТН ВЭД и рассматриваются для таможенных целей в качестве самостоятельного товара.

    Подпунктом 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В качестве перевозчика товаров, в рассматриваемом случае, выступало ООО «РЕФТРАНС».

    В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу.

    Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения. Таким образом, представленные перевозчиком таможенным органам товаросопроводительные документы: СМR № от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура (инвойс) от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товаров, рассматриваются для таможенных целей в качестве недействительных документов.

    Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, помещении товаров на склад временного хранения, путем представления недействительных документов, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП России.

    Объектом административного правонарушения по ч. 3 ст.16.1 КоАП России является порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.

    Данная норма направлена на обеспечение порядка перемещения товаров через таможенную границу, исключающего возможность сообщения таможенному органу недостоверных сведений. Они предназначены для защиты самостоятельного объекта охраняемых государством общественных отношений в сфере таможенного дела, связанных с осуществлением таможенного контроля.

    На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность.

    Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Согласно ст. 4 Конвенции о договоре международной перевозке грузов от 1956 года (далее по тексту - КДПГ от 1956 года) - договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются положения Конвенции.

    Накладная должна содержать сведения, перечисленные в п. 1 ст. 6 КДПГ от 1956 года, в том числе: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное вдругих единицах измерения количество груза; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным Конвенцией.

    Пунктом 1 статьи 8 КДПГ от 1956 года предусмотрена обязанность перевозчика при принятии груза проверить число грузовых мест, а также их маркировку и номера, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 КДПГ от 1956 года).

    Осуществляя международную перевозку груза и, учитывая, что при этом предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, в частности, по представлению в таможенный орган предусмотренных ТК ТС документов и сведений, в том числе по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о количестве грузовых мест и о весе брутто товаров, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При отсутствии возможности реализовать фактически свое право проверить достоверность сведений о товаре, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 КДПГ от 1956 года). Отсутствие таких оговорок свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства. На основании п. 1 ст. 11 КДПГ от 1956 года перевозчик вправе потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «РЕФТРАНС» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, не установлено. Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения этих обязанностей, однако, не использовало в полной мере объем правомочий предоставленных КДПГ перевозчику, необходимых для реализации его обязанностей, установленных ТК ТС, т.е. не предприняло необходимых и достаточных мер для строгого соблюдения требований закона и совершило правонарушение.

С учетом изложенного, судья считает возможным применить к ООО «Рефтранс» административное наказание в виде штрафа конфискации предмета административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «РЕФТРАНС», дата государственной регистрации юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ, ИНН КПП , ОГРН , ОКПО , юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации товара - «поддоны (паллеты) деревянные - 2 штуки, деревянная обрешетка - 1 штука, общим весом брутто 130кг».

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Ленинградский    районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 12.10.2017.

Судья                     О.В. Подушкин

6-1664/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РЕФТРАНС"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Подушкин О.В.
Статьи

КоАП: ст. 16.1 ч.3

Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
07.08.2017Передача дела судье
09.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2017Рассмотрение дела по существу
12.10.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2017Обращено к исполнению
27.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее