Мотивированное решение от 13.11.2020 по делу № 02-1910/2020 от 04.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

дата       

Коптевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению фио к адрес Москвы, Управе адрес , ЖСК «Зодчий», фио, фио, фио о признании результатов межевания недействительными, исключении сведений о земельном участке из ЕГРН, признании недействительной постановки на кадастровый учет земельного участка,

 

установил:

истец фио обратилась в суд с требованиями к ответчикам о признании недействительными результаты межевания территории квартала 113, утвержденные распоряжением Департамента от дата  23374 в части площади и конфигурации земельных участков, прилегающих к дому  29 к. 1 и дому  35 к.1 по адрес, а также признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 77:09:0003008:7345 и исключить сведения из ЕГРН.

Истец в судебное заседание явилась, просила иск удовлетворить, находила свои жилищные права нарушенными.

Представитель ответчика ДГИ адрес: фио просил в иске отказать как не обоснованном, не усматривал нарушения прав фио результатами межевания территории квартала.

Ответчики фио , фио просили в иске отказать, ходатайствовали о применении последствий пропуска процессуального срока (срока давности).

Представители ответчиков ЖСК «Зодчий», Управы адрес, а также фио и Представитель третьего лица Управление Росреестра по адрес в заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Представитель третьего лица  наименование организации фио просила дело рассмотреть в отсутствие представителя. Решение оставила на усмотрение суда.

Выслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления фио

Как установлено в судебном заседании, наименование организации разработан проект межевания территории квартала 113, ограниченного адрес, адрес, адрес и границей заказника «Петровско-Разумовское», утвержден распоряжением Департамента дата  23374

Временным положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории адрес, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата  941-ПП, действовавшим на момент разработки и утверждения проекта межевания, определены критерии и документы, используемые при разработке проектов межевания кварталов, в том числе площадь и функциональное назначение зданий, расположенных в рамках соответствующего квартала.

При подготовке оспариваемого проекта межевания квартала проводилось обследование и выполнена оценка квартала с точки зрения обеспечения нормативной достаточности, функциональной целостности и планировочной обособленности выделяемых земельных участков. Осуществлено определение конфигурации границ земельных участков с учетом особенностей сложившейся или установленной градостроительной документации, планировки и застройки территории.

Таким образом, при разработке указанного проекта межевания осуществлялся комплекс мер по установлению оптимальных границ земельных участков с учетом критериев, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно Положению о Департаменте, утвержденному постановлением Правительства Москвы от дата  99-ПП, к полномочиям Департамента относится утверждение проектов межевания территории в случае их подготовки в виде отдельного документа.

Из указанного следует, что утвержденный проект межевания разработан и утвержден в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.2 ст. 63, ч. 3 адресст. 8 адресса РФ утверждение проектов межевания территории, разработанных в составе проектов планировки территории, осуществляются Правительством Москвы с соблюдением процедуры проведения публичных слушаний. Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке.

Для утверждения проекта планировки территории представляются:

- согласованный органами исполнительной власти адрес, указанными в техническом здании на подготовку проекта планировки территории, проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории с приложением основной части проекта планировки территории.

- протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Границы земельных участков в проекте межевания определяются, в том числе в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации: учитываются сведения ЕГРН, оформленные земельно-правовые отношения, утвержденная градостроительная документация, расчетное обоснование размеров земельных участков, a также архитектурно-планировочные особенности и фактическое использование территории.

Проект межевания территории квартала 113 утвержден распоряжением Департамента дата  23374 и прошел процедуру публичных слушаний, что не оспаривалось стороной истца.

При этом законом не предусмотрено проведение повторных публичных слушаний.

 

Кроме того, в силу адресст.1 адрескса Российской Федерации и ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации участки, занятые площадями, улицами, проездами, пляжами и другими объектами относятся к участкам общего пользования. адрес общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон.

Несмотря на то, что проект межевания территории квартала 113, ограниченного адрес, адрес, адрес и границей заказника Петровско-Разумовское утвержден распоряжением Департамента от дата  23374, прошел процедуру публичных слушаний, Департаментом получены ряд замечаний и обращений, в том числе от жителей дома  29 корп. 1, которые в последующем были приняты во внимание.

Учтены и пожелания жителей дома  35 к.1 и данный факт также Истцом не оспаривался.

После проведения процедуры публичных слушаний разработчиком проекта межевания внесены изменения в части увеличения площади зон действия публичного сервитута для прохода и проезда на земельных участках  8 и  15.

В силу сложившихся планировочных особенностей квартала участки  8 и  15 предлагаются к обременению сервитутами проезда и прохода, что является необходимым условием для обеспечения доступа к зданиям, расположенным на внутриквартальной территории и не имеющим непосредственного выезда на улично-дорожную сеть адрес.

Определение размеров земельных участков существующих зданий, сооружений проводилось в соответствии с расчетами нормативно-необходимой площади участков в соответствии с требованиями статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки адрес» и постановлением Правительства Москвы от дата  769-1111 «О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения».

В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об утверждении проекта межевания территории принимается с учетом протокола и заключения по результатам публичных слушаний.

В этой связи, мнение участников публичных слушаний было учтено Департаментом при утверждении проекта межевания территории - участки территорий многоквартирных домов были сформированы в максимально возможных границах с учетом архитектурно - планировочных особенностей территории.

Судом принимается во внимание что в утвержденном проекте межевания квартала перераспределение территории и изменение конфигурации придомовых территорий многоквартирных домов по рассматриваемым адресам связано с изменением внутренней планировочной структуры квартала, изменением фактического использования территории, необходимостью определения границ территорий подлежащих обременению сервитутами для обеспечения доступа к объектам капитального строительства, выделением в самостоятельные земельные участки территорий спортивных и детских игровых площадок.

Из указанного суд усматривает системный подход при разработке проекта межевания, при котором в расчет и внимание принято множество факторов, соблюден баланс публичных и частных интересов, а также интересы всех землепользователей квартала.

Суд отмечает, что фио ссылается на ухудшение положения собственников дома  35 корп.1, вместе с тем для представления интересов всех собственников МКД необходимо получить их подписи, волеизъявление для представление интересов в суде и если обратить внимание исковое заявление подписано исключительно фио, следовательно, в рассматриваемом споре в предмет доказывания входит нарушения прав и законных интересов Истца, а не всех собственников дома  35.

Исходя из вышесказанного, доводы о том, что часть предполагаемой (территория общего пользования) территории дома  35 с защитной полосой от адрес, парковкой, адрес отошла дому 29. Указывается, что образовалась удобная парковка вокруг дома 29. Однако, указанные факты не свидетельствуют о нарушение прав и законных интересов, более того Проект межевания территории квартала 113, ограниченного адрес, адрес, адрес и границей заказника Петровско-Разумовское утвержден распоряжением Департамента дата  23374 не устанавливает расположение парковочных мест.

Из указанного суд приходит к выводу, что нарушение прав и законных интересов фио результатами межевания не имеет.

Истец необоснованно указывает, что отведенная территория к дому 35 не может быть использована, так как вокруг дома находится проезжая часть, тропинки, дорожки, сети колодцев.

Кроме того, все внутриквартальные территории, представляющие собой проезды и тротуары, зеленые насаждения, детские и спортивные площадки необходимы для возможности свободного использования указанной территории жителями квартала.

 

Требования истца о признании недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 77:09:0003008:7345 и исключении сведения земельного участка с кадастровым номером 77:09:0003008:7345 из ЕГРН также удовлетворению не подлежат.

Так, на основании п. 1 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата  99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества адрес», Департамент является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Департамента в том числе по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом адрес, жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества адрес, выполнения полномочий собственника в отношении имущества адрес, использования, охраны и учета земель на территории адрес.

Согласно ст. 5 Постановления Правительства РФ от дата  457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности в том числе: государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем.

Согласно Приложение  81 к приказу Росреестра от дата  П/0027 территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, сокращенное наименование - Управление Росреестра по Москве, осуществляющее функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции в сфере геодезии и картографии, наименований географических объектов, по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров на адрес.

Из указанного следует, что государственным органом, уполномоченным осуществлять государственный кадастровый учет, является Управление Росреестра по Москве, а к полномочиям Департамента городского имущества Москвы постановка на учет земельных участков, а также внесение сведений о земельных участках в ГКН не относится.

Принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером 77:09:0003008:7345 поставлен на кадастровый учет дата и находится в собственности всех жильцов многоквартирного дома  29 корп. 1, снятие с кадастрового учета может повлечь нарушение прав и законных интересов всех жильцов дома и не предусмотрено положениями Федерального закона от дата  218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

 

Кроме того, стороной ответчиков суду поданы заявления о пропуске срока исковой давности.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оспариваемый проект межевания территории квартала утвержден дата Распоряжением Департамента городского имущества адрес  23374.

фио заявляет, что активно участвовала в обсуждении данного проекта межевания территории квартала и знала о результатах межевания.

Таким образом требование о признании результатов межевания недействительными, и основанные на этом требовании требования об исключении сведений о земельном участке из ЕГРН, признании недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка заявлены истцом с пропуском срока исковой давности (иск подан дата согласно штампу описи вложения).

В соответствии с п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ст. 196, п. 2 ст. 199, п. 1 ст. 200 ГК РФ, 194-199 ГПК РФ суд

решил:

в удовлетворении требований фио отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Коптевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░░                                                                                                    ░░░

02-1910/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 10.11.2020
Истцы
Хижняк О.И.
Ответчики
Тарбеев А.В.
Департамент городского имущества г.Москвы
ЖСК "Зодчий"
Вострецов О.А.
Раенок Т.И.
Управа района Тимирязевский г. Москвы
Суд
Коптевский районный суд
Судья
Сало М.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
02.03.2021
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее