Судья: Смолова Н.Л. Гр. дело № 33-45775/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 октября 2019 года г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Антоновой Н.В., Лебедевой И.Е.,
при секретаре Шибаевой Е.И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Антоновой Н.В.
гражданское дело № 2-2477/2019 по апелляционной жалобе Блаженковой Л.А., Поташевского Е.И. на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 30 июля 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Блаженковой Л.А., Поташевского Е.И. к ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», Управе района «Преображенское» об обязании представить документы для ознакомления – отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истцы Блаженкова Л.А., Поташевский Е.И. обратились с иском к ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», Управе района «Преображенское» об обязании представить документы для ознакомления. В обоснование исковых требований истцы указали, что доля города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме по адресу: *** составляет более чем пятьдесят процентов, в связи с чем управление данным домом осуществляется на основании договора управления, заключенного ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в соответствии с ч. 2 ст. 163 Жилищного Кодекса РФ. 11.02.2019 г. истцы обратились к ответчику о предоставлении для ознакомления с документами, в соответствии с которыми у них имеется право управлять домом *** по *** , а именно: представить документ, подтверждающий право собственности г. Москвы на дом, документ, подтверждающий принятие дома на баланс г. Москва, документы, подтверждающие право собственности г. Москвы на все инженерные сети, находящиеся в доме, документы, подтверждающие факт постановки всех инженерных сетей вышеназванного дома на баланс ресурсоснабжающих организаций. С данными документами истцы вправе ознакомиться, поскольку данные документы непосредственно связаны с деятельностью по управлению их домом, равно как и начисление и взимание платы за жилищно-коммунальные услуги являются незаконными. Однако, ответчики не предоставили истцам указанные документы, в связи с чем они вынуждены были обратиться в суд. Истцы просят суд обязать ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», Управу района «Преображенское» предоставить истцам для ознакомления документ, подтверждающий право собственности города Москвы на дом №*** по *** , документ, подтверждающий принятие данного дома на баланс г. Москва, документы, подтверждающие право собственности города Москвы на все инженерные сети, находящиеся в доме и документы, подтверждающие факт постановки всех инженерных сетей вышеназванного дома на баланс ресурсоснабжающих организаций, а также взыскать государственную пошлину за подачу данного иска.
Истец Поташевский Е.И. в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Истец Блаженкова Л.А. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Представитель ответчика ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» по доверенности Майзик К.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Представитель ответчика Управы района Преображенское г. Москвы, представитель третьего лица Префектуры ВАО г. Москвы в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещены.
Суд первой инстанции в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просят истцы Блаженкова Л.А., Поташевский Е.И. по доводам апелляционной жалобы, указывая, что решение постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.
Истец Поташевский Е.И. в судебное заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Истец Блаженкова Л.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена.
Представитель ответчика ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» по доверенности Майзик К.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции явился, возражал против доводов апелляционной жалобы
Представитель ответчика Управы района Преображенское г. Москвы по доверенности Сергеев А.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражал против доводов апелляционной жалобы
Представитель третьего лица Префектуры ВАО г. Москвы в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело приданной явке.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
На основании ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 ЖК РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
В силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
На основании ч.ч. 10, 10.1 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии п. 3 Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Из стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 следует, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из п.п. 3, 4, 5, 6 Стандарта следует, что Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истцы Блаженкова Л.А., Поташевский Е.И. являются собственниками жилых помещений в жилом доме по адресу: *** .
На основании протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: *** от 2015 г., утвержденного Главой Управы района Преображенское г. Москвы, Управляющей компанией выбрана ГУП УК «Преображенское» (л.д. 52).
На основании Распоряжения Управы района Преображенское г. Москвы от 29.06.2018 г. №69р-07 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: *** . Организатором конкурса является Управа района Преображенское г. Москвы. Определен срок действия договора управления многоквартирным домом, заключенным по итогам данного конкурса – три года с момента его заключения. Определены цены договора управления многоквартирным домом (плата за содержание и текущий ремонт, коммунальные услуги) исходя и в соответствии с текущими тарифами и ставками, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 г. №848-ПП (л.д. 87-88).
После проведения указанного конкурса его победителем признано ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», что подтверждается представленной со стороны ответчика конкурсной документацией и протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: *** , от 13.08.2018 г., утвержденного Главой Управы Преображенское г. Москвы (л.д. 47-51, 89-233).
С ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» заключен договор управления многоквартирным домом от 21.08.2018 г. (л.д. 183-232).
Из Распоряжения ТУ Росимущества в г. Москве от 21.10.2011 г. №1452 следует, что необходимо передать в собственность субъекта Российской Федерации – г. Москва жилое здание (за исключением площадей помещений и другого имущества жилого здания, принадлежащих иным лицам на праве собственности), расположенное по адресу: г. *** , составляющее имущество государственной казны Российской Федерации. Настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество, указанное в распоряжении. Право собственности г. Москвы возникает с момента утверждения акта. Исполнение данного Распоряжения возложено на отдел перераспределения федерального имущества ТУФА по управлению государственным имуществом в г. Москве с утверждением в Правительстве Москвы (л.д. 236-237).
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» на официальном сайте в сети Интернет - http://dom.mos.ru разместило информацию, которая содержит все необходимые сведения, предусмотренные Стандартом в отношении управления многоквартирным домом по адресу: *** .
В соответствии со ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцы в обоснование исковых требований указывают, что доля г. Москвы в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме по адресу: *** составляет более чем пятьдесят процентов, в связи с чем у ответчиков должны быть документы, подтверждающие право собственности г. Москвы на дом №*** по *** , документы, подтверждающие принятие данного дома на баланс г. Москва, документы, подтверждающие право собственности г. Москвы на все инженерные сети, находящиеся в доме и документы, подтверждающие факт постановки всех инженерных сетей вышеназванного дома на баланс ресурсоснабжающих организаций, которые ответчики отказались предоставлять истцам. Необходимость в получении указанных документов вызвана тем, что их не устраивает работа ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» как управляющей компании и собственники жилых помещений желают избрать иную управляющую компанию.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчики указывали на то, что у них не имеется запрашиваемых истцами документов, поскольку открытый конкурс по избранию управляющей компании многоквартирного дома по адресу: *** был проведен, в связи с тем, что многоквартирный дом находился без какого-либо управления, что противоречило действующему законодательству об обязательном избрании способа управления в многоквартирном доме, собственники многоквартирного дома не приняли соответствующего решения о выборе способа управления, в связи с чем орган местного управления по итогам проведения открытого конкурса определил победителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское». Тех документов, которые размещены на официальных сайтах и предоставлены в материалы дело, явилось достаточным для проведения конкурса.
Из материалов дела следует, что 13.08.2018 г. открытый конкурс по отбору управляющей компании был проведен Управой района Преображенское г. Москвы, в связи с неисполнением обязанности собственниками жилых помещений по избранию способа управления многоквартирным домом и отсутствием каких-либо решений собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей компании, а не на основании того, что г. Москве принадлежит более чем пятьдесят процентов общего имущества в многоквартирном доме. При сложившихся обстоятельствах, обязанность по проведению указанного конкурса возложена на Управу Преображенское г. Москвы в силу вышеуказанного действующего законодательства. (ч. 7 ст. 161 ГК РФ).
Разрешая спор, оценив представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями вышеуказанных правовых норм, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, исходя из того, что обязанность по предоставлению информации возложена на ответчиков лишь в определенном объеме, учитывая, что ответчик ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» разместил всю необходимую информацию и документацию в полном объеме с вышеуказанным действующим законодательством Российской Федерации на официальном сайте в сети Интернет - http://dom.mos.ru в соответствии со Стандартом раскрытия информации, принимая во внимание отсутствие у ответчиков запрашиваемой документации, поскольку конкурс по отбору управляющей компании был проведен в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, в связи с отсутствием у многоквартирного дома способа его управления, а не на основании того, что г. Москве принадлежит более чем пятьдесят процентов общего имущества в многоквартирном доме, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Блаженковой Л.А., Поташевского Е.И. об обязании ответчиков ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», Управы района «Преображенское» предоставить для ознакомления документ, подтверждающий право собственности г. Москвы на дом №*** по ул. *** г. Москвы, документ, подтверждающий принятие данного дома на баланс г. Москва, документы, подтверждающие право собственности г. Москвы на все инженерные сети, находящиеся в доме и документы, подтверждающие факт постановки всех инженерных сетей вышеназванного дома на баланс ресурсоснабжающих организаций.
При этом суд обоснованно отметил, что отсутствие документов, на которые ссылаются истцы, не являются препятствием к избранию собственниками жилых помещений иного способа управления многоквартирным домом и избрания иной управляющей компании. Общее собрание собственников помещений в силу закона не ограничено в своем праве избрать или переизбирать управляющую компанию, если на то есть воля большинства, зафиксированная в соответствии с требованиями действующего законодательства, что прямо предусмотрено положениями ч. 3 ст. 161 ЖК РФ.
Исходя из целей необходимости запрашиваемых документов, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при предъявлении настоящего иска истцами избран неверный способ защиты своих прав.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств.
Доводы апелляционной жалобы истцов о наличии правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности предоставить истцам запрашиваемые документы, были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ применительно к нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, оснований не согласиться с которой, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию истцов, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам, материалам дела и требованиям закона, и оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 30 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи