Определение суда апелляционной инстанции от 30.08.2017 по делу № 33а-3854/2017 от 25.08.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

город Москва                                                               31 марта 2017 года

 

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Каркиной Ю.В., при секретаре Крупениной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2а-59/2017 по административному иску Михальченко Е.А. к ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» о признании незаконным бездействия, 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Михальченко Е.А. обратилась в суд с административным иском к ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии расчета по индексации размера алиментов, обязании вынести приказ (распоряжение) о произведении расчета по индексации размера алиментов, обязании выносить приказы (распоряжения) о произведении расчета по индексации размера алиментов в соответствии с датами вступления в законную силу нормативно-правовых актов, содержащих сведения об изменении величины прожиточного минимума, мотивируя свои требования тем, что с Михальченко А.В. в пользу Михальченко Е.А. взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка в твердой денежной сумме в размере, равном двум величинам прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы. 31 июля 2015 года судебным приставом-исполнителем Калачевского районного отдела СП УФССП России по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство №***. 06 августа 2015 года исполнительный документ направлен для удержаний из заработной платы Михальченко А.В. в ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ». В ответ на обращения Михальченко Е.А. административный ответчик индексацию взыскиваемых алиментов не произвел.

Административный истец Михальченко Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Административный ответчик ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало. 

Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель в соответствии с задачами исполнительного производства принимает меры для правильного и своевременного принудительного исполнения исполнительного документа, руководствуясь, в том числе принципами законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом.

В соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации алименты взыскиваются в долевом отношении к заработку лица, обязанного платить алименты, либо в твердой денежной сумме. При этом лица, получающие алименты в долевом отношении от заработной платы плательщика алиментов, и лица, получающие алименты в твердой денежной сумме, должны быть в равной мере защищены от инфляции при индексации сумм алиментов.

Согласно пункту 1 статьи 117 СК РФ судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ в случае, установленном частью 1 статьи 9 ФЗ «Об исполнительном производстве», производят индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.

Аналогичный порядок осуществления индексации предусмотрен частью 1 статьи 102 ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен в случае, установленном частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, исполнительный документ, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление.

Как разъяснено Определение Конституционного Суда РФ от 19.05.2009 №841-О-О вопросы алиментных обязательств, в том числе размеров алиментных платежей, урегулированы в Семейном кодексе Российской Федерации, согласно которому при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 данного Кодекса) и в твердой денежной сумме (пункт 1 статьи 83); индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда (пункт 1 статьи 117).

Как установлено в судебном заседании и усматривается из письменных материалов дела, решением мирового судьи судебного участка №12 Волгоградской области от 24 июня 2015 года с Михальченко А.В. в пользу Михальченко Е.А. взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка Владимира, 23 сентября 2007 года рождения, в твердой денежной сумме в размере, равном двум величинам прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения Волгоградской области – детей, ежемесячно, до достижения сыном Владимиром совершеннолетия или до изменения материального и семейного положения сторон; индексировать размер алиментов, подлежащих взысканию с Михальченко А.В. в пользу Михальченко Е.А. исходя из пропорционального роста прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения Волгоградской области, по месту жительства Михальченко В.А.

31 июля 2015 года судебным приставом-исполнителем Калачёвского районного отдела СП УФССП России по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство №***.

06 августа 2015 года исполнительный документ направлен для удержаний из заработной платы Михальченко А.В. в ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ».

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 14 сентября 2015 года исполнительное производство окончено на основании п. 8 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Решением Калачёвского районного суда Волгоградской области от 30 июня 2016 года административное исковое заявление Михальченко Е.А. о признании незаконным бездействий Калачёвского районного отдела службы судебных приставов Волгоградской области оставлено без удовлетворения. Указанным решением установлена правомерность действий судебного пристава-исполнителя по отказу в индексации алиментов.

Данные фактические обстоятельства дела установлены в судебном заседании, подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Рассматривая заявленные требования, принимая во внимание обязанность администрации организации по месту удержания алиментов производить индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально увеличению установленного законом прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании незаконными бездействий ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» по непроведению индексации взыскиваемых алиментов.

Переходя к рассмотрению требований об обязании вынести приказ (распоряжение) о произведении расчета по индексации размера алиментов, обязании выносить приказы (распоряжения) о произведении расчета по индексации размера алиментов в соответствии с датами вступления в законную силу нормативно-правовых актов, содержащих сведения об изменении величины прожиточного минимума, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку решение вопроса об издании приказов и распоряжений не входит в компетенцию суда, является компетенцией руководителя ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ».

Вместе с тем, полагая незаконным бездействий ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» по индексации взыскиваемых алиментов, для восстановления нарушенных прав истца суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по устранению в полном объеме допущенных нарушений прав, а именно обязанность произвести индексацию алиментов за период с 24.06.2015 по 31.03.2017 и определить задолженность по алиментам за указанный период.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

 РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 23 ░░░░░░░░ 2007 ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 24.06.2015 ░░ 31.03.2017 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-3854/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменить судебное постановление полностью, прекратить производство по делу, 30.08.2017
Истцы
Михальченко Е.А.
Ответчики
ЕРЦ Министерства обороны РФ
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
30.08.2017
Определение суда апелляционной инстанции
31.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее