Решение по делу № 2-134/2020 ~ М-123/2020 от 28.07.2020

Дело № 2-134/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Бердюжье 17 сентября 2020 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Калининой О.Н.,

при секретаре Ирцовой М.Я.,

с участием:

заместителя прокурора Бердюжского района Тюменской области Кислова В.И.

представителя ИП Лоось Т.И. – Черемных И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бердюжского муниципального района о возложении обязанности организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества путем ремонта водовода и разводящей сети по ул. Рабочая с. Бердюжье, к ИП Лоось Т.И. о возложении обязанности организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества путем осуществления гидропневматической промывки и дезинфекции магистральных водоводов по ул. Юбилейная, Чкалова, Степная с. Бердюжье,

УСТАНОВИЛ:

    Истец прокурор Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Бердюжского муниципального района о возложении обязанности организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества путем ремонта водовода и разводящей сети по ул. Рабочая с. Бердюжье, к ИП Лоось Т.И. о возложении обязанности организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества путем осуществления гидропневматической промывки и дезинфекции магистральных водоводов по ул. Юбилейная, Чкалова, Степная с. Бердюжье.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Бердюжского района проведена проверка исполнения законодательства органами местного самоуправления при реализации полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относятся, в частности, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; установление нормативов состава сточных вод; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона № 416-ФЗ, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена, в первую очередь, на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Обеспечение подачи воды в границах поселения в соответствии с гигиеническими нормативами должно быть организовано органом местного самоуправления, то есть администрацией поселения независимо от того, передавались или не передавались в установленном порядке в собственность администрации водные объекты, из которых производится подача населению питьевой воды и воды для хозяйственно-бытовых нужд.

Согласно ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ, органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу, должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды, более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В соответствии с требованиями пункта 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно требованиям пункта 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений н многоквартирных домах и жилых домов») исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Пунктом 31 Постановления № 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества.

Проверкой установлено, что на балансе администрации Бердюжского муниципального района находится недвижимое имущество – объекты водоснабжения, в том числе 19 объектов водоснабжения с. Бердюжье, Бердюжского муниципального района.

Вышеуказанные объекты администрацией Бердюжского муниципального района переданы в аренду ИП Лоось Т.И. по договору аренды муниципального имущества от 29.06.2020 № 9.

ИП Лоось Т.И. выступает в качестве энергоснабжающей организации, которая обеспечивает подачу населению Бердюжского муниципального района питьевой и хозяйственной воды.

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 договора аренды № 9 срок аренды составляет 11 месяцев и исчисляется с 29.06.2020, даты фактической передачи имущества, подписания акта приема-передачи имущества (приложение № 1).

В соответствии с условиями договора аренды № 9, ИП Лоось Т.И. передано муниципальное имущество – объекты коммунальной инфраструктуры с оборудованием, необходимое для исполнения коммунальных услуг, в том числе водоснабжения.

Пунктами 3.2.2 и 3.2.5 договора аренды № 9 предусмотрено, что ИП Лоось Т.И. обязана эксплуатировать арендуемое имущество в целях и в порядке, которые установлены настоящим договором, осуществлять поставку потребителям товаров, оказание услуг в сфере водоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Соблюдать технические, санитарные, пожарные, экологические, градостроительные и иные специальные нормы и правила при использовании имущества.

Вместе с тем, подаваемая жителям с. Бердюжье, Бердюжского района, Тюменской области, питьевая вода не соответствует предъявляемым к ней требованиям.

Так, согласно уведомлениям территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах за 2018 и 2019 годы, по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, производственного контроля и надзорных мероприятий на территории Бердюжского муниципального района, средние показатели качества холодной питьевой воды не соответствуют санитарно-химическим показателям.

14.08.2020 из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» поступили 4 протокола лабораторных испытаний, согласно которым, вода из водоразборных колонок, расположенных по ул. Юбилейная, Чкалова, Рабочая, Степная с. Бердюжье не соответствует санитарно- эпидемиологическим нормам по химическому анализу.

Учитывая изложенное, а также с учетом информации администрации и ИП Лоось Т.И., с учетом уточнения иска, просит:

возложить на администрацию Бердюжского муниципального района обязанность организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей требованиям ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» путем ремонта водовода и разводящей сети по ул. Рабочая с. Бердюжье;

возложить на ИП Лоось Т.И. обязанность организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей требованиям ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» путем осуществления гидропневматической промывки и дезинфекции магистральных водоводов по ул. Юбилейная, Чкалова, Степная с. Бердюжье.

В судебном заседании заместитель прокурора Бердюжского района Тюменской области Кислов В.И. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что обязанность возложить на ИП Лоось Т.И. организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества путем осуществления гидропневматической промывки и дезинфекции магистральных водоводов по ул. Юбилейная, Чкалова, Степная с. Бердюжье в срок до 15.05.2021года.

Представитель ответчика администрации Бердюжского муниципального района Матвеева Е.С., действующая на основании доверенности № 21 от 21.05.2020, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представила заявление о признании иска, последствия признания иска понятны. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Представитель ответчика ИП Лоось Т.И. – Черемных И.Н., действующий на основании доверенности от 10.10.2019года, сроком на три года, в судебном заседании иск признал, с учетом уточнения иска срок исполнения до 15.05.2021года. Последствия признания иска ст. 39, 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

В соответствие со ст. 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания, и подписываются ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

    Последствия признания иска ответчикам разъяснены и понятны.

В соответствие со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд, находит возможным, принять признание иска ответчиками администрацией Бердюжского муниципального района и ИП Лоось Т.И., поскольку, признание иска не противоречит требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствие в п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

    В соответствие с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины, ИП Лоось Т.И. от уплаты государственной пошлины не освобождена.

     Исковые требования были заявлены прокурором и рассмотрены в интересах неопределенного круга лиц-граждан, в связи с чем, в соответствии с абзацем 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика ИП Лоось Т.И. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бердюжского муниципального района о возложении обязанности организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества путем ремонта водовода и разводящей сети по ул. Рабочая с. Бердюжье, к ИП Лоось Т.И. о возложении обязанности организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества путем осуществления гидропневматической промывки и дезинфекции магистральных водоводов по ул. Юбилейная, Чкалова, Степная с. Бердюжье удовлетворить полностью.

Возложить на администрацию Бердюжского муниципального района обязанность организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей требованиям ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» путем ремонта водовода и разводящей сети по ул. Рабочая с. Бердюжье;

Возложить на ИП Лоось Т.И. обязанность организовать снабжение население с. Бердюжье водой надлежащего качества в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей требованиям ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» путем осуществления гидропневматической промывки и дезинфекции магистральных водоводов по ул. Юбилейная, Чкалова, Степная с. Бердюжье.

Взыскать с ИП Лоось Т.И. государственную пошлину в доход местного бюджета Бердюжского муниципального района в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Бердюжский районный суд.    

Судья

2-134/2020 ~ М-123/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бердюжского района Тюменской области
Ответчики
ИП Лоось Татьяна Ивановна
Администрация Бердюжского муниципального района
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Калинина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
berduzhsky--tum.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Подготовка дела (собеседование)
21.08.2020Подготовка дела (собеседование)
03.09.2020Подготовка дела (собеседование)
03.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020Дело оформлено
25.12.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее