Материал 4/1-26/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский 10 марта 2015 года
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Бабарыкина А.С.,
при секретаре Попове А.Е.,
с участием помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Беловой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство осуждённого
Каземирова Р.В., <данные изъяты>,
об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания,
установил:
Каземиров осуждён 20 июня 2011 года Камчатским краевым судом по п. «ж» ч.2 ст.105, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Осуждённый подал в суд названное ходатайство, в котором указал, что установленный порядок отбывания наказания соблюдает, нарушений не имеет. Поощрялся, принимает активное участие в общественной жизни колонии. Находится на облегчённых условиях отбывания наказания. Трудоустроен и обучается.
Помощник прокурора полагала, что оснований для удовлетворения ходатайства нет, с учётом всех характеризующих осуждённого сведений.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 УК РФ, лицо, отбывающее лишение свободы подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
При этом решение об условно-досрочном освобождении принимается с учётом поведения осуждённого, всех обстоятельств, имеющих существенное значение для вывода суда о том, что для исправления осуждённого, его возможно освободить условно-досрочно, а также на всестороннем учёте данных о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания.
Суд учитывает, что на момент рассмотрения ходатайства осуждённый отбыл более 2/3 назначенного срока наказания.
Условно-досрочное освобождение не принадлежит к числу объективных прав осуждённого, поскольку принятие судом такого решения возможно при наличии совокупности достоверных данных о позитивном изменении осуждённого и отсутствии у него антисоциальных установок.
Согласно п. 14. Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, осуждённые обязаны выполнять требования законов и этих Правил.
За нарушение порядка содержания в СИЗО Каземирову было объявлено взыскание в виде устного выговора.
За время отбывания наказания в колонии осуждённый допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности (т.1 ч. 2 л.д. 34, 187, 220).
Отношение к труду положительное, трудоустроен подсобным рабочим бригады № 48.
Каземиров неоднократно поощрялся администрацией колонии за добросовестный труд, выполнение разовых поручений и добросовестное отношение к учёбе (т.1 ч. 2 л.д. 177, 203, 204, 214, 221, т.2 ч.2 л.д. 10,13).
С 19 декабря 2013 года осуждённый состоит в облегчённых условиях отбывания наказания (т.1 ч. 2 л.д. 207).
Психологическим обследованием у осуждённого установлен сниженный порог толерантности к стрессу, повышенная утомляемость, склонность к ведомому поведению. За период отбывания наказания в личностной сфере осуждённого значительных изменений не выявлено. Каземиров склонен к употреблению спиртных напитков, к аффективной фиксации на неудачах. Характерна невнимательность в отношениях с близкими людьми, игнорирование их социальных ожиданий (т.2 ч.2 л.д. 12).
Администрацией исправительного учреждения Каземиров характеризуется противоречиво. Мероприятия воспитательного и культурно-массового характера посещает нерегулярно. Участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает. Не конфликтен, в общении с представителями администрации вежлив и корректен, однако в общении с осуждёнными допускает употребление нецензурных выражений.
За время обучения в ПУ №34 Каземиров допускал пропуски занятий, к обучению относился недобросовестно.
Сделан вывод о том, что Каземиров нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
Характеристика утверждена исполняющим обязанности начальника исправительной колонии, согласована с руководителями различных служб исправительного учреждения и указанные в ней сведения подтверждаются материалами личного дела осуждённого.
Кроме сведений характеризующих осужденного положительно во время трудового процесса и обучения, никаких данных о его исправлении, а также о том, что он не нуждается в полном отбывании назначенного наказания, суду не представлено.
С учётом всех обстоятельств по делу, поведения осуждённого за весь период отбывания наказания, мнения администрации исправительной колонии, суд считает, что за время отбывания наказания у Каземирова не сформировалась устойчивая позиция вести законопослушный образ жизни, и поэтому условно-досрочное освобождение осуждённого от отбывания наказания является преждевременным, поскольку он не доказал своего исправления.
Таким образом, ходатайство не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 397, 399 УПК РФ, суд
постановил:
В удовлетворении ходатайства осуждённого Каземирова Р.В. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания - отказать.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение десяти суток со дня его оглашения.
Председательствующий А.С. Бабарыкин