Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5385/2010 ~ М-4783/2010 от 09.06.2010

Дело <SPAN class="Nomer">№</span> /21

Дело №2-5385 /21                                          

Р Е Ш Е Н И Е

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             27 июля 2010 года г.Петрозаводск

             Петрозаводский городской суд Республики Карелия

     в составе: председательствующего судьи И.А. Коваленко,

     при секретаре Т.Н.Хариной,

с участием заявителя Позднякова Ю.А., заинтересованных лиц представителя ПетроСовета Гришиной Ю.В., представителя Администрации Петрозаводского городского округа Гришковой А.Ф., пом.прокурора г. Петрозаводска Осипова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Позднякова Ю.А., Баденова Д.Л., Шелехова А.М. об оспаривании нормативного правового акта,  

                                                                У С Т А Н О В И Л:

  Баденов Д.Л., Поздняков Ю.А., Шелехов А.М. обратились в Петрозаводский городской суд с заявлением о признании решения Петрозаводского городского Совета «О внесении изменений в Генеральный план города в границах территории Петрозаводского городского округа и в Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа" не соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации и недействующим полностью. Требования мотивированы тем, что вышеуказанное решение противоречит ст.ст.25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закону Республики Карелия от 23.07.2007г. №1103-ЗРК «О некоторых вопросах градостроительной деятельности в Республике Карелия», нормам экологического законодательства, а именно: информация о подготовке принятого решения, проект решения, а также решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки не были опубликованы в установленном законом порядке;  публичные слушания проведены не были; оспариваемым решением территория по ................ в г. Петрозаводске переводится из зоны рекреационной в общественно-деловую, чем нарушаются права и законные интересы заявителей. 

    В судебном заседании заявитель Поздняков Ю.А. поддержал заявленные требования по обстоятельствам, указанным в заявлении. Указал, что его права нарушены тем, что он не принял участие в публичных слушаниях, а соответственно не смог повлиять на состоявшееся решение. В судебное заседание заявители Баденов Д.Л., Шелехов А.М. не явились, извещены, доказательств уважительных причин неявки не представлено.

   Представитель Петрозаводского городского Совета, действующая на основании доверенности Гришина Ю.В., а также представитель Администрации Петрозаводского городского округа, действующая на основании доверенности Гришкова А.В., возражали относительно поступившего заявления, так как фактически оспариваемым решением исполнено судебное постановление арбитражного суда, цель назначение и выделения земельного участка не изменилась.

     Представитель Министерства природных ресурсов Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.  

  Суд, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела № 2-3685/11-2007г., приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.

  Установлено, что Решением Петрозаводского городского Совета от 01.06.2010 года №26/42-851 "О внесении изменений в Генеральный план города в границах территории Петрозаводского городского округа и в Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа" внесены изменения в Генеральный план города в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденный Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 N XXVI/XX-361 в части увеличения общественно-деловой зоны (зоны многофункциональных центров, крупных торгово-развлекательных и деловых комплексов) общей площадью 38607 кв. м. в районе пересечения ........ и ........, а также внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденные Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771, в части увеличения зоны многофункциональной общественно-деловой застройки районного значения аналогичной площадью и вышеуказанном месте. Оспариваемый акт опубликован в СМИ «Петрозаводские городские страницы. Официальный вестник» № 38 от 04.06.2010г.

В соответствии с требованиями ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в него, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимаются соответственно главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в установленном порядке. Также проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте городского округа при его наличии в сети Интернет. Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение, в том числе об утверждении генерального плана. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в аналогичном порядке.

Исходя из даты обозначенной в протоколе публичных слушаний от 21.08.2006 года, публичные слушания по вопросу предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства многофункциональных торгово-спортивно-развлекательных центров по адресам: ........ - ........ и ........ - ........ проводились в период действия предыдущего Генерального плана г. Петрозаводска, в который каких-либо изменений по результатам слушаний не было внесено.

Вместе с тем, фактически публичные слушания по спорному вопросу состоялись, было принято предложение юридического лица и населения об использовании земельных участков под объекты капитального строительства многофункциональных торгово-спортивно-развлекательных центров, в том числе по спорному адресу.

 Заявители ссылаются, что оспариваемые решения приняты без проведения повторных слушаний по новому Генеральному плану и Правилам, что и нарушает их права.

С указанными доводами заявителей суд согласиться не может ввиду нижеследующего.

 В соответствии с требованиями ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки установлен статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 Проект внесений изменений в Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа не опубликовывался, решение о проведении публичных слушаний по проекту не принималось, публичные слушания непосредственно по внесению оспариваемых изменений в действующий Генеральный план и Правила не проводились.

Согласно требованиям ч.1,2 ст.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

 Фактически публичные слушания 21.08.2006 года по вопросу предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства многофункциональных торгово-спортивно-развлекательных центров, в том числе по адресу ........ - ........ проводились за 4 года до внесения оспариваемых изменений. После состоявшихся публичных слушаний были приняты новые Генеральный план города в границах территории Петрозаводского городского округа, Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, в которых результаты публичных слушаний не были полностью учтены.

 Вместе с тем, решением Арбитражного суда Республики Карелия от 26.01.2009г. по делу . заявление "А." к Администрации Петрозаводского городского округа (далее Администрация ПГО)  о признании незаконным бездействия Администрации ПГО удовлетворено. Признано незаконным бездействие Администрации ПГО, выраженное в непроведении в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации выбора земельного участка для строительства торгово-развлекательного комплекса по адресу: г. Петрозаводск, ........ - ........, как не соответствующее требованиям Земельного кодекса Российской Федерации. Администрация ПГО обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов "А.", а именно: обеспечить выбор земельного участка для строительства торгово-развлекательного комплекса по адресу: г.Петрозаводск, ........ - ........ в соответствии с требованиями ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

  Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-западного округа от 27.05.2009г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В соответствии со статьей 16 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации  (ч.1). Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч.2).

 Таким образом, состоявшееся и вступившее в законную силу решение арбитражного суда является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению всеми юридическими лицами и гражданами. 

 Из анализа состоявшихся судебных постановлений арбитражных судов следует, что с 2006 года "А." обращался с заявлениями об осуществлении выбора земельного участка и утверждении проекта границ в целях строительства торгово-развлекательного центра с учетом состоявшихся публичных слушаний и заявок. Однако Администрация ПГО уклонилась от совершения действий, предусмотренных статьями 29,30,31 Земельного кодекса Российской Федерации.

  Таким образом, Администрацией ПГО и ПетроСоветом подлежит неукоснительному исполнению состоявшееся решение арбитражного суда. Доводы стороны заявителей, что по данному вопросу, несмотря на имеющееся решение суда, необходимо и дополнительное проведение публичных слушаний, которое возможно поставит под сомнение состоявшееся судебное постановление, суд находит несостоятельными. 

 Суд также с учетом вышеуказанного не усматривает какого – либо нарушения требований природоохранного законодательства.

Согласно требованиям ч.1,2 ст.98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и   спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (ч.11ст.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В данном случае, публичными слушаниями от 21.08.2006 года определен условно-разрешенный вид использования земельного участка - строительство многофункционального торгово-спортивно-развлекательного центра по адресу ........ - ........ в черте населенного пункта с учетом развития города и потребностей его жителей. Законность принятых на публичных слушаниях решений являлась предметом рассмотрения дела . Петрозаводским городским судом 10.12.2007г., каких-либо нарушений судом не установлено.

В соответствии с требованиями ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Доказательств причинения вреда здоровью либо имуществу заявителей, иных граждан, нарушений экологической обстановки не представлено. Доводы, что заявители в случае проведения публичных слушаний могли бы повлиять на принимаемое решение, не являются убедительными без соответствующей конкретизации своей позиции и реальных предложений. Вопросы фактического расположения и размещения объектов, их функционального поэтажного разграничения в рамках выделенных территорий подлежат разрешению на стадии проектирования, а не на стадии предоставления земельного участка.

   Принятые нормативный акт является определенным, прямо следующим из состоявшихся публичных слушаний, решения арбитражного суда.

    С учетом изложенного, в удовлетворении заявления Позднякова Ю.А., Баденова Д.Л., Шелехова А.М. о признании противоречащим закону Решения Петрозаводского городского Совета 42 сессии 26 созыва от 01.06.2010г. № 26/42-851 «О внесении изменений в Генеральный план города в границах территории Петрозаводского городского округа и в Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа» следует отказать.  

    Руководствуясь ст. 12,55,56,194-199, 253 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                    Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявления Позднякова Ю.А., Баденова Д.Л., Шелехова А.М. о признании противоречащим закону Решения Петрозаводского городского Совета 42 сессии 26 созыва от 01.06.2010г. № 26/42-851 «О внесении изменений в Генеральный план города в границах территории Петрозаводского городского округа и в Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа» отказать.  

     Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы  (представления)  через Петрозаводский городской суд.

     Судья И.А.Коваленко

2-5385/2010 ~ М-4783/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шелехов Александр Михайлович
Баденов Дмитрий Львович
Поздняков Юрий Андреевич
Другие
Министерство природных ресурсов
Петрозаводский городской Совет
Администрация ПГО
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Коваленко И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.06.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2010Передача материалов судье
09.06.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.06.2010Предварительное судебное заседание
27.07.2010Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее