Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33-48694/2019 от 05.11.2019

Дело  02-1347/2019

 

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

 

        дата                                                                 адрес                                                             

 

        Басманный районный суд адрес в составе председательствующего судьи  фио, при секретаре фио, с участием  представителя истца  фио,  представителя  ответчика  наименование организации Министерства   обороны  Российской Федерации  - по доверенности фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  02-1347/2019  по иску Военного   прокурора   72  военной прокуратуры  гарнизона в защиту   интересов  Российской  Федерации и  неопределенного   круга лиц к  наименование организации Министерства  обороны  Российской Федерации  об обязании  устранить нарушения, выполнить  обязательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Военный   прокурор   72  военной прокуратуры  гарнизона обратился в суд с  иском в защиту   интересов  Российской  Федерации и  неопределенного   круга лиц к  наименование организации Министерства  обороны  Российской Федерации  об обязании  устранить нарушения, выполнить  обязательства.

В обосновании  исковых требований  истец  указал, что в связи с изданием   приказа  Минобороны  Российской Федерации   от дата  155  о создании  наименование организации Министерства обороны  Российской Федерации на указанную организацию возложены обязанности по  содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры  и предоставлению коммунальных услуг в интересах  Вооруженных  Сил Российской Федерации. В  связи с обращением заместителя начальника Департамента Федеральной службы  по надзору в  сфере природопользования   по Центральному   федеральному округу  по факту  загрязнения   объекта в районе  адрес, 72 военной прокуратурой  гарнизона проведена проверка  исполнения ответчиком законодательства  об  охране окружающей среды и природопользования.  В рамках проверки  проведено обследование  канализационно-насосной  станции  4, расположенной в  районе  военного  городка 5 и прилегающей к ней территории   по адресу: адрес.  В результате проверки установлено, что  аварийный  сброс  хозяйственно-бытовых сточных вод  на рельеф местности происходит   регулярно  вследствие  неисправности  напорного коллектора для отработанных стоков  из КНС  в канализационную  сеть  ввиду  большого  эксплуатационного износа последнего.  Не проведение в дальнейшем необходимых  ремонтных (восстановительных)  работ на канализационной  насосной  станции   4 (инв.  42) будут нарушать права и законные интересы  граждан на благоприятную окружающую среду. Истец просит   обязать  наименование организации  Министерства обороны  Российской Федерации   устранить нарушения  требований ст. 51  Федерального закона   от дата  7-ФЗ «Об охране  окружающей  среды»  и выполнить  принятые на себя   обязательства  по приведению  канализационной  насосной  станции  4 (инв.  42), расположенной   в  военном городке   5  Алабинского гарнизона  по адресу: адрес, в соответствии с требованиями санитарного законодательства, законодательства  об охране окружающей среды и о природопользовании  путем  выполнения необходимых  ремонтных (восстановительных) работ  в  целях  устранения и  дальнейшего  предотвращения  сброса хозяйственно-бытовых сточных   вод  на рельеф  местности.

 Представитель истца в судебное заседание   явился, исковые требования   поддержал в полном  объеме.

 Представитель  ответчика  наименование организации Министерства   обороны  Российской Федерации  - по доверенности фио в судебное заседание  явилась, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным  в письменных возражениях,  пояснив, что  в настоящее время  закуплены  необходимые материалы, работы на объекте ведутся.

Выслушав  стороны, исследовав письменные материалы дела,  суд приходит к следующим  выводам.

         В соответствии  со ст. 4  ФЗ «Об охране  окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

 Согласно  ч. 2 ст.  ст. 51 ФЗ «Об охране  окружающей среды»  запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

 В  соответствии со ст. 1  ФЗ «Об отходах   производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

          Согласно  ч. 1 ст. 22  ФЗ «О  санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Как  установлено в судебном заседании   и следует из материалов дела,  приказом  Минобороны  России  от дата    155  создано  наименование организации Минобороны  России, основными  целями  деятельности   которого является осуществление  содержания  (эксплуатации) объектов  военной и социальной  инфраструктуры  и предоставление коммунальных услуг   в интересах   Вооруженных  Сил   Российской Федерации  (л.д. 29-30).

         В  соответствии  с пунктами 13 и 14  Устава (л.д. 48-54) наименование организации Минобороны  России, основными  целями  деятельности Учреждения   являются осуществление  содержания  (эксплуатации) объектов  военной  и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг  в интересах  Вооруженных Сил   Российской Федерации.  Для достижения   указанных  целей  наименование организации Минобороны  России осуществляет в том  числе,  следующие  виды деятельности: забор и очистка воды  для питьевых и промышленных нужд, доведения ее  до питьевого   качества и  распределение  потребителям; оказание услуг, связанных с транспортировкой   воды; удаление  и очистка  сточных вод, отходов; оказание услуг, связанных  с транспортировкой сточных вод, управление недвижимым  имуществом.

 дата между  Министерством обороны  Российской Федерации  и наименование организации Минобороны  России заключен договор   3-УЖФ/ЗВО-1 управления  жилищным фондом, закрепленным  за Вооруженными Силами  Российской Федерации  (л.д. 35-47).

В соответствии с   приказом  директора  Департамента   имущественных отношений Министерства обороны   Российской Федерации   от дата   837 «О закреплении недвижимого имущества  на праве оперативного   управления за наименование организации Минобороны  России»  имущественный комплекс  канализационно-насосной  станции  4 (инв.  42), расположенной в районе военного  городка  5  Алабинского   гарнизона на территории  адрес, передан на праве  оперативного  управления в наименование организации Минобороны  России (л.д. 73, л.д. 101, л.д. 46-47).

дата в  Департамент  Росприроднадзора  по  Центральному  федеральному округу поступило сообщение по факту  загрязнения водного объекта  в районе адрес (л.д. 9).

 На основании данного обращения комиссией  в составе помощника военного прокурора  72 военной прокуратуры,  ведущего эксперта  Департамента  Росприроднадзора по   Центральному  федеральному  округу,  начальника жилищно-коммунальной службы   9 Жилищно-эксплуатационного  (коммунального) отдела   24 филиала  наименование организации Минобороны  России по адрес, проведено обследование канализационно-насосной станции  4 (инв.  42)  в районе   военного  городка   5 и прилегающей к ней территории по адресу: адрес,  о чем дата составлен   акт  комиссионного   обследования, из которого следует, что на территории  канализационно-насосной станции на напорном коллекторе, по которому  сточные воды из приемной камеры  канализационно-насосной станции перекачиваются на очистные сооружения адрес, оборудован смотровой колодец, из которого выведена  стальная труба диаметром 100 мм. По указанной  трубе во время осмотра  осуществляется  сброс хозяйственно-бытовых сточных вод из приемной  камеры канализационно-насосной станции, в промоину в грунте  диаметром  4 метра за пределами ограждения канализационно-насосной станции. От промоины в результате регулярного сброса  сточных  вод  образовался ручей, который промыл русло в лесном массиве на северо-восток  на протяжении 200  метроы и далее растекается по почве в лесном массиве.  Согласно выводам   комиссии аварийный  сброс хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф  местности происходит регулярно вследствие того, что  неисправен напорный коллектор, который идет на очистительные сооружения  адрес    (л.д.11).

В рамках проведенной  проверки  с начальника  жилищно-коммунальной  службы    9  ЖЭ(К)О  24 филиала ФГБУадрес РФ  по ЗВО  фио   взяты письменные  объяснения, в которых  фио указал, что  напорный коллектор для отработанных стоков из канализационно-насосной станции в канализационную сеть адрес находится в нерабочем состоянии (трубопровод пришел в негодность из-за  большого  эксплуатационного износа).Канализационные сточные воды от части  попадают в коллектор, остальная часть сточных вод попадает в грунт в лесополосе, в месте прохождения коллектора (л.д. 27-28).

Данные фактические обстоятельства дела сторонами не оспариваются и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле письменными доказательствами.

Учитывая  вышеизложенное, оценив  все собранные по делу  доказательства  в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ,  принимая во внимание, что  выявленные в  ходе проведенной проверки нарушения   ответчиком   не устранены,  осуществляется сброс сточных вод вследствие неисправности напорного коллектора для отработанных стоков  из канализационно-насосной станции, принимая  во внимание, что доказательств выполнения  ремонтных (восстановительных) работ,  доказательств принятия  выполненных работ не представлено, суд приходит к выводу о том, что   требования истца являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198  ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Обязать наименование организации  Министерства   обороны    Российской Федерации устранить нарушения  требований ст. 51  Федерального закона   от дата  7-ФЗ «Об охране  окружающей  среды»  и выполнить  принятые обязательства  по приведению  канализационной  насосной  станции  4 (инв.  42), расположенной   в  военном городке   5  Алабинского гарнизона  по адресу: адрес, в соответствии с  требованиями  санитарного законодательства, законодательства  об охране окружающей среды и о природопользовании  путем  выполнения необходимых  ремонтных (восстановительных) работ  в  целях  устранения и  дальнейшего  предотвращения  сброса хозяйственно-бытовых сточных   вод  на рельеф  местности.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд адрес в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

 

 

          Судья                                                                                         фио                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивированное решение суда  изготовлено дата 

 

33-48694/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 08.11.2019
Истцы
Военный прокурор 72 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ " Минобороны России
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
08.11.2019
Определение суда апелляционной инстанции
11.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее