Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1947/2021 ~ М-1035/2021 от 12.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи    Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Г.Е.В. о взыскании задолженности,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Г.Е.В. о взыскании задолженности по пени транспортному налогу, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по НДФЛ по требованиям об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 2803,21 рублей, в обоснование заявленных требований указав, что на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах ответчику было направлено налоговое уведомление с подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2014г. в размере 9577 рублей. Налоговое уведомление оставлено без исполнения в срок, предусмотренный законодательством – ДД.ММ.ГГГГ. В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил ответчику требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по транспортному налогу. Транспортный налог за 2014 год в размере 9577 рублей оплачен полностью ДД.ММ.ГГГГ. в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога начислены пени в размере 74,70 рублей, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. Кроме того, налогоплательщик состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с несвоевременной уплата налога начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 9,37 рублей. Налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация формы 3-НДФЛ за 2014г. На основании сумм фактически полученного дохода от занятия частной практикой за предыдущий налоговый период (2014) с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218, 221 НК РФ, были исчислены суммы авансовых платежей за 2015 в размере 6631 рублей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с несвоевременной оплатой налога начислены пени 2719,14 рублей. Сумма задолженности по требованиям ответчиком не оплачена, инспекцией было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ а-, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.

Административный истец просит восстановить пропущенный срок на взыскание задолженности в судебном порядке, взыскать с Г.Е.В. задолженность в сумме 2803,21 руб.: - пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 74,70 рублей, - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 9,37 рублей, - пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ в размере 2719,14 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело без участия представителя налогового органа, о чем в деле имеется письменное ходатайство, указав, что позицию, изложенную в иске поддерживает, оплата на лицевой счет налогоплательщика не поступала.

Административный ответчик Г.Е.В. в судебном заседании требования административного истца не признал, представил письменные возражения на иск, просил в удовлетворении административного иска отказать.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца.

Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 207 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

В соответствии со ст. 209 налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации

Согласно ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Порядок исчисления налога и подачи декларации установлен ст. 228 Налогового кодекса РФ, которой в частности установлено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката. Адвокатом является лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокатская деятельность не является предпринимательской (п. п. 1, 2 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 63-Ф3).

Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, вправе учредить адвокатский кабинет. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом (п. п. 1, 3 ст. 21 Закона N 63-Ф3).

Независимо от налогового статуса (резидент или нерезидент) адвокат, учредивший адвокатский кабинет, признается в РФ налогоплательщиком НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ).

Адвокат - налоговый резидент РФ определяет налоговую базу по НДФЛ как сумму доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ, а налог исчисляет как соответствующую налоговой ставке в размере 13% долю налоговой базы (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 1 ст. 225 НК РФ).

Подпунктом 2 п. 1 ст. 227 НК РФ установлено, что плательщиками налога на доходы физических лиц являются нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Согласно п. 2 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (п.3 ст.227 НК РФ).

При этом, Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу (п.4 ст.227 НК РФ).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом на позднее пяти дней с момента получения налоговой декларации.

На основании п.8 ст.227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.

Адвокат уплачивает авансовые платежи по НДФЛ на основании налоговых уведомлений следующем порядке: за полугодие - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой сумм авансовых платежей; за III квартал - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовых суммы авансовых платежей; за IV квартал - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовых суммы авансовых платежей (п. 9 ст. 227 НК РФ).

Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны представить в налоговый орган месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-11/569@) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налогов периодом (п. 5 ст. 227, п. 1 ст. 229 НК РФ).

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с ДД.ММ.ГГГГ администратором страховых взносов являются налоговые органы.

Статьей 419 Налогового кодекса РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п. 2 ст. 432 НК РФ).

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Г.Е.В. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось ответчиком.

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 9,37 рублей. В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2014 г.

Руководствуясь ст. 227 п.8 НК РФ, налоговым органом на основании сумм фактически полученного дохода от занятия частной практикой за предыдущий налоговый период (2014) с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218, 221 НК РФ, были исчислены суммы авансовых платежей за 2015 в размере 6631 рублей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, предусмотренный законодательством, в установленный ст. 70 НК РФ срок налоговым органом в адрес ответчика направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность, в том числе пени за несвоевременную оплату налога в размере 2719,14 рублей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.

Из административного искового заявления также следует, что на основании данных, поступивших из регистрирующего органа, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было сформировано и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление с подлежащей уплате суммой транспортного налога рассчитанного за 2014 налоговый период в сумме 9577 рублей, с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил ответчику требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по транспортному налогу. Транспортный налог за 2014 год в размере 9577 рублей оплачен полностью ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014 год начислены пени в размере 74,70 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ до полной оплаты недоимки ДД.ММ.ГГГГ, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление и требование направлены налогоплательщику через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".

Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Материалами административного дела подтверждается, что Г.Е.В. имеет личный кабинет налогоплательщика, и посредством данного информационного ресурса был поставлен в известность о необходимости уплаты налога, погашения налоговой задолженности, о чем были направлены налоговое уведомление и требование; не доверять представленным в дело доказательствам оснований не имеется; при этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.

Вышеуказанные требования не были исполнены налогоплательщиком, ввиду чего налоговый орган обратился в суд.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ а-, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.

Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ., то есть с пропуском установленного ст. 48 НК РФ срока. Данное обстоятельство административный истец не оспаривает, представитель административно истца просил пропущенный срок восстановить.

Таким образом, на дату обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока.

То обстоятельство, что по направленному налоговым органом с нарушением установленного законом срока мировому судье заявлению о вынесении судебного приказа был выдан судебный приказ, отмененный впоследствии, не свидетельствует о том, что срок подачи искового заявления налоговым органом соблюден.

Доказательств того, что Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа до истечения указанных сроков суду не представлено.

Таким образом, на дату обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки.

Помимо этого следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает, уважительные причины его пропуска отсутствуют.

Налоговый орган не оспаривал факт пропуска срока, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности, указывая на большой объем претензионно - исковой деятельности.

Административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки.

Помимо этого следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает, уважительные причины его пропуска отсутствуют.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

При указанных обстоятельствах, заявленное административным истцом требование о взыскании с административного ответчика задолженности по требованиям об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 2803,21 рублей, не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 178-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Г.Е.В. о взыскании задолженности в общей сумме 2803,21 рублей: - пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 74,70 рублей, - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 9,37 рублей, - пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ в размере 2719,14 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 26 апреля 2021 года.

Судья

    

2а-1947/2021 ~ М-1035/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Глотов Е.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
12.03.2021Регистрация административного искового заявления
12.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Подготовка дела (собеседование)
01.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее