Дело № 12-32/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сергач 10 апреля 2018 года
Судья Сергачского районного суда Нижегородской обл. Черновская Л.Н.
С участием представителя ООО «АГЖО -Сергач» - директора Семенова А.Н., Маловой И.В. по доверенности от 14.03.2018 г.
Главного специалиста –эксперта организации документооборота, кадрового и правого обеспечения Департамента Росприроднадзора по ПФО Николаевой А.В.по доверенности от11.10.2017 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «АГЖО-Сергач» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу от 15.02.2018 г. о привлечении ООО «АГЖО-Сергач» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
ООО «АГЖО-Сергач» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу Скороходовой А.А. от 15 февраля 2018 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В обоснование жалобы указано, что 27.11.2017 года ООО «АГЖО-Сергач» было привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения. Выдано предписание об устранении правонарушения в срок до 25.04.2018 г. 15.02.2018 г. ООО «АГЖО-Сергач» вновь было привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. На момент повторного обследования полигона ТБО, расположенного по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, 1,6 км. Юго-восточнее с.Ачка, справа от автодороги Сергач-Пильна и ближайшей территории срок по предписанию от 17.11.2017 г. об устранении нарушений не истек. Директором ООО «АГЖО Сергач» Семеновым А.Н. была предоставлена объяснительная записка о проведении работ на полигоне. Административным органом вынесено 2 постановления по делам об административных правонарушениях по статье 8.2 КоАП РФ, что является неоднократным привлечением к административной ответственности за совершение одного и того же деяния. Поскольку по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) общество уже привлекалось к административной ответственности, повторное привлечение к административной ответственности, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, является незаконным.
Представитель ООО «АГЖО-Сергач» Семенов А.Н., Малова И.В. доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель департамента ФС по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу Николаева А.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, поддерживает возражения, представленные в отзыве.
В представленном отзыве указано, что на основании обращения граждан Сергачского района, поступившего в Департамент Росприроднадзора по ПФО, о нарушениях природоохранного законодательства, а именно по факту загрязнения санитарно-защитной зоны полигона ТКО г. Сергач, расположенного по адресу: Сергачский район, 1,6 км юго-восточнее с. Ачка, справа от автодороги Сергач-Пильна, принадлежащем ООО «АГЖО-Сергач» было проведено обследование данной территории 20.10.2017г. и выявлены следующие нарушения: с северной стороны полигон огорожен «живой» изгородью, с остальных сторон какое-либо ограждение полигона отсутствует, отсутствует обваловка; с правой стороны от въездных ворот на полигон, зафиксированы навалы мусора за пределами территории полигона, примерно на 20-30 метров от границы полигона. То есть общество осуществляло деятельность с нарушением СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998. № 89-ФЗ. На основании данных нарушений были вынесены постановления на должностное и юридическое лицо ООО «АГЖО-Сергач» от 27.11.2017 года по ст. 8.2 КоАП РФ (№ и №), где применена мера наказания в виде предупреждения, а так же выдано предписание № от 17.11.2017 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
В период с 11.12.2017 года по 07.02.2018 года департаментом было проведено административное расследование на основании обращений перенаправленных в Росприроднадзор из Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ, Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по факту нарушения природоохранного законодательства при эксплуатации полигона ТКО ООО «АГЖО-Сергач» в с. Ачка Сергачского района Нижегородской области. В ходе обследования территории были выявлены следующие нарушения: отсутствие шлагбаума на въезде; отсутствие траншеи для сбора фильтрата; отсутствие твердого покрытия в хозяйственной зоне; отсутствие освещения. На основании выявленных нарушений, инспектором было вынесено постановление по ст. 8.2 КоАП РФ № от 15.02.2018 г.
Ссылка заявителя, на то, что он был повторно привлечен к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий, постановлением № от 15.02.2018 не является верной, так как в постановлениях № от 27.11.2017 и № от 15.02.2018 указаны абсолютно разные административные правонарушения.
Изучив представленные документы, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения дела, перечисленные в данной норме, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В пункте 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривается, что дела об административных правонарушениях, указанный в частях первой и второй данной нормы, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Анализ приведенных выше положений статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения позволяет сделать вывод о том, что в тех случаях, когда в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, перечисленных в части второй, производилось административное расследование, административный орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, обязано передать его на рассмотрение в суд, поскольку в пункте втором части третьей установлена исключительная судебная подведомственность в отношении дел данной категории.
Как видно из дела, 11 декабря 2017 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу, ведущим специалистом-экспертом отдела контрольно надзорной деятельности Департамента Росприроднадзора по ПФО Скороходовой А.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении отношении ООО «АГЖО -Сергач» и о проведении административного расследования. 07.02.2018 г. по окончании административного расследования, главным специалистом отдела контрольно- надзорной деятельности Департамента, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «АГЖО -Сергач» по ст.8.2 КоАП РФ.
15.02.2018 г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу Скороходовой А.Н. было принято постановление о привлечении ООО «АГЖО -Сергач» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «АГЖО-Сергач» рассмотрено с нарушением правил подведомственности.
На основании пункта 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому федеральному округу от 15.02.2018 г. о привлечении ООО «АГЖО-Сергач» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ отменить, возвратить в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ПФО для решения вопроса о направлении дела на рассмотрение в районный суд.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.
Судья Л.Н. Черновская