Дело 5-29/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» мая 2015 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А.., с участием правонарушителя Таштимирова М.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Таштимирова ФИО6, <...> 4. ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
согласно протоколу <адрес> от <дата>, составленного инспектором ДПС ОГ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, Таштимиров М.Р. <дата> в 20 часов 56 минут не выполнил законное требование сотрудника полиции от <дата> об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 1026.
В судебном заседании Таштимиров М.Р. вину в совершении данного правонарушения признал. Суду показал, что действительно не застраховал свою ответственность для управления мотоциклом, хотя такое требование ему выдавалось сотрудником полиции.
Заслушав явившегося в судебное заседание лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из представленных материалов дела следует, что <дата> в 19 часов 00 мин. в <адрес>, Таштимиров М.Р., управлял транспортным средством «<...> государственный номер ХХХ, при отсутствии предусмотренных ПДД РФ документов, в том числе без полиса ОСАГО.
За данное правонарушение Таштимиров М.Р., постановлением № УИН ХХХ от <дата> привлечен к административной ответственности по ст. 12.6, ч.2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ. Постановление об административном правонарушении от <дата> вступило в законную силу <дата>.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положением устанавливается ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.Объективная сторона правонарушения заключается в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений или требований лиц, перечисленных в частях 1-5 статьи 19.3 КоАП РФ, либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, осуществляющим охрану общественного порядка.
В соответствии с требованием об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения от <дата>, выданным инспектором ДПС ОГ ГИБДД ОМВД России по Корткеросскому району ФИО4, Таштимиров М.Р., до 23 часов 59 минут <дата> должен прекратить нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ – застраховать (внести в полис водителей, допущенных к управлению) в соответствии с ФЗ гражданскую ответственность владельцев транспортных средств ХХХ ХХХ ХХХ, государственный регистрационный знак О154 КМБ. Предупрежден, что за невыполнение данного требования в соответствии с ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность.
Вместе с тем, описание объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ не соответствует сведениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, согласно которым Таштимиров М.Р. <дата> в 20 часов 56 минут не выполнил законное требование сотрудника полиции от <дата> об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.
При неисполнении требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от 23.02.2015, в установленный срок, Таштимиров М.Р. может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ, а именно за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. При этом ответственность по данной статье КоАП РФ наступает лишь при установлении законности вынесенного должностным лицом требования.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств возложена на владельцев транспортных средств.
В соответствии со ст. 1 указанного закона владельцем транспортного средства является его собственник, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).
Однако суду не представлено доказательств того, что Таштимиров М.Р. является владельцем вышеуказанного мотоцикла, в связи с чем суд ставит под сомнение обоснованность вынесенного в отношении него <дата> требования.
Таким образом, Таштимиров М.Р. в данном случае не подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как не является субъектом данного правонарушения. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае отсутствия состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Таштимирова М.Р., прекратить в виду отсутствия в его действиях признаков состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд.
Судья В.А. Мокрецов