Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Роговой О.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О.А.
при секретаре Пашкевич О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Кочковское СельПО об обязании исполнить обязательство в натуре,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Кочковскому СельПО области по следующим основаниям.
Прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения норм трудового законодательства в Кочковском сельском потребительском обществе, в ходе проверки выявлены существенные нарушения прав граждан на жизнь, здоровье, безопасные условия труда. Ответчиком не проведена специальная оценка условий труда.
Согласно штатному расписанию Кочковского сельского потребительского общества, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, в организации имеется 81,4 штатная единица. Количество рабочих мест подлежащих специальной оценке условий труда составляет 74 единицы. В ходе проверки установлено, что специальная оценка условий труда не проводилась, аттестация 3 рабочих мест проведена в 2012 году.
Нарушение требований трудового законодательства ущемляет права лиц, работающих в Кочковском сельском потребительском обществе в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях.
Просит обязать Кочковское сельское потребительское общество провести специальную оценку условий труда 74 рабочих мест. В связи с тем, что проведение специальной оценки условий труда влечет за собой финансовые расходы установить срок проведения оценки - 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Огнева О.А. исковые требования уточнила и пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдениянорм трудового законодательства, в Кочковском сельском потребительском обществе, в ходе нее были выявлены существенные нарушения прав граждан на жизнь, здоровье, безопасные условия труда. Согласно штатному расписанию Кочковского сельского потребительского общества в нем имеется 81, 4 штатная единица, в 2012 году была проведена аттестации 10 рабочих мест, на которых занято 14 работников, специальная оценка условий труда в Сельпо не проводилась. Согласно штатного расписания Кочковского Сельпо, у них имеется должность повара в количестве 3 единиц, пекаря, пекаря – кондитера в количестве 12 единиц, истопника в количестве 1 единицы, машиниста кочегара котельной в количестве 3 единиц. В соответствии с постановлением Госкомтруда ССР №//п-22 «об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа на которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» утвержден перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, в данный перечень входят должности повара, кондитера, истопника и машиниста котельной, данные должности подлежат специальной оценке труда, в Кочковском Сельпо специальная оценка указанных рабочих мест не проведена до настоящего времени.
Просит обязать Кочковское сельское потребительское общество провести специальную оценку условий труда 19 рабочих мест. В связи с тем, что проведение специальной оценки условий труда влечет за собой финансовые расходы установить срок проведения оценки - 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Вовкадун Р.В. уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме, суду пояснил, что в декабре 2014 года в Кочковском Сельпо была создана комиссия по проведению специальной оценки условий труда. Комиссией был разработан и утвержден перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка труда, согласно утвержденного графика, специальная оценка условий труда для указанных должностей будет проведена в 2015 году.
Суд, выслушав мнение истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ст. 37 Конституции РФ гражданам гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса РФ одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда.
Обязанность работодателя по проведению специальной оценки труда в соответствии с законодательством о специальной оценке труда закреплено в ст. 212 Трудового кодекса РФ.
В части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О специальной оценке условий труда" (далее по тексту - ФЗ № 426-ФЗ) предусмотрено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно части 2 статьи 4 ФЗ № 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда
В части 2 статьи 8 ФЗ № 426-ФЗ предусмотрено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Часть 6 статьи 10 федерального закона № 426-ФЗ содержит перечень рабочих мест, в отношении которых должна была быть проведена СОУТ без идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов. Данный перечень включает в себя: рабочие места работников, профессии, должности, специальностикоторых включены в списки соответствующих работ, производств,профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), сучетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии постарости (пункт 1 части 6 статьи 10); рабочие места, в связи с работой на которых работникам в соответствиис законодательными и иными нормативными правовыми актамипредоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или)опасными условиями труда (пункт 2 части 6 статьи 10); рабочие места, на которых по результатам ранее проведенныхаттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условийтруда были установлены вредные и (или) опасные условия труда (пункт 3части 6 статьи 10).
Согласно части 4 статьи 27 ФЗ № 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ст. 150 Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения.
В судебном заседании установлено, что в штатном расписании Кочковского СельПО имеются должности повара в количестве 3 единиц, пекаря, пекаря – кондитера в количестве 12 единиц, истопника в количестве 1 единицы, машиниста кочегара котельной в количестве 3 единиц, до настоящего времени специальная оценка условий труда данных рабочих мест не проведена, указанные нарушения трудового законодательства ущемляют права работников.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.