Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-30673/2021 от 12.08.2021

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

дело № 33а-30673/2021 (№ 2а-1533/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 сентября 2021 года                         г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего            Онохова Ю.В.

судей                        Морозовой Н.А., Леганова А.В.

по докладу судьи краевого суда        Морозовой Н.А.

при ведении протокола

секретарем судебного заседания        Шепиловым А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю к Череповскому Р. М. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,

с апелляционной жалобой Череповского Р.М. на решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 07 июля 2021 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Врио начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония №2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю (далее ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю) обратился в суд с административным иском к Череповскому Р.М. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений.

В обоснование требований указано, что Череповский Р.М., <Дата ...> года рождения, гражданин РФ, уроженец г. Армавир, Краснодарский край, до ареста по приговору суда, зарегистрированный и проживающий по адресу: <Адрес...>, осужден 15.03.2019 Армавирским городским судом Краснодарского края по ч.1 ст.228, ч.1 ст.119, ч.1 ст.139, ч.2 ст.68 УК РФ к 2 годам лишения свободы, 26.07.2019 Майкопским городским судом Республики Адыгея ст.264.1 УК РФ, к 9 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года 6 месяцев. На основании ч.5 ст.69 УК РФ частично присоединен приговор Армавирского городского суда от 15.03.19 и окончательно Череповский Р.М. осужден к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года 6 месяцев. Армавирским городским судом Краснодарского края 25.03.2015 в отношении Череповского Р.М. установлен административный надзор на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.11 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Череповский Р.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы 14.07.2021 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Комсомольская, д.52 кв.10.

Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный зарекомендовал себя следующим образом: 27.03.2019 прибыл в ПФРСИ ИК № 4 г. Армавир из СИЗО № 2 г. Армавир поощрений и взысканий не имел. 21.05.2019 прибыл в ФКУ ИК № 2 п. Двубратский, трудоустроен на должность швей-моторист швейного участка, норму выработки не выполняет. Принимает участие в работах по благоустройству территории учреждения согласно ст. 106 УИК РФ. За весь период отбывания наказания имеет 1 поощрение, взысканий не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, воспринимает их не должным образом. На профилактическом учете не состоит. По материалам личного дела и данным бухгалтерии ФКУ ИК-2 исполнительные листы не поступали. Вину в совершённом преступлении признаёт. Осужденный Череповский Р.М. характеризуется нейтрально.

В связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении Череповского Р.М. административный надзор сроком до погашения судимости, установив следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов; 2) запретить выезд за пределы административной территории пребывания без разрешения органов внутренних дел; 3) обязать Череповского Р.М., являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства два раза в месяц.

Решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 07 июля 2021 года административный иск учреждения удовлетворен, Череповскому Р.М. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до 14.07.2024, а также соответствующие ограничения:

запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00;

запрет выезда за пределы г. Армавира Краснодарского края, без разрешения органов внутренних дел;

обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Указано, что срок необходимо исчислять со дня постановки Череповского Р.М. на учет в органах внутренних дел.

В апелляционной жалобе Череповский Р.М. просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное, нарушающееся нормы конституционного права заявителя.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора, участвующий в деле в суде первой инстанции, Ташу А.А. просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В письменном заключении прокурор, участвующий в деле, Фащук А.Ю. полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит его оставить без изменения, апелляционную жалобу Череповского Р.М. без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лиц, их представителей обязательной не признана. Судебная коллегия, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены судебного акта не усмотрела.

В соответствии со статьями 1 – 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В пунктах 24 – 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьи 86 и 95 УК РФ).

При определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статья 86 УК РФ).

Из материалов дела следует, что Череповский Р.М. осужден 15.03.2019 Армавирским городским судом Краснодарского края по ч.1 ст.228, ч.1 ст.119, ч.1 ст.139, ч.2 ст.68 УК РФ к 2 годам лишения свободы, 26.07.2019 Майкопским городским судом Республики Адыгея ст.264.1 УК РФ, к 9 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года 6 месяцев.

На основании ч.5 ст.69 УК РФ частично присоединен приговор Армавирского городского суда от 15.03.19 и окончательно Череповский Р.М. осужден к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года 6 месяцев.

Армавирским городским судом Краснодарского края 25.03.2015 в отношении Череповского Р.М. установлен административный надзор на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.11 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Череповский Р.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы 14.07.2021 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <Адрес...>.

Следует признать состоятельным вывод суда о том, что административный ответчик входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.

Срок административного надзора установлен судом первой инстанции правильно.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применительно к обстоятельствам дела, с учетом данных о личности административного ответчика судом первой инстанции сделан правильный вывод о необходимости установления в отношении Череповского Р.М. административных ограничений.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований административного истца следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Действительно, содержание административных ограничений затрагивает личную свободу лица, в том числе, свободу передвижения, выбора места пребывания и посещения, а также право свободно располагать своим временем.

Вместе с тем, примененные в отношении административного ответчика ограничения носят временный характер, их применение строго обусловлено законом в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Следовательно, в опровержение доводов апелляционной жалобы, применение таких ограничений не является произвольным, и не может расцениваться, как нарушающие конституционные права административного ответчика.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 КАС РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 07 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Череповского Р.М. – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:                    Ю.В.Онохов

Судья:                                Н.А.Морозова

Судья:                                А.В.Леганов

33а-30673/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю
Ответчики
Череповский Рустам Михайлович
Другие
Прокурор Усть-Лабинского района
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Морозова Наталия Анатольевна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
12.08.2021Передача дела судье
09.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее