Постановление по делу № 5-7550/2021 от 13.08.2021

14RS0035-01-2021-017764-69

Дело № 5-7550/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 15 сентября 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мельчакова Станислава Викторовича, ____ года рождения, уроженца зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____, ИНН , ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

____ года первым заместителем начальника Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Окружной администрации города Якутска Ш. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Мельчакова С.В. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ИП Мельчакова С.В. по доверенности Муравьева С.Н. просила назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку все нарушения были устранены.

Представитель Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Окружной администрации города Якутска, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.

Выслушав представителя ИП Мельчакова С.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» следует, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п.п. 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2020 года N 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), с учетом предложений Главного государственного санитарного врача Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2020 года N 14-00-02/44-2020 постановлено сохранить на территории Республики Саха (Якутия) режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки по предложениям Главного государственного санитарного врача Республики Саха (Якутия) отдельными решениями Главы Республики Саха (Якутия) устанавливаются дополнительные ограничительные мероприятия (карантин) на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Саха (Якутия); запретить на территории Республики Саха (Якутия): проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, просветительских, рекламных и иных мероприятий, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и иных местах массового посещения граждан; посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг).

В силу Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2020 года N 1294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с учетом предложения Главного государственного санитарного врача Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2020 года N 14-00-02/44-2020 постановлено продлить приостановление на территории Республики Саха (Якутия) с 01 августа 2020 года по 30 сентября 2021 года, за исключением населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, указанных в приложении к настоящему Указу, деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей: ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных, иных предприятий общественного питания, в том числе расположенных в торгово-развлекательных центрах, торговых центрах, торговых комплексах, при условии расстановки столов на расстоянии не менее 1,5 м, одновременного обслуживания потребителей в количестве не более 50 процентов вместимости зала, соблюдения режима работы с 06.00 до 00.00 часов; при этом запрещается: банкетное обслуживание, в том числе специальных мероприятий: с участием более 10 человек; после 22.00 часов; проведение дискотек и иных развлекательных мероприятий, в том числе выступление артистов, проведение концертов с использованием музыкального оборудования и инструментов; предоставление услуг караоке, танцпола; курение кальяна; посещение детьми в возрасте до 14 лет без сопровождения взрослых.

В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 года N 1143 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)» организации обязаны: 1) обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них); 2) предоставлять работникам средства индивидуальной защиты; 3) приостановить деятельность при угрозе безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на территории организации; 4) измерять температуру тела работников на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой или респираторными симптомами; 5) обеспечить соблюдение работниками, члены семей которых или лица, совместно проживающие с ними, заболели острыми респираторными вирусными инфекциями, работниками, контактировавшими с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), режима самоизоляции по месту проживания путем перевода на дистанционный режим исполнения трудовых обязанностей, а при невозможности такого перевода предоставлять работникам ежегодные оплачиваемые отпуска или отпуска без сохранения заработной платы по соглашению сторон в соответствии с трудовым законодательством; 6) обеспечить за счет собственных средств лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР или методом ИХА в отношении работников в возрасте старше 65 лет, а также работников, имеющих хронические заболевания и состояния иммуносупрессии, указанные в приложении N 2 к настоящему Указу, при привлечении таких граждан к осуществлению трудовой деятельности в очной форме; 7) допускать к осуществлению трудовой деятельности в очной форме граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих хронические заболевания и состояния иммуносупрессии, указанные в приложении N 2 к настоящему Указу, при наличии отрицательного результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР или ИХА на момент выхода на работу; 8) обеспечить для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих хронические заболевания и состояния иммуносупрессии, указанные в приложении N 2 к настоящему Указу, осуществляющих трудовую деятельность в очной форме, следующие условия: исключение командировок; внедрение преимущественно электронного взаимодействия, а также использование телефонной связи для передачи информации; обеспечение участия в мероприятиях (совещание, коллективное собрание, иные коллективные мероприятия) с использованием средств видео-конференц-связи; применение бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа; 9) проводить еженедельно генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств; предприятия оптово-розничной торговли продовольственными товарами обязаны проводить генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств каждое воскресенье с 08.00 ч. до 12.00 ч. с закрытием объектов; 10) соблюдать требования о приостановлении деятельности на территории Республики Саха (Якутия), установленные правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия); 11) представлять незамедлительно при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечивать проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из материалов дела следует, что ____ года в выявлено, что в баре-магазине расположенном по адресу: ____, принадлежащем ИП Мельчакову С.В., не обеспечено соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в помещении, работникам не представлены средства индивидуальной защиты, работники не используют средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

По данному факту в отношении ИП Мельчакова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, от ____ года.

Из объяснения представителя ИП Мельчакова С.В. по доверенности Муравьевой С.Н. от ____ года следует, что все нарушения на момент составления протокола об административном правонарушении устранены в полном объеме.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом осмотра от ____ года, письмом Административной комиссии ГО «город Якутск» от ____ года, протоколом об административном правонарушении от ____ года и другими материалами дела, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вышеуказанные действия создали реальную угрозу массового распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в условиях напряженной санитарно- эпидемиологической обстановки, что является недопустимым.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

При указанных обстоятельствах, действия ИП Мельчакова С.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оценивая в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности ИП Мельчакова С.В. в совершении административного правонарушения и его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, исходя из того, что ИП Мельчаков С.В. ранее к административной ответственности не привлекался за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, принимая во внимание имущественное положение привлекаемого лица, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Мельчакова Станислава Викторовича, ____ года рождения, уроженца , зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____, ИНН , ОГРНИП , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья              М.Р. Москвитина

5-7550/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельчаков Станислав Викторович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Москвитина Марианна Романовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
16.08.2021Передача дела судье
16.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2021Рассмотрение дела по существу
15.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее