Производство № 2а-80/2020
УИД 28RS0012-01-2020-000111-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2020 года п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Шаталовой О.Ю.,
при секретаре Губеевой Ю.А.,
с участием:
ст.помощника прокурора Магдагачинского района С.В. Богданова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Магдагачинскому району к Диденко Н.Н. об установлении дополнительного ограничения,
установил:
ОМВД России по Магдагачинскому району обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Диденко Н.Н. с административным исковым заявлением, доводы которого обоснованы следующим.
Диденко Н.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Магдагачинскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения: явка 2 раза в месяц на регистрацию в ОМВД России по Магдагачинскому району; запрет пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 до 06 часов; запрет посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где происходит реализация спиртных напитков; запрет выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД.
На учет в ОМВД России по Магдагачинскому району Диденко Н.Н. фактически поставлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок отбытого административного надзора 1 год 4 месяца 25 дней.
В период с ДД.ММ.ГГГГ 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ 2019 года Диденко Н.Н. привлекался к административной ответственности два раза ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Диденко Н.Н. характеризуется удовлетворительно.
На основании изложенного, в целях предупреждения совершения Диденко Н.Н. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просит суд установить в отношении Диденко Н.Н. административное отграничение в виде запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и участие в них.
Представитель административного истца ОМВД России по Магдагачинскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представили заявление и телефонограмму о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на заявленном требовании настаивают.
Административный ответчик Диденко Н.Н. в судебное заседание не явился, ввиду нахождения на работе вахтовым методом за пределами пгт Магдагачи, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил заявление и телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным иском согласен.
Ст.помощник прокурора Магдагачинского района С.В. Богданов в судебном заседании выразил заключение по делу о целесообразности удовлетворения административного искового требования.
Исследовав материалы административного дела, с учетом заключения, данного по делу помощником прокурора Магдагачинского района, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, принимая решение об установлении административного надзора, суд должен отразить в резолютивной части решения сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что решением Белогорского городского суда Амурской области от 24 июля 2018 года в отношении Диденко Н.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года. На период административного надзора Диденко Н.Н. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления отдела внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23:00 до 6:00 часов; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции.
ДД.ММ.ГГГГ Диденко Н.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Магдагачинскому району.
В судебном заседании установлено, что в течение 2019 года Диденко Н.Н. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Согласно указанному постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 00 минут в <адрес> Диденко Н.Н., в отношении которого установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничения, в том числе: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов, нарушил установленное судом ограничение, а именно: отсутствовал по месту жительства: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Диденко Н.Н. заместителем начальника ЛОП на ст. Магдагачи вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Согласно указанному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 40 минут Диденко Н.Н., находясь в зале ожидания ж/д вокзала ст. Магдагачи Забайкальской ж/д, расположенного по адресу: <адрес>, выражался нецензурной бранью, приставал к гражданам.
Согласно справке-характеристике от 27 февраля 2020 года, выданной УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Магдагачинскому району, Диденко Н.Н. характеризуется удовлетворительно. Спиртными напитками не злоупотребляет. Ранее неоднократно судим. Имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести. Трудоустроен в фирму «Реал» филиала ОАО «РЖД» Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, осуществляет отопление и охрану вагонов. Жалобы от соседей не поступали.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, решением Белогорского городского суда Амурской области от 24 июля 2018 года в отношении Диденко Н.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года. На профилактический учет в ОМВД России по Магдагачинскому району Диденко Н.Н. поставлен.16 ноября 2018 года. Таким образом, срок административного надзора в настоящее время не истек.
В течение 2019 года Диденко Н.Н. два раза привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Принимая во внимание характеристику личности поднадзорного Диденко Н.Н., наличие у него непогашенной судимости, а также тот факт, что в период 2019 года он два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них.
руководствуясь ст.ст.272-273, п.5 ст. 298 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по Магдагачинскому району к Диденко Н.Н. об установлении дополнительного ограничения - удовлетворить.
На период административного надзора установить Диденко Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий О.Ю. Шаталова
Мотивированное решение изготовлено 13.04.2020