Мотивированное решение от 28.06.2019 по делу № 02а-0211/2019 от 01.04.2019

                                                                                 Дело  2а-211/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

дата        адрес

Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-211/2019 по административному иску фио к призывной комиссии адрес, призывной комиссии адрес о признании решения от дата незаконным, обязании зачислить в запас,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец фио обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к призывной комиссии адрес, призывной комиссии адрес, уточнив которое просил суд признать незаконным решение призывной комиссии адрес о признании его годным к воинской службе от дата; признать вновь действительным решение призывной комиссии адрес об освобождении фио от призыва на военную службу; обязать призывную комиссию адрес зачислить фио в запас. В обоснование своих требований указывает на то, что состоит на воинском учете в Объединённом военном комиссариате адрес. В рамках осеннего призыва дата был направлен на медицинское обследование в ГБУЗ адрес ГКБ  29 им. фио. После прохождения обследования на основании медицинского заключения о состоянии здоровья 67582 решением призывной комиссией адрес ему была определена категория годности «В» по ст. 25 Расписания болезней.  Для утверждения категории годности административный истец был вызван в призывную комиссию адрес, на контрольное медицинское освидетельствование, по результатам которого административному истцу была определена категория годности «Б-4» и выдана повестка на определение даты отправки в войска на дата. С данным решением административный истец не согласен, поскольку имеет заболевание, препятствующее ему прохождению военной службы. Также ссылается на то, что призывной комиссией адрес не были приняты и учтены медицинские документы административного истца о наличии у него заболевания, препятствующего военной службе.

Административный истец фио в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца действующий на основании доверенности фио в судебное заседание явился, на доводах уточненного административного иска настаивал, просил суд требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности фио судебное заседание  явился, против доводов административного иска возражал, по доводам письменных возражений, просил суд в требованиях отказать.

Суд, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218  КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от дата  53-ФЗ воинская обязанность граждан РФ предусматривает призыв на военную службу.

Согласно ч.1 ст. 26 Закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На основании ст. 22 Закона «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не призываются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе - категория годности "В".

Согласно п.5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, (утв.Постановлением Правительства РФ от дата  663), призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата N 565, при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

В соответствии с п.13 Положения при призыве на военную службу организация обязательного медицинского освидетельствования призывника возлагается на призывную комиссию.

В соответствии с абзацами 2, 4 п. 2 ст. 29 Закона «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.

Пунктом 3 ст. 29 Закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено право призывной комиссии субъекта Российской Федерации отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

В соответствии с п. 22 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной приказом Министра обороны РФ и Минздрава РФ N 240/168 от дата «Об организации медицинского обеспечения граждан Российской Федерации к военной службе», освобождения призывников или предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется путем изучения врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации) всех личных дел призывников и медицинских документов, подтверждающих установленный диагноз и вынесенное заключение.

В случае несогласия врача - члена призывной комиссии субъекта Российской Федерации с заключением врача-специалиста, проводившего медицинское освидетельствование призывника, освобожденного от призыва, врач - член призывной комиссии субъекта Российской Федерации в листе медицинского освидетельствования делает отметку о необоснованности диагноза, заключения и необходимости направления этого призывника на контрольное медицинское освидетельствование. Врачом - членом призывной комиссии субъекта Российской Федерации (председателем военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации), на которого возложено руководство работой по контрольному медицинскому освидетельствованию призывников, освобожденных от призыва, в списке делается отметка о необоснованности диагноза, заключения и указывается дата прибытия указанных призывников на контрольное медицинское освидетельствование (пункт 24 Инструкции).

Если в результате контрольного медицинского освидетельствования ранее установленный диагноз и вынесенное заключение не подтверждаются, то соответствующим врачом - членом призывной комиссии субъекта Российской Федерации оформляется лист медицинского освидетельствования. Кроме того, им, как и другими врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации, делается запись в разделе II "Б" учетной карты призывника.

Призывной комиссией субъекта Российской Федерации принимается решение об отмене решения призывной комиссии, о чем делается запись в деле с протоколами заседаний призывной комиссии субъекта Российской Федерации и разделе VI учетной карты призывника (п. 31 Инструкции).

Как усматривается из материалов дела личного дела призывника, фио паспортные данные, состоит на воинский учет в Отдел Военного Комиссариата адрес по адрес.

При прохождении мероприятий связанных с призывом граждан на военную службу осенью дата фио был направлен на медицинское освидетельствование в ГБУ здравоохранения адрес ГКБ  29 имени фио.

В период с дата по дата фио  проходил медицинское обследование в ГКБ  29 имени фио, по результатам которого ему было выдано медицинское заключение  2-М/67582.

дата на основании данного заключения был заполнен лист медицинского освидетельствования. Вынесено заключение о годности к военной службе по категории «В» - ограничено годен к военной службе,  на основании  пункта "в" статьи 23,25 графы 1 "Расписания болезней".

дата призывная комиссия адрес приняла решение об освобождении фио от призыва на военную службу и зачислении его в запас по категории годности «В» - ограничено годен к военной службе в соответствии со ст. 23, 25 «в» Расписания болезней.

Решением военного комиссариата адрес  фио был вызван на очное контрольное медицинское освидетельствование.

дата на основании медицинских документов и  материалов личного дела призывника был заполнен лист медицинского освидетельствования, и фио была определена категория годности Б-4- годен к военной службе с незначительными ограничениями в соответствии со ст. 23, 25  пункта «г» графы I Расписания болезней (Постановление Правительства РФ  565 от дата).

дата призывная комиссия адрес после проведения медицинского освидетельствования и очного контрольного медицинского обследования фио приняла решение: «Решение призывной комиссии адрес 4-12/66 от дата об освобождении от призыва на военную службу отменить. Признать фио датар.  годным к военной службе с незначительными ограничениями. На основании п.1.ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» 53-Ф3 призвать фио на военную службу. (Протокол  34 от дата)».

Не согласившись с указанным решением призывной комиссии адрес фио обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на наличие заболевания, препятствующего военной службе.

В соответствии с п.п.32 адрес Приложения  3 к Приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от дата  240/168 призывники, признанные годными к военной службе, годными к военной службе с незначительными ограничениями и не имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу по другим основаниям, должны быть отправлены в войска (силы).

Согласно пункта 2 статьи 25, пункта 6 статьи 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 565) при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 574 (абз. 5 п. 8).

В соответствии с пунктами 7, 8 указанного Положения независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.

Предписанный вышеприведенными нормативными актами порядок прохождения независимой военно-врачебной экспертизы и представления ее результатов военному комиссару фио. соблюден не был, в экспертную организацию с заявлением на производство независимой военно-врачебной экспертизы административный истец не обращался. Экспертное заключение в военный комиссариат и материалы дела представлено не было.

Наличие или отсутствие такого болезненного состояния определяется лишь с применением специальных познаний в области медицины, может быть подтверждено медицинскими документами и соответственно вывод о состоянии здоровья может быть сделан только экспертами.

Суд, не обладая специальными познаниями, не имеет возможности самостоятельно оценить состояние здоровья человека на основе анализа представленных сторонами медицинских документов, не содержащих сведений о диагнозах, точно соответствующих заболеваниям, указанным в Расписании болезней, в том числе с указанием степени заболевания.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заболевания, влекущего установление иной категории годности к военной службе и зачисление в запас, у заявителя не имеется, доказательств обратного суду не представлено, поскольку, при проведении освидетельствования были учтены данные о состоянии здоровья фио, заключения врачей-специалистов и данные медицинской документации, имеющейся в личном деле, записи о результатах проведенных мероприятий отражены в учетной карте призывника и его личном деле, медицинские документы фио, приобщены к материалам личного дела призывника и учтены при освидетельствовании.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу,  что при вынесении решения о призыве фио на военную службу, призывная комиссия руководствовалась личным делом призывника, медицинской документацией в отношении него, исследованиями его состояния здоровья, а также заключением врачей-специалистов.

Таким образом, у призывной комиссии адрес имелись законные основания для принятия решения о призыве административного истца на военную службу, поскольку по результатам проведенного медицинского освидетельствования призывник по состоянию здоровья признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.

При этом суд также отмечает, что обследование состояние здоровья призывника проводиться врачами специалистами, и в случае не согласия с заключение медицинского обследования, административный истец не лишен был права на обращение в суд с иском к медицинской комиссии об оспаривании заключения.

Кроме того, согласно пункту 7 Пояснения по ведению протоколов заседаний призывной комиссии (Приложение N 33 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (утв. приказом Министра обороны РФ от дата N 400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации" от дата N 663) по окончании призыва нереализованные решения призывной комиссии о призыве на военную службу отменяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации с указанием причин, по которым они не были реализованы. При необходимости выносится новое решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

Как усматривается из материалов личного дела призывника фио в связи с неявкой на отправку в войска без уважительной причины решение призывной комиссии адрес от дата было отменено как нереализованное, а потому на основании этого решения фио не может быть призван в Вооруженные Силы РФ для прохождения военной службы. Следовательно оспариваемое решение прав, свобод  и законных интересов административного истца, о защите которых он просит не нарушает и не затрагивает.

При таких обстоятельствах, требования фио к призывной комиссии адрес, призывной комиссии адрес о признании решения от дата незаконным, обязании зачислить в запас  являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований фио не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск фио к призывной комиссии адрес, призывной комиссии адрес о признании решения от дата незаконным, обязании зачислить в запас   оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Решение принято  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.

 

░░░░░                                                                                           ░░░

 

 

 

02а-0211/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 26.06.2019
Истцы
Копытин Н.С.
Ответчики
Призывная комиссия г. Москвы
Призывная комиссия Мещанского района г. Москвы
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Афанасьева И.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее