Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-228/2014 ~ М-138/2014 от 11.02.2014

Дело № 2-228/2014 года

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Боровск 11 апреля 2014 года

Боровский районный суд Калужской области

В составе председательствующего судьи Гаврикова Ю.А.

При секретаре ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации (исполнительно-распорядительный орган) Городского Поселения «Город Балабаново» Боровского района Калужской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением,

у с т а н о в и л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Администрации (исполнительно-распорядительный орган) Городского Поселения «Город Балабаново» Боровского района Калужской области (далее по тексту Администрация) о признании незаконным постановления Администрации № 1754/02-14а от ДД.ММ.ГГГГ и обязании постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также признании права на компенсацию и льготы в полном объеме за проживание в зоне с правом на отселение.

В ходе рассмотрения дела в судебном заседании истец ФИО1 исковые требования уточнил и просил признать незаконным Решение Администрации № 1754/02-14а от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Администрацию включить его в список граждан, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и приравненных к ним лиц, являющихся участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по городскому поселению «<адрес>».

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства должным образом извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддерживает

Представитель ответчика в судебное заседание не явился о месте и времени судебного разбирательства должным образом извещались, сведениями о причинах неявки суд не располагает.

Представитель третьего лица – Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике в судебное заседание не явились, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся истца и представителя ответчика, в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 проживал на территории <адрес>, относящейся к территории зоны проживания с правом на отселение.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован по адресу: <адрес>, д. Дубовка, квартал 5/15, <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец, на основании договора найма, проживает по адресу: <адрес>, кВ. 41.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой Заместителя главы администрации МО рабочий <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, копией паспорта, удостоверением серии АФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым он имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет по программе «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решением Администрации № 1754/02-14а от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по тем основаниям, что фактически он выехал не с территории зоны проживания с правом на отселение, а с территории зоны проживания с льготным социально-экономических статусом, следовательно не имеет права на обеспечение жилым помещением в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ года.

Однако, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» и распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № 237-р, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ территория <адрес> относилась к зоне проживания с правом на отселение с плотностью загрязнения почвы цезием 137 от 5 до 15 Ки/км.кв.

На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ территория <адрес> отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием 137 от 1 до 5 Ки/км.кв.

Согласно п.п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В соответствии со ст. 22 Закона гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

В силу положений п.п. 7 ст. 17 указанного Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 373-ФЗ) гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В соответствии с п.п. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14,15,16,17, и 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» предусмотрено исполнение государственных обязательств по обеспечению лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в рамках Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» путем реализации Государственных жилищных сертификатов, являющихся именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Положениями статей 51,52,55,56 ЖК РФ определено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до обеспечения их жилыми помещениями (субсидиями на приобретение жилья) или до выявления предусмотренных законом оснований снятия их с учета. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае утраты оснований дающих им право на получение субсидии на приобретение жилья.

Постановлением Городской Думы МО «<адрес>» № 131-д от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилом фонде муниципального образования "<адрес>" в размере 14,0 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Учетная норма площади жилого помещения в целях определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 11,0 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Порядок добровольного отселения жителей из зоны проживания с правом на отселение установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Для граждан, принявших решение о добровольном переселении, в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 1244-1, а также указанным Постановлением Правительства РФ предусмотрен ряд особых льгот и компенсаций, которые предоставляются на основании полученного в местных органах исполнительной власти специального удостоверения. В данном удостоверении отмечается значение плотности загрязнение почвы цезием – 137 в месте, где проживает гражданин, а также указывается состав семьи гражданина и содержится информация о жилой площади гражданина, которая у него имелась на территории зоны проживания с правом на отселение. В месте переселения граждане имеют право на получение благоустроенного жилья, им предоставляются льготные условия для приобретения квартир или домов в собственность, а также компенсируются затраты на строительство.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 нуждается в предоставлении жилого помещения и имеет право на получение сертификата на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, поскольку проживал в зоне проживания с правом на отселение откуда в добровольном порядке выехал. В настоящее время проживает на основании договора найма в жилом помещении по адресу: <адрес>, в. 41, принадлежащем на праве собственности ФИО4 и ФИО5 Доказательств, свидетельствующих о наличии у ФИО1 каких-либо прав на иное жилое помещение, в настоящем судебном заседании не установлено.

По этим же основаниям суд находит оспариваемое решение Администрации (исполнительно-распорядительный орган) ГП «<адрес>» <адрес>, - незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Иск ФИО1 удовлетворить.

Признать Решение Администрации (исполнительно-распорядительный орган) Городского Поселения «<адрес>» <адрес> № 1754/02-14а от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, - незаконным.

Обязать Администрацию (исполнительно-распорядительный орган) Городского Поселения «<адрес>» <адрес> включить ФИО1 в список граждан, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и приравненных к ним лицам, являющихся участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», по городскому поселению «<адрес>».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

2-228/2014 ~ М-138/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарасов Василий Николаевич
Ответчики
Администрация МО ГП "город Балабаново"
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Гавриков Юрий Алексеевич
Дело на странице суда
borovsky--klg.sudrf.ru
10.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2014Передача материалов судье
14.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2014Подготовка дела (собеседование)
27.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2014Судебное заседание
20.03.2014Судебное заседание
10.04.2014Судебное заседание
11.04.2014Судебное заседание
11.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2017Дело оформлено
07.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее