Решение
Именем Российской Федерации
02.10.2018 г. Перовский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Ефремова С.А., при секретаре Деевой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4715/2018 по иску фио к ИФНС № 20 г.Москвы об освобождении от уплаты транспортного налога,
Установил:
Истец фио обратился в суд с иском к ИФНС № 20 г.Москвы об обязании освободить от уплаты транспортного налога. В обоснование исковых требований указал, что он является ветераном боевых действий и инвалидом 2-й группы, в связи, с чем просит обязать Инспекцию освободить от уплаты транспортного налога на автомобиль марки Ауди Q7, регистрационный знак ТС, так как ранее в соответствии с Законом г.Москвы «О транспортном налоге» он имел право на освобождение от уплаты транспортного налога, тогда как позже внесены изменения, согласно которым указанная льгота не распространяется на автомобиле свыше 200 лошадиных сил, чем нарушаются его права, в связи, с чем он обратился в суд с указанным иском.
В суд истец фио не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика ИФНС № 20 г.Москвы требования не признал, представил письменные возражения.
Суд, заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом установлено, фио является ветераном боевых действий и инвалидом 2-й группы. Из материалов дела следует, что фио является собственником транспортного средства «Ауди Q7», регистрационный знак ТС.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налоговым Кодексом Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса. Грузовые и легковые автомобили согласно ст. 358 НК РФ признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
В соответствии с пунктом 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, полученным ИФНС России № 20 по г. Москве от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств в Российской Федерации (органы ГИБДД ГУВД г. Москвы МВД России) в порядке статей 85, 362 НК РФ, на фио зарегистрировано транспортное средство, а именно автомобиль марки «АУДИ Q7», регистрационный знак ТС, 252 лошадиных сил, дата регистрации 01.06.2018 г. по настоящее время.
На основании ст. ст. 357, 358 НК РФ фио является плательщиком транспортного налога.
Статьей 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Законом г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются:
1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
2) резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" - по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
6) инвалиды I и II групп - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, - за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
11) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
14) один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
При этом в соответствии с ч.5 ст.4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт), где часть 5 введена Законом г. Москвы от 14.11.2012 N 55)
На легковой автомобиль марки «АУДИ Q7», регистрационный знак ТС, мощность двигателя 252 лошадиных сил не может быть предоставлена льгота по транспортному налогу, в соответствии с п.5-6 ч.1 ст.4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге", так как мощность двигателя свыше 200 лошадиных сил.
По мнению суда, в данном случае региональный законодатель действовал в рамках предоставленной ему компетенции, так как исходя из анализа действующего налогового законодательства РФ, именно законодатель субъекта РФ вправе определять размер льгот и круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях, неоднократно указывал на то, что льгота является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, а их установление или отмена относятся к дискреционным полномочиям законодателя (Постановления от 21 марта 1997 года N 5-П, от 28 марта 2000 года N 5-П и от 19 июня 2002 года N 11-П).
В данном случае, отсутствуют правовые основания для освобождения истца от уплаты налога, так как его автомобиль имеет мощность двигателя свыше 200 лошадиных сил, а поэтому фио не может быть освобожден от уплаты транспортного налога. Довод о том, что должна быть применена ранее действовавшая льгота, не может служить поводом для удовлетворения иска, так как судом применяются уазанные выше нормы права, в соответствии с которыми фио обязан уплатить транспортный налог.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ № 20 ░.░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: