Дело №2-769/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2018 года г. Бахчисарай
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Скисова А.Е.,
при секретаре судебного заседания Чолах Л.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Бахчисарай гражданское дело по иску и.о. прокурора Бахчисарайского района Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым об обязательстве выполнить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Бахчисарайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с иском к Администрации Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым об обязательстве ответчика принять меры по оборудованию входа в здание органа местного самоуправления, расположенного по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Бахчисарайского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в Вилинском сельском поселении Бахчисарайского района Республики Крым.
В результате проверки выявлен факт неисполнения органом местного самоуправления требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, в здание, где расположена Администрация сельского поселения.
Вход в здание органа местного самоуправления, расположенного по адресу: <адрес>, не отвечает требованиям доступности объектов инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения, а именно: вход в здание не оборудован пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников (в том числе детей-инвалидов), отсутствуют поручни, в результате чего доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен.
Отсутствие условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание органа местного самоуправления, нарушает право инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей, а равно право на достойную жизнь и свободное развитие.
В судебном заседании помощник прокурора Юрченко Т.В. заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Вилинского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, каких-либо заявлений и ходатайств в суд не направил, в связи, с чем дело было рассмотрено в его отсутствие.
Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав в их совокупности представленные суду доказательства, установил следующее.
Прокуратурой Бахчисарайского района ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства в Вилинском сельском поселении, на основании которой был составлен акт обследования, согласно которого установлено, что доступ к зданию Администрации Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, не отвечает требованиям доступности объектов инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения, так как вход в здание осуществляется по бетонной лестнице из 5 ступеней и не оборудован пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов колясочников (л.д.6), что также подтверждается фототаблицей (л.д.7), и паспортом доступности для инвалидов общественного здания (л.д.5).
Здание Администрации Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, расположенное по адресу: Республика Крым, Бахчисарайский район, с.Вилино, ул.Ленина,50-б, принадлежит Муниципальному образованию Вилинское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым (л.д.4).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как установлено ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2010 № 689-О-О вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.
Согласно положениям «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации о 27.12.2011 № 605, в качестве общих требований к зданиям предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема.
Согласно частям 1, 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе, отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что гражданам – инвалидам и другим маломобильным группам населения, в здании Администрации Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, не созданы условия обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание органа местного самоуправления, как к объекту социальной инфраструктуры.
При таких обстоятельствах, исходя из положений действующего законодательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес> Республики Крым – удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым (<адрес>, <адрес>), принять меры по оборудованию входа в здание органа местного самоуправления, расположенного по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 года, в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 30.05.2018 года.
Судья: А.Е. Скисов