УИД: 77RS0027-02-2023-004509-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2023 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Утешева С.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2584/2023 по иску Кирпиченкова Николая Фёдоровича к ГУ МВД России по адрес о признании решения незаконным и подлежащим отмене, обязании восстановить на учете, предоставить единовременную социальную выплату,
УСТАНОВИЛ:
Истец фио обратился в суд с иском к ответчику ГУ МВД России по адрес о признании незаконным и подлежащим отмене решения жилищной комиссии от 30 ноября 2022 года, изложенного в протоколе № 24-1, обязании восстановить на учете, предоставить единовременную социальную выплату.
Требования мотивированы тем, что с 1988 года по настоящее время он проходит службу в органах внутренних дел. Решением комиссии ГУ МВД России по адрес от 25 декабря 2012 года, протокол № 7, он был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 10 января 2023 года на официальном сайте МВД России им была проверена информация о движении очереди для получения единовременной социальной выплаты, однако информация о номере его очереди отсутствовала. 20 января 2023 года по адресу его регистрации поступила выписка из протокола № 24-1 от 30 ноября 2022 года, из которой ему стало известно, что он снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании пп. «б» п. 19 Правил, ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека. Полагает данное решение незаконным, поскольку договор социального найма, на который ссылается жилищная комиссия с ним не заключался.
Истец фио в судебное заседание явился, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 1988 года по настоящее время истец проходит службу в органах внутренних дел.
13 июля 2011 года между ГУВД по адрес и Кирпиченковым Н.Ф. заключен договор найма жилого помещения в общежитии № 1/4893, на основании которого истцу предоставлено жилое помещение по адресу: адрес.
Решением комиссии ГУ МВД России по адрес от 25 декабря 2012 года, протокол № 7, истец был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения произведен следующим образом – 33 – 17,5 = 15,5 кв.м.
При постановке на учет комиссией установлено, что фио проживает один по договору найма жилого помещения в общежитии гостиничного типа в отдельной 1-комнатной квартире общей площадью 17,5 кв.м., расположенной по адресу: адрес. Договор найма служебного жилого помещения в общежитии заключен между ГУ МВД по адрес и Кирпиченковым Н.Ф. для временного проживания в нем. Иных жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности фио не имеет.
Решением комиссии ГУ МВД России по адрес от 30 ноября 2022 года, изложенным в протоколе № 24-1, истец снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 19 Правил, поскольку обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв.м. (17,5 кв.м.).
Принимая оспариваемое решение комиссией установлено, что истец с 10 августа 2011 года проживает и зарегистрирован по месту жительства в отдельной однокомнатной квартире общей площадью 17,5 кв.м., расположенной по адресу: адрес, общ. (54). Согласно распоряжению ДГИ адрес от 12 сентября 2018 года № 30133 по заявлению Кирпиченкова Н.Ф. от 26 июня 2018 года расторгнут договор найма служебного жилого помещения от 15 декабря 2009 года № 6014022933 и Кирпиченкову Н.Ф. предоставлено помещение № 85 общей площадью 17,5 кв.м. в бывшем общежитии по адресу: адрес.
Обращаясь в суд с настоящим иском фио указывает на то, что комиссией без законного на то основания в целях расчета его обеспеченности общей площадью жилого помещения учтена площадь жилого помещения № 85 (17,5 кв.м.) в бывшем общежитии по адресу: адрес, т.к. им не заключался никакой договор социального найма с адресМосквы в отношении данного жилого помещения.
Судом также установлено, что 15 декабря 2009 года между истцом и ДЖП и ЖФ адрес заключен договор найма служебного жилого помещения № 6014022933, по которому истцу передано в срочное владение и пользование жилое помещения по адресу: адрес, адрес.
Согласно письму ДГИ адрес от 18 января 2019 года, адресованному истцу, Департаментом рассмотрено обращение истца от 25 декабря 2018 года по вопросу заключения договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: адрес. Департаментом издано распоряжение о предоставлении истцу занимаемого жилого помещения по договору социального найма при условии расторжения договора найма служебного жилого помещения от 15 декабря 2009 года № 6014022933 по адресу: адрес, адрес. Истец приглашен для заключения договора, однако до настоящего времени договор не
заключен. Истец также уведомлен о том, что в случае незаключения договора социального найма в установленный срок (до 18 февраля 2019 года), распорядительный документ о предоставлении жилого помещения в бывшем общежитии по адресу: адрес будет отменен.
13 января 2023 года истец обратился в ДГИ адрес по жилищному вопросу.
23 января 2023 года ДГИ адрес истцу дан ответ № ДГИ-ЭГР-1371/23-1, согласно которому на основании заявления истца от 26 августа 2018 года распоряжением Департамента от 12 сентября 2018 года № 30133 истцу предоставлено занимаемое жилое помещения в бывшем общежитии по адресу: адрес по договору социального найма при условии расторжения договора найма служебного жилого помещения от 15 декабря 2009 года № 6014022933, расположенного по адресу: адрес, адрес. До настоящего времени договор социального найма жилого помещения не заключен.
В судебном заседании истец пояснил, что в связи с прохождением службы в УВД по Зеленоградскому адрес МВД России по адрес он фактически проживает в служебной квартире по адресу: адрес, адрес, договор найма служебного жилого помещения от 15 декабря 2009 года № 6014022933 им не расторгался, а как следствие не заключен договор социального найма в отношении жилого помещения по адресу: адрес.
Согласно пп. "б" п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223, сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае утраты оснований для получения единовременной выплаты.
Принимая во внимание вышеизложенное, дав оценку, представленным в материалы дела доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое истцом решение нельзя признать законным, поскольку при его принятии комиссия пришла к ошибочному выводу об обеспеченности истца общей площадью жилого помещения более 15 кв.м. руководствуясь общей площадью жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, которое не принадлежит истцу на праве собственности и не предоставлено на основании договора социального найма. Факт заключения договора социального найма указанного жилого помещения не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, решение комиссии ГУ МВД России по адрес от 30 ноября 2022 года, изложенное в протоколе № 24-1 (утв. 07 декабря 2022 года) в части снятия Кирпиченкова Н.Ф. с учета на получение единовременной социальной выплаты является незаконным и подлежит отмене, а истец восстановлению единолично на учете для получения единовременной социальной выплаты.
Также суд полагает необходимым отметить, что площадь жилого помещения расположенного по адресу: адрес не подлежала учету при определении обеспеченности истца общей площадью жилого помещения, поскольку данная комната находится в общежитии гостиничного типа (коридорная система), что усматривается из содержания единого жилищного документа, а также договора найма жилого помещения № 1/4893 от 13 июня 2011 года, в комнате отсутствует кухня и санузел.
Согласно пункта 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, она предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет согласно списку сотрудников, находящихся на учете.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации социальных гарантий в виде единовременной социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации в федеральном бюджете на мероприятия по обеспечению жильем сотрудников органов внутренних дел на реализацию полномочий Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в порядке очередности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий имеют преимущественное право на предоставление им единовременной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.
Отказывая в удовлетворении требования об обязании предоставить единовременную социальную выплату, суд исходит из того, что истец не относится к категории лиц, имеющих преимущественное и внеочередное право на получение единовременной социальной выплаты; предоставление единовременной социальной выплаты в обход очереди лиц, состоящих в указанном списке на получение данной социальной выплаты, законодательством не допускается, при этом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что очередность истца на получение единовременной социальной выплаты наступила.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кирпиченкова Николая Фёдоровича к ГУ МВД России по адрес о признании решения незаконным и подлежащим отмене, обязании восстановить на учете, предоставить единовременную социальную выплату, удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение комиссии ГУ МВД России по адрес от 07 декабря 2022 года, изложенное в протоколе № 24-1 от 30 ноября 2022 года в части снятия Кирпиченкова Николая Фёдоровича с учета на получение единовременной социальной выплаты.
Обязать ГУ МВД России по адрес восстановить Кирпиченкова Николая Фёдоровича на учете для получения единовременной социальной выплаты в составе семьи из одного человека.
В удовлетворении остальной части требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Тверской районный суд адрес.
Судья Утешев С.В.
Решение изготовлено в окончательной форме 06.06.2023.