Мотивированное решение от 21.07.2023 по делу № 02-0257/2023 от 10.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е 

Именем Российской Федерации

 

16 июня 2023 года                                                                адрес 

 

        Хорошевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Леденевой Е.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-257/2023 (77RS0031-02-2022-008870-37) по иску Карюкиной Марии Васильевны, Карюкина Александра Викторовича к ТСН «Центральная 8» о перерасчете платы за коммунальные услуги,

 

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о перерасчете платы за коммунальные услуги, с учетом уточнения исковых требований, указывая, что истцы являются собственниками квартиры № 20 по адресу: адрес. Ответчик осуществляет управление указанным МКД. Ответчик не исполнил обязанность по перерасчету платы за жилищно-коммунальные услуги за период 2017-2020г.г. Общим собранием собственников дома 27.06.2015г. утвержден тариф за содержание и текущий ремонт в размере сумма/кв.м, при этом ответчик за период с 01.07.2017г. по 28.02.2020г. производил начисления по завышенному неверному тарифу с 01.07.2017г. по 30.06.2018г. – сумма/кв.м, с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. – сумма/кв.м, с 01.01.2019г. по 31.10.2019г. – сумма/кв.м, с 01.11.2019г. по 28.02.2020г. – сумма/кв.адрес ответчиком начислена плата за содержание и текущий ремонт в размере сумма За отопительный период с 01.01.2017г. по 31.12.2020г. ответчиком начислено по квартире истцов за отопление сумма В мае 2018г. произведен перерасчет сумма за 2017г., в апреле 2020г. – сумма за 2018г., в мае 2020г. – сумма за 2019г., в марте 2021г. – сумма за 2020г., а всего сумма Плата за отопление должна определяться с фактическими показаниями общедомового прибора учета тепла. За спорный период должно быть начислено сумма, ответчик начислил сумма Сумма для возврата составляет сумма С апреля 2018г. по август 2020г. мусоропровод на 6 этаже, на котором расположена квартира истцов, находился в ненадлежащем состоянии – с наличием сквозных отверстий в стволе мусоропровода, в связи с чем были зловонные запахи, мусор на стенах МОП, мухи. Правление ответчика мусоропровод не ремонтировало. Ремонт был произведен только в августе 2020г., при этом за период с 01.05.2018г. по 31.07.2020г. перерасчет в связи с ненадлежащим содержанием мусоропровода ответчиком не произведен. Сумма к перерасчету составляет сумма Истцы просят суд обязать ответчика произвести перерасчет истцам платы за содержание и текущий ремонт за период с 01.07.2017г. по 28.02.2020г. в размере сумма и штраф в размере сумма, за отопление за отопительный период 2017-2020г.г. а размере сумма и штраф в размере сумма, за содержание мусоропровода за период с 01.05.2018г. по 312.07.2020г. в размере сумма

Истцы и представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, третьи лица об уважительных причинах неявки не сообщили.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя ответчика, изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истцов не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1, п.п. 5 п. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ).

В силу ч.3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст.249 ГК РФ).

В силу ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 161 ЖК РФ собственники помещения в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принято решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое с решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В силу ч.4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством  (ч. 8.).

Минимальный перечень работ и услуг по договору управления изложен в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Услуги, которые не входят в этот перечень, считаются дополнительными и включаются в договор по решению общего собрания собственников.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации

Согласно "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Правил), утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, марка автомобиля, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой марка автомобиля в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

"индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

В силу положений п. 31 вышеуказанных Правил, Исполнитель обязан:

г) производить в установленном настоящими Правилами порядке...., расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, ... и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Согласно п. 42 Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и с 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Судом установлено, что истцы являются собственниками квартиры по адресу: адрес; деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по вышеуказанному адресу осуществляет ТСН «Центральная 8», что подтверждается письменными материалами дела.

В обоснование заявленных требований истцы указывают, что общим собранием собственников дома 27.06.2015г. утвержден тариф за содержание и текущий ремонт в размере сумма/кв.м, при этом ответчик за период с 01.07.2017г. по 28.02.2020г. производил начисления по завышенному неверному тарифу с 01.07.2017г. по 30.06.2018г. – сумма/кв.м, с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. – сумма/кв.м, с 01.01.2019г. по 31.10.2019г. – сумма/кв.м, с 01.11.2019г. по 28.02.2020г. – сумма/кв.адрес ответчиком начислена плата за содержание и текущий ремонт в размере сумма 

За отопительный период с 01.01.2017г. по 31.12.2020г. ответчиком начислено по квартире истцов за отопление сумма В мае 2018г. произведен перерасчет сумма за 2017г., в апреле 2020г. – сумма за 2018г., в мае 2020г. – сумма за 2019г., в марте 2021г. – сумма за 2020г., а всего сумма Плата за отопление должна определяться с фактическими показаниями общедомового прибора учета тепла. За спорный период должно быть начислено сумма, ответчик начислил сумма Сумма для возврата составляет сумма 

С апреля 2018г. по август 2020г. мусоропровод на 6 этаже, на котором расположена квартира истцов, находился в ненадлежащем состоянии – с наличием сквозных отверстий в стволе мусоропровода, в связи с чем были зловонные запахи, мусор на стенах МОП, мухи. Ремонт был произведен только в августе 2020г., при этом за период с 01.05.2018г. по 31.07.2020г. перерасчет в связи с ненадлежащим содержанием мусоропровода ответчиком не произведен. Сумма к перерасчету составляет сумма

В ходе рассмотрения настоящего дела ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ.

Обсуждая заявленное ответчиком ходатайство о применении к заявленным истцами требованиям исковой давности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Согласно ч. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

На основании п.п. 1, 2 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

В соответствие с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Таким образом, истцы должны были узнать о нарушении своего права одиннадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, начисления за который были произведены ответчиком.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» в силу п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.

По смыслу ст. 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзац. 2 ст. 220 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа. В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ) (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 года № 43).

Как усматривается из материалов дела исковое заявление подано истцами в суд 28.04.2022г. Таким образом, исковое заявление в части исковых требований, касающихся перерасчета за содержание и текущий ремонт за период с 01.07.2017г. по 27.04.2019г. включительно, за отопление за период с 2017г. по 27.04.2019г. включительно, за содержание мусоропровода за период с 01.05.2018г. по 27.04.2019г. включительно, было подано с нарушением срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ, в связи суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований в этой части отказать, при этом суд не находит оснований для восстановления указанного срока, поскольку истцами суду не представлено относимых и допустимых доказательств уважительных причин пропуска срока, при этом доводы истцов относительно причин пропуска срока исковой давности, не могут быть приняты судом в качестве указанных доказательств, поскольку начисления за заявленные истцами коммунальные услуги производились ежемесячно.

Применительно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (п.п.3,4) при определении состава общего имущества для определения начислений по оплате применению подлежат сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые имеют приоритет относительно сведений, содержащихся в других документах, при наличии противоречий.

В силу ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что расчет подлежащих оплате собственниками жилых помещений в указанном многоквартирном доме коммунальных услуг производен на основании сведений, содержащихся в ЕГРН, с учетом площади жилого дома 15 363 кв.адрес сведения в ЕГРН отсутствовали.

Также подтверждено, что платежи за содержание и ремонт принадлежащих нанимателям, собственникам жилых помещений в этом многоквартирном доме начислены и определены по утвержденным органом местного самоуправления тарифам при отсутствии решения общего собрания сособственников по этому вопросу.

Принимая во внимание, что ТСН «Центральная» 8» расчет платежей занимаемого истцами жилого помещения в многоквартирном доме произведен правильно – в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, жилищным законодательством (по данным ЕГРН, на основании утвержденных органом местного самоуправления тарифов), требования истцов об обязании ответчика произвести перерасчет платы за содержание и текущий ремонт за период с 28.04.2019г. по 28.02.2020г., за отопление за период с 28.04.2019г. по 2020г., удовлетворению не подлежат.

Поскольку в удовлетворении требований истцов в указанной части судом отказано, оснований для взыскания с ответчика в пользу истцов штрафа за необоснованное увеличение платы за содержание и текущий ремонт, а также по коммунальной услуге отопление, не имеется.

Доводы истцов, что расчет платежей за данные услуги должен быть произведен с применением иных данных, противоречат установленным нормам закона, на основании которых управляющей организацией начислены эти платежи, и являются необоснованными.

Разрешая требования истцов относительно перерасчета за содержание мусоропровода за период с 28.04.2019г. по 31.07.2020г., суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку согласно сведениям, указанным в письме Главного управления адрес «Государственная жилищная инспекция адрес» № 08ТГ-81316 от 28.10.2020г., в ходе осмотра, произведенного 26.08.2020г. установлено, что ствол мусоропровода на 6 этаже в 1 подъезде, где находится квартира истцов, находится в удовлетворительном состоянии, дыр в стволе не обнаружено, посторонних запахов от мусоропровода не обнаружено, ковш чистый, засора в стволе нет, при этом истцами суду не представлено относимых и допустимых доказательств ненадлежащего содержания мусоропровода, не представлено, при этом представленные истцами данные администрации г.адрес, не могут быть приняты судом в качестве указанных доказательств, поскольку указанные данные датированы 12.04.2012г., в то время как истцами заявлен более поздний период.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ 8» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

 

  ░░░░░                                                                          ░░░

 

 

 

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.07.2023 ░.

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-0257/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 16.06.2023
Истцы
Карюкин А.В.
Карюкина М.В.
Ответчики
ТСН "Центральный 8"
Суд
Хорошевский районный суд
Судья
Леденева Е.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
21.07.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее