ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 ноября 2017 г. г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Прокосова М.М., при секретаре Хаташкееве А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, составленный в отношении директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно - образовательный центр «Байкальские волны» г. Улан-Удэ Б. Н. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного пол адресу г<адрес> по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный консультантом отдела финансового контроля Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ Криволаповой И.В. в отношении должностного лица директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно - образовательный центр «Байкальские волны» г. Улан-Удэ Башкуева Н. А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что при проведении контрольного мероприятия в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детский оздоровительно - образовательный центр «Байкальские волны» г. Улан-Удэ в нарушение ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ средства субсидии в сумме <данные изъяты>., выделенные на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности, израсходованы не по целевому назначению. Средства субсидии были израсходованы на ремонт имущества не находящегося в муниципальной собственности. В действиях учреждения усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выразившиеся в направлении средств местного бюджета не соответствующие целям, определенным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №.16.1, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.
В судебном заседании представители МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» Бадмаева М.Ю., Криволапова И.В. считали, что протокол об административном правонарушении в отношении Б. Н.А. составлен обоснованно, поскольку Б. М.А., заключая договор на проведение капитального ремонта линий электропередач, должен был знать об отсутствии данных сетей на балансе учреждения Соответственно, до проведения ремонта электросетей за счет средств местного бюджета Б. Н.А. должен был провести все необходимые мероприятия по оформлению документов на данное имущество. Поскольку Учреждением средства субсидии были направлены на цели, не соответствующие целям, указанным в соглашении о предоставлении Субсидии, ответственность за данное решение на основании Устава МАУ ДО ДООЦ «Байкальские волны» г. Улан-Удэ должен нести руководитель Учреждения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Б. Н.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель Б. Н.А. Машинец Д.В. возражал против привлечения Б. Н.А. к административной ответственности. Считал, что к административной ответственности в рамках ст. 306.1 БК РФ и ст. 15.14 КоАП РФ может быть привлечено лицо, не являющееся участником бюджетного процесса, т.е. юридическое лицо, а не его должностное лицо. Привлечение к административной ответственности по ст. 306.1 БК РФ и ст. 15.14 КоАП РФ может быть осуществлено в отношении должностных лиц участников бюджетного процесса. При таких основаниях директор оздоровительного лагеря не может быть привлечен к административной ответственности. Полагает что отсутствует состав и событие административного правонарушения. Кроме того Б. Н.А. представлен проверяющему акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ Переданные инженерные сети являются неотделимыми инженерными коммуникациями комплекса зданий и сооружений оздоровительного центра, переданных в оперативное управление, без которых их функционирование представляется невозможным. Средства субсидии в сумме <данные изъяты> руб. в результате заключенного договора подряда на ремонт линии электропередачи с ООО «АТоММ» от ДД.ММ.ГГГГ были перечислены ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела суд приходит к следующим выводам.
По результатам контрольного мероприятия в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детский оздоровительно - образовательный центр «Байкальские волны» г. Улан-Удэ в нарушение ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ средства субсидии в сумме <данные изъяты> руб., выделенные на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности, израсходованы не по целевому назначению. Средства субсидии были израсходованы на ремонт имущества не находящегося в муниципальной собственности. В действиях учреждения усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выразившиеся в направлении средств местного бюджета не соответствующие целям, определенным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела финансового контроля Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ Криволаповой И.В. был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого Б. Н.А., как должностное лицо – директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно - образовательный центр «Байкальские волны» г. Улан-Удэ, был привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ МАУ ДО ДООЦ «Байкальские волны» в лице директора Б. Н.А. и ООО «АТоММ» заключили договор подряда, согласно которому подрядчик принимает на себя обязательство по заданию заказчика провести капитальный ремонт линий электропередач на территории МАУ ДО ДООЦ «Байкальские волны» согласно утвержденной сметы на сумму <данные изъяты> руб. Оплата по данному договору была перечислены ДД.ММ.ГГГГ в сумме – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
В ходе судебного разбирательства был установлен факт нецелевого использования бюджетных средств, так как согласно представленной оборотно – сальдовой ведомости линий электропередач на территории МАУ ДО ДООЦ «Байкальские волны» к основным средствам не относятся. Сведений о передаче линий электропередач в муниципальную собственность суду не представлено.
В соответствии с соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ №, а также дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ субсидия предоставлена на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с утвержденным Учредителем локально – сметных расчетов, являющихся неотъемлемой частью соглашения.
Согласно протоколу об административном правонарушении Б. Н.А. вменяется средства субсидии, а именно <данные изъяты> руб., израсходованные в рамках заключения договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, направлены не по целевому назначению.
Вместе с тем, денежные средства по договору подряда направдены на нецелевое использование ДД.ММ.ГГГГ следовательно, срок привлечения к административной ответственности Б. Н.А. истек ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
В этой связи производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно - образовательный центр «Байкальские волны» г. Улан-Удэ Б. Н. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного пол адресу <адрес> по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: А.Г.Хаташкеев
Оригинал находится в административном материале №