Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-352/2020 от 27.05.2020

№ 5-352/2020

18RS0023-01-2020-001349-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июня 2020 года              г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В.,

при секретаре Борисовой И.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Корепановой И.И., М.А. Селиверстовой; представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле Бедило А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Корепановой <данные изъяты>, ОГРНИП , по ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

22.04.2020 года в период с 15 часов 12 минут до 15 часов 45 минут при осмотре помещения магазина «Птица» (адрес: УР, <адрес>) установлено, что ИП Корепанова И.И., осуществляя деятельность по продаже продуктов питания не обеспечила проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в предприятии торговли по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19), а именно: в магазине отсутствует антисептик для посетителей, недостаточно защитных масок, в магазине не имеется журнала проветривания помещения, отсутствует разметка социального дистанцирования, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Корепанова И.И. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. ст. 150, 291 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Корепановой И.И.

Представитель ИП Корепановой И.И. Селиверстова М.А. пояснила, что на момент проведения осмотра сотрудниками полиции в отделе «Птица» имелись антисептические средства для работников и доказательства их отсутствия в материалах дела не имеется. Указанные средства размещены в зоне расчетов между продавцом и покупателем. Сведения о том, что у ИП Корепановой И.И. отсутствовали средства индивидуальной защиты в необходимом количестве не подтверждаются, имеющимися в деле доказательствами. На момент проведения осмотра действительно отсутствовала специально нанесенная разметка. Вместе с тем с арендаторами помещения приняты меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно при входе в магазин, а также в торговом зале имеются информационные сообщения, разъясняющие о необходимости медицинских масок и перчаток. Относительно отсутствия журнала проветривания отметили, что проветривание осуществлялось каждые 2 часа; данные о проветривании заносились в журнал графиков уборки помещений. По состоянию на сегодняшний день индивидуальным предпринимателем Корепановой И.И. приняты все меры по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в помещении отдела «Птица», расположенного по адресу: <адрес>. ИП Корепанова И.И. действовала добросовестно и умысла на совершение правонарушения не имела, просит назначить административное наказание в виде предупреждения.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле Бедило А.В. поддержал довода, изложенные в протоколе.

Выслушав объяснения ИП Корепановой И.И., исследовав материалы дела, считаю вину ИП Корепановой И.И. в совершении правонарушения установленной.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 1 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями №76-РГ от 21.04.2020г. и № 82-РГ от 24.04.2020г) введен с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Распоряжения - руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2,6 распоряжения необходимо обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2, от 31.01.2020 г. № 3, от 02.03.2020 г. № 5, от 13.03.2020 г. № 6, от 18.03.2020 г. №7, от 30.03.2020 г. № 9, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции;

В силу подпунктов 2,7,8 пункта 8 Распоряжения необходимо принять необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции среди работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека в письме от 10 марта 2020года № 02/3853-2020-27; обеспечить измерение
температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от
нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела; обеспечить
проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, размещать при
входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для
работников и посетителей.

Исходя из пункта 12 Распоряжения – с 31.03.2020 г. до особого распоряжения обязать: (подпункт 4) организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); предложить руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы обеспечить на подведомственных территориях выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе разделить рабочие потоки, обеспечить соблюдение дезинфекционного режима, обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, антисептиками для обработки рук, организовать контроль температуры тела (пункт 23).

Письмом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 года № № 02/3853-2020-27 «О мерах но профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в приложении к Письму Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 работодателям установлено обеспечить:

при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры:

контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов им измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;

контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;

качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;

наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

-    регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, требования ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункта 8 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ, а также письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020года № 02/3853-2020-27 ИП Корепановой И.И. в процессе осуществления предпринимательской деятельности не были соблюдены, поскольку, при требуемом обязательном проведении контроля температуры тела при входе работников на предприятие, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением приборов для измерения температуры тела, а также обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, ИП ФИО2 не обеспечила наличие в магазине по адресу: УР, <адрес> приборов для измерения температуры тела, журнала регистрации данных, не нанесла специальную дистанционную разметку для дистанцирования граждан на расстоянии не менее 1,5 метров; не размещена антисептическое средство для посетителей

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении № 162 от 25.05.2020 года (л.д.4-6); рапортом дежурного МО МВД России «Сарапульский» от 23.04.2020 года (л.д.10); протоколом о явке на составление протокола об административном правонарушении от 25.05.2020 года (л.д.7); протоколом места осмотра происшествия от 22.04.2020 года (л.д.11-12); объяснениями Зарифьяновой Л.Д., в которых она указывает, что является продавцом в магазине «Птица», расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет продажу продуктов; пояснила, что в магазине имеются средства мыльного раствора, спирта, которыми продавцы обрабатывают руки и перчатки. Ей лично не известно, было о том, что количество масок должно быть не меньше семи на смену и о том, что должен быть градусник, хотя журнал в магазине есть. О том, что должна быть дистанционная разметка она знала, но у них ее нет (л.д.13); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18.05.2020 г., согласно которой Корепанова И.И. является индивидуальным предпринимателем, ГРН 3181832000308000 от 13.04.2018г. (л.д.15-18).

Таким образом, ИП Корепанова И.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении    санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Корепановой И.И., не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, мнение самой ИП Корепановой И.И., в целях устранения реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, прихожу к выводу, что в данном случае должна быть применена санкция по приостановлению деятельности магазина ИП Корепановой И.И., расположенного по адресу: УР, <адрес> поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом вышеизложенного, нахожу необходимым и возможным назначить наказания в виде административном приостановлении деятельности сроком на 5 суток, учитывая, что данное время является достаточным для совершения ИП Корепановой И.И. действий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В силу положений ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Корепанову <данные изъяты>, ОГРНИП , ИНН 180501023059 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 5 суток путем приостановления деятельности магазина, расположенного по адресу: УР, <адрес>.

Постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  С.В. Евлевских

5-352/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Корепанова Ильдия Илфатовна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
28.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Обращено к исполнению
20.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее