Дело № 2а-4836/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.07.2018 г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к Межрегиональной благотворительной общественной организации инвалидов «Лира» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключению его из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межрегиональной благотворительной общественной организации инвалидов «Лира» (далее – административный ответчик, общественное объединение) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по тем основаниям, что общественное объединение в нарушение требований статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) не представило в Управление сведения, указанные в названной норме.
Определением от 27.07.2018 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Межрегиональная благотворительная общественная организация инвалидов «Лира» зарегистрирована Управлением в качестве некоммерческой организации 30.05.2014. Запись о данном общественном объединении была внесена в ЕГРЮЛ 05.06.2014 за основным государственным регистрационным номером – 1141000000448, идентификационный номер налогоплательщика – 1001992328.
Административный ответчик в срок до 15.04.2016 не представил в Управление сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных в 2015 г. от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (обязанность по представлению которого установлена абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях).
В связи с неисполнением указанной обязанности в адрес общественного объединения выносились предупреждения от 20.07.2016 и 15.08.2016 о нарушении закона со сроком устранения в течение месяца с момента их получения, которые направлялись в его адрес и считаются им полученным в силу ст. 165.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» (далее – постановление № 64).
Однако и после истечения срока, указанного в указанном выше предупреждении, административный ответчик допустил нарушение требований ч. 2 ст. 29 Закона об общественных объединениях, выразившемся в непредставлении в течение трех дней с момента изменений в орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, информации об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) в части представления сведений об адресе общественного объединения в пределах места его нахождения, поскольку из поступившего 16.11.2016 сообщения лица, проживающего по месту регистрации административного ответчика, общественное объединение по указанному адресу не находится.
За совершение данного нарушения в адрес административного ответчика 06.04.2017 было направлено повторное предупреждение о нарушении закона со сроком устранения в течение трех месяцев с момента его получения, которое направлялось в адрес административного ответчика и считается им получено в силу ст. 165.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 3 п. 21 постановления № 64.
Кроме того, и после истечения срока, указанного в указанном выше предупреждении, административный ответчик допустил нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях, не представив указанный отчет за 2016 г. в срок до 17.04.2017 включительно, которое до настоящего времени не устранено. В связи с совершением данного нарушения выносилось предупреждение от 31.07.2017 о нарушении закона со сроком устранения до 15.09.2017.
Кроме того, административный ответчик по месту регистрации не находится, деятельность длительное время не осуществляет.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В соответствие с взаимосвязанными положениями абз. 4 и 8 ч. 1, чч. 2 и 4ст. 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением ежегодной информации в орган, принявший решение о его регистрации, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в течение трех дней с момента таких изменений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Оценивая законность и обоснованность каждого из вынесенных в адрес административного ответчика предупреждений (абз. 4 п. 3, пп. 20, 22 постановления № 64), суд приходит к выводу, что для вынесения каждого из них у Управления имелись как фактические, так и правовые основания, а срок для устранения указанных в них нарушений соответствовал сроку, указанному в п. 5 ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях, являлся разумным, соответствовал характеру допущенных нарушений, которые могли быть устранены в установленный срок. При этом срок обжалования предупреждений от 20.07.2016, 15.08.2016, 06.04.2017 к моменту совершения следующего нарушения истек, притом что предупреждениями от 06.04.2017 и от 31.07.2017 предлагалось устранить иные, а не ранее выявленные нарушения.
С учетом изложенного, разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 1 п. 12, пп. 20, 22, 23, 27 постановления № 64, суд приходит к выводу о доказанности факта неоднократного непредставления административным ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона об общественных объединениях в отсутствие каких-либо уважительных причин, препятствовавших их представлению и устранению выявленных Управлением нарушений, допущенных только и исключительно по вине административного ответчика, не предпринимавшего каких-либо мер по их устранению, существенности трех нарушений, поскольку в отсутствие информации, не представленной общественным объединением, утрачивается сама возможность осуществления контроля за соответствием их деятельности уставным целям со стороны органа, принявшего решение о его регистрации (ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях).
Таким образом, допущенные нарушения не могут быть устранены в ином порядке, кроме как посредством признания административного ответчика прекратившим свою деятельность и исключению его из ЕГРЮЛ (абз. 4 п. 3, пп. 30, 32 постановления № 64), в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом также учитывается, что общественное объединение длительное время деятельность не ведет.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 263-265, 295-298 263 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить полностью.
Признать Межрегиональную благотворительную общественную организацию инвалидов «Лира» (основной государственный регистрационный номер 1141000000448, идентификационный номер налогоплательщика – 1001992328) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.
Судья Е.В. Лазарева