Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4836/2018 ~ М-4352/2018 от 28.06.2018

Дело № 2а-4836/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.07.2018 г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к Межрегиональной благотворительной общественной организации инвалидов «Лира» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключению его из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межрегиональной благотворительной общественной организации инвалидов «Лира» (далее – административный ответчик, общественное объединение) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по тем основаниям, что общественное объединение в нарушение требований статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) не представило в Управление сведения, указанные в названной норме.

Определением от 27.07.2018 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Межрегиональная благотворительная общественная организация инвалидов «Лира» зарегистрирована Управлением в качестве некоммерческой организации 30.05.2014. Запись о данном общественном объединении была внесена в ЕГРЮЛ 05.06.2014 за основным государственным регистрационным номером – 1141000000448, идентификационный номер налогоплательщика – 1001992328.

Административный ответчик в срок до 15.04.2016 не представил в Управление сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных в 2015 г. от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (обязанность по представлению которого установлена абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях).

В связи с неисполнением указанной обязанности в адрес общественного объединения выносились предупреждения от 20.07.2016 и 15.08.2016 о нарушении закона со сроком устранения в течение месяца с момента их получения, которые направлялись в его адрес и считаются им полученным в силу ст. 165.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» (далее – постановление № 64).

Однако и после истечения срока, указанного в указанном выше предупреждении, административный ответчик допустил нарушение требований ч. 2 ст. 29 Закона об общественных объединениях, выразившемся в непредставлении в течение трех дней с момента изменений в орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, информации об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) в части представления сведений об адресе общественного объединения в пределах места его нахождения, поскольку из поступившего 16.11.2016 сообщения лица, проживающего по месту регистрации административного ответчика, общественное объединение по указанному адресу не находится.

За совершение данного нарушения в адрес административного ответчика 06.04.2017 было направлено повторное предупреждение о нарушении закона со сроком устранения в течение трех месяцев с момента его получения, которое направлялось в адрес административного ответчика и считается им получено в силу ст. 165.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 3 п. 21 постановления № 64.

Кроме того, и после истечения срока, указанного в указанном выше предупреждении, административный ответчик допустил нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях, не представив указанный отчет за 2016 г. в срок до 17.04.2017 включительно, которое до настоящего времени не устранено. В связи с совершением данного нарушения выносилось предупреждение от 31.07.2017 о нарушении закона со сроком устранения до 15.09.2017.

Кроме того, административный ответчик по месту регистрации не находится, деятельность длительное время не осуществляет.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В соответствие с взаимосвязанными положениями абз. 4 и 8 ч. 1, чч. 2 и 4ст. 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением ежегодной информации в орган, принявший решение о его регистрации, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в течение трех дней с момента таких изменений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Оценивая законность и обоснованность каждого из вынесенных в адрес административного ответчика предупреждений (абз. 4 п. 3, пп. 20, 22 постановления № 64), суд приходит к выводу, что для вынесения каждого из них у Управления имелись как фактические, так и правовые основания, а срок для устранения указанных в них нарушений соответствовал сроку, указанному в п. 5 ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях, являлся разумным, соответствовал характеру допущенных нарушений, которые могли быть устранены в установленный срок. При этом срок обжалования предупреждений от 20.07.2016, 15.08.2016, 06.04.2017 к моменту совершения следующего нарушения истек, притом что предупреждениями от 06.04.2017 и от 31.07.2017 предлагалось устранить иные, а не ранее выявленные нарушения.

С учетом изложенного, разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 1 п. 12, пп. 20, 22, 23, 27 постановления № 64, суд приходит к выводу о доказанности факта неоднократного непредставления административным ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона об общественных объединениях в отсутствие каких-либо уважительных причин, препятствовавших их представлению и устранению выявленных Управлением нарушений, допущенных только и исключительно по вине административного ответчика, не предпринимавшего каких-либо мер по их устранению, существенности трех нарушений, поскольку в отсутствие информации, не представленной общественным объединением, утрачивается сама возможность осуществления контроля за соответствием их деятельности уставным целям со стороны органа, принявшего решение о его регистрации (ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях).

Таким образом, допущенные нарушения не могут быть устранены в ином порядке, кроме как посредством признания административного ответчика прекратившим свою деятельность и исключению его из ЕГРЮЛ (абз. 4 п. 3, пп. 30, 32 постановления № 64), в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

При этом также учитывается, что общественное объединение длительное время деятельность не ведет.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 263-265, 295-298 263 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить полностью.

Признать Межрегиональную благотворительную общественную организацию инвалидов «Лира» (основной государственный регистрационный номер 1141000000448, идентификационный номер налогоплательщика – 1001992328) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.

Судья Е.В. Лазарева

2а-4836/2018 ~ М-4352/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия
Ответчики
Межрегиональная благотоворительная общественная организация инвалидов "Лира"
Другие
Казаев Данил Анатольевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
28.06.2018Регистрация административного искового заявления
28.06.2018Передача материалов судье
29.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.07.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2018Дело оформлено
31.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее