Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1-27/2018 от 31.01.2018

Дело № 12-1-27/2018 г.

РЕШЕНИЕ

29 марта 2018 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., рассмотрев жалобу главы Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области Пахтановой А.В. на постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах - главного государственного санитарного врача по Петушинскому и Собинскому районам Д. № 379-17 от 20.11.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области,

установил:

постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах - главного государственного санитарного врача по Петушинскому и Собинскому районам Д. № 379-17 от 20.11.2017 г. юридическое лицо - Администрация муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Глава Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области Пахтанова А.В. обратилась с жалобой и просит отменить указанное постановление. Указывает в жалобе, что постановление № 379-17 от 20.11.2017 г. в отношении Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области является незаконным и необоснованным. 25.10.2017 г. на основании материала проверки Собинской межрайонной прокуратуры в отношении Администрации МО Рождественское составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому Администрацией МО Рождественское нарушены требования СанПиН 2.12882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Полагает, что при вынесении оспариваемого постановления был необоснованно сделан вывод о доказанности вины Администрации МО Рождественское поселения, поскольку в деле не имелось доказательств, свидетельствующих о возможности исполнения Администрацией МО Рождественское требований СанПиН. Просит постановление № 379-17 от 20.11.2017 г. в отношении Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области отменить.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы главы Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области Пахтановой А.В. на постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах - главного государственного санитарного врача по Петушинскому и Собинскому районам Д. № 379-17 от 20.11.2017 г., представителя в суд не направил, письменным заявлением просили судебное заседание провести в их отсутствие. Дополнительно указали, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах.

В судебном заседании глава Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области Пахтанова А.В. поддержала жалобу в полном объеме. Дополнительно указала, что все кладбища на территории поселения - это небольшие по своим размерам погосты, где захоронения проводятся не более 1-2 в полугодие, а может быть и реже, открыты в прошлом и позапрошлом веке, в силу этого физически не могут соответствовать требованиям СанПиН 2011 г. Географическое местоположение кладбищ не позволяет выполнить мероприятия, предусмотренные СанПиН. Следствием данного несоответствия должно стать закрытие кладбищ, что может вызвать недовольство населения, социальную напряженность. На требуемые мероприятия необходимы значительные финансовые средства, проект организации только 4 кладбищ будет стоить 2 400 000 рублей, а выполнение мероприятий по проекту еще больше. При величине бюджета в 8 000 000 рублей, только на проекты необходимо потратить одну четвертую часть всего годового бюджета. Кроме того, указала, что 11.10.2017 г. обращалась в Совет народных депутатов МО Рождественское с просьбой увеличить расходы бюджета на содержание муниципальных кладбищ согласно требованиям СанПиН, однако после заседания Совета народных депутатов МО Рождественское 31.10.2017 г., где планировались изменения и уточнения в бюджет МО Рождественское получили отказ. Просила прекратить в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области.

Изучив материалы административного дела, жалобу главы Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области Пахтановой А.В., оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что 19.06.2017 г. при проведении проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обустройству территории кладбищ в с. Фетинино на земельном участке NN, с. Ельтесуново на земельном участке NN, с. Рождествено на земельном участке NN, с. Ратмирово на земельном участке NN, с. Алепино, с. Калитеево, с. Спасское, Собинской межрайонной прокуратурой установлены нарушения СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее Правила).

В нарушение п. 2.7 Правил отсутствует проект устройства кладбища, утвержденный в установленном порядке, в котором должно быть предусмотрено следующее: наличие водоупорного слоя, система дренажа, обваловка территории, характер и площадь зеленых насаждений, организация подъездных путей и автостоянок, планировочное решение зоны захоронений с разделением на участки, разделение территории кладбища на функциональные зоны, канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

В нарушение п. 2.9 Правил территория санитарно-защитной зоны не спланирована, не благоустроена, не озеленена, не имеет транспортных и инженерных коридоров.

В нарушение п. 6.2 Правил для проведения поливочных и уборочных работ не предусмотрена система водоснабжения самостоятельная или с подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости.

В нарушение п. 6.6 Правил на участке кладбища не предусмотрены стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

В нарушение п. 6.7 Правил площадки для мусоросборников не имеют твердого покрытия, ограждения.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» /ред. 29.07.2017 г./ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (п. 1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее - СанПиН 2.1.2882-11), которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Совершение правонарушения подтверждается исследованными судом актом проверки помощника Собинского межрайонного прокурора от 19.06.2017 г., информационным письмом и.о. Собинского межрайонного прокурора от 10.10.2017 г., протоколом об административном правонарушении № 379-17 от 10.11.2017 г.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района должностное лицо административного органа исследовал доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам по делу, правильно квалифицировал действия Администрации МО Рождественское по ст. 6.3 КоАП РФ и обоснованно признал его вину в инкриминируемом правонарушении доказанной.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя, не нахожу исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенного постановления, не установлено. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Довод главы Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Пахтановой А.В. на отсутствие финансирования основанием для освобождения от административной ответственности не является.

В силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Однако оснований для применения положений указанной нормы не имеется, поскольку в данном случае Администрация муниципального образования Рождественское Собинского района условия, при которых производство по делу могло быть прекращено, не выполнены, а именно отсутствуют сведения о принятии реальных мер, направленных на исполнение требований санитарных норм, с учетом порядка и сроков составления проекта местного бюджета.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае прихожу к выводу, что имеется совокупность обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, юридическое лицо - Администрация муниципального образования Рождественское Собинского района ранее к административной ответственности не привлекалось.

В судебном заседании установлено, что кладбища на территории муниципального образования Рождественское открыты в прошлом и позапрошлом веке, в связи с чем, для устранения нарушений СанПиН 2.1.2882-11 необходимы финансовые средства. В пределах имеющегося годового бюджета Администрацией муниципального образования Рождественское Собинского района проводится работа по содержанию кладбищ, находящихся на территории муниципального образования Рождественское, что подтверждается представленной информацией по расходованию денежных средств на содержание мест захоронения за период 2012-2017 г.г.

В 2017 г. глава МО Рождественское обращалась в Совет народных депутатов МО Рождественское с просьбой увеличить расходы бюджета на содержание муниципальных кладбищ согласно требованиям СанПиН, однако после заседания Совета народных депутатов МО Рождественское 31.10.2017 г., где планировались изменения и уточнения в бюджет МО Рождественское получили отказ.

На основании вышеизложенного, а также с учетом конкретных обстоятельств по данному делу, предпринятых Администрацией муниципального образования Рождественское Собинского района мер к получению финансирования для устранения нарушений, считаю возможным заменить назначенное Администрации муниципального образования Рождественское Собинского административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

При таких обстоятельствах постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах - главного государственного санитарного врача по Петушинскому и Собинскому районам Д. № 379-17 от 20.11.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования Рождественское Собинского района Владимирской области, подлежит изменению путем замены назначенного наказания.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. № 379-17 ░░ 20.11.2017 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-1-27/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Стаханов Владимир Александрович
Ответчики
Администрация МО Рождественское Собинского района
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Денисова Н.А.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
31.01.2018Материалы переданы в производство судье
06.02.2018Истребованы материалы
21.02.2018Поступили истребованные материалы
22.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
30.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.04.2018Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее