копия
дело №
24RS0№-07
Р Е Ш Е Н И Е
04 декабря 2018 г. <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Богданова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад №» Грачевой Ю.А. на постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым заведующая МБДОУ «Детский сад №» Грачева Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15100 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» (далее – МБДОУ «Детский сад №») Грачева Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 100 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заведующая МБДОУ «Детский сад №» Грачева Ю.А. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, указав, что в соответствии с Уставом, утвержденным приказом руководителя главного управления образования от ДД.ММ.ГГГГ №/п, МБДОУ № является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование - <адрес>. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ № осуществляет администрация <адрес>. Собственником имущества МБДОУ № является муниципальное образование <адрес>, уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью, является департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>. Органом администрации <адрес>, координирующим деятельность МБДОУ, а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации <адрес>.
Учреждение МБДОУ № является получателем бюджетных средств посредством выделения субсидий из бюджета города, и обеспечивает результативность использования данных средств. Из этого следует: по мере выделения финансирования мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части оборудования вторыми эвакуационными выходами из групповых ячеек МБДОУ № будут выполнены.
Для устранения предписаний ГУ МЧС России по <адрес> ей были написаны письма и обращения о постановке учреждения в реестр потребностей, о внесении денежных средств при формировании бюджета МБДОУ №, в Главное управление образования администрации <адрес>, в Территориальный отдел Главного управления образования по <адрес>, в МКУ ЦОБФУОО «Образование» Главного управления образования администрации <адрес>.
В судебное заседание заявитель жалобы – заведующая МБДОУ «Детский сад №» Грачева Ю.А., надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, об отложении рассмотрения жалобы не просила, суд считает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении.
На основании ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в период с 10-00 часов до 12-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, с 09-00 часов до 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО3 проведена плановая проверка с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2018 год отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, размещенного на официальном сайте Главного управления МЧС России по <адрес>, в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований <адрес>», на прилегающей территории и в помещениях МБДОУ №, расположенных по адресу: <адрес>
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2, установлено несоблюдение требований пожарной безопасности в помещениях МБДОУ «Детский сад №», эксплуатируемых МБДОУ «Детский сад №» на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>), расположенных по адресу: <адрес>
Должностное лицо - Заведующий МБДОУ № Грачева Юлия Александровна, являясь лицом, в установленном прядке назначенным ответственным за обеспечение пожарной безопасности в помещениях и на территории МБДОУ №, расположенного по адресу: <адрес> обязана в соответствии со ст. 38 Федерального закона обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности на территории, в здании и помещениях, а также нести ответственность за нарушение этих требований (ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ).
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено несоблюдение МБДОУ «Детский сад №» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*), утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от ДД.ММ.ГГГГ №, СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», в условиях особого противопожарного режима, введенного в действие Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований <адрес>» на территории, в здании и в помещениях МБДОУ №, расположенных по адресу: <адрес> а именно:
- из помещений групповой ячейки (согласно техническому паспорту нежилого здания инв. № пом. №,18,17), расположенной на втором этаже здания МБДОУ №, по адресу: <адрес> отсутствует второй эвакуационный выход;
- из помещений групповой ячейки (согласно техническому паспорту нежилого здания инв. № пом. №,6,3,5), расположенной на втором этаже здания МБДОУ №, по адресу: <адрес> отсутствует второй эвакуационный выход;
- из помещений групповой ячейки (согласно техническому паспорту нежилого здания инв. № пом. №,8,9,7), расположенной на втором этаже здания МБДОУ №, по адресу: <адрес> отсутствует второй эвакуационный выход;
- из помещений групповой ячейки (согласно техническому паспорту нежилого здания инв. № пом. №,31,23,24), расположенной на втором этаже здания МБДОУ №, по адресу: <адрес> отсутствует второй эвакуационный выход;
- из помещений групповой ячейки (согласно техническому паспорту нежилого здания инв. № пом. №,34,35), расположенной на втором этаже здания МБДОУ №, по адресу: <адрес> отсутствует второй эвакуационный выход;
- из помещений групповой ячейки (согласно техническому паспорту нежилого здания инв. № пом. №,27,29), расположенной на первом этаже здания МБДОУ №, по адресу: <адрес> отсутствует второй эвакуационный выход;
- при установке счетчика на водопроводной сети меньшего диаметра этой сети запорное устройство на обводной линии не оборудовано электроприводом с пуском от устройств (систем) противопожарной автоматики или с пуском противопожарных насосов.
Таким образом, вина заведующей МБДОУ «Детский сад №» Грачевой Ю.А. в совершении административного правонарушения по выявленным нарушениям установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором изложены нарушения требований пожарной безопасности, выявленные должностным органом при проверке. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом, уполномоченными лицами, в присутствии законного представителя юридического лица.
Также вина заведующей МБДОУ «Детский сад №» Грачевой Ю.А. подтверждается распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГг.; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями заведующей МБДОУ «Детский сад №» Грачевой Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ
Утверждение заявителя о принятии должностным лицом всех зависящих от нее мер по устранению выявленных нарушений, суд не принимает, поскольку данные обстоятельства не влияют на законность и обоснованность вынесенного постановления, так как на момент проверки указанные нарушения имели место быть, при этом в соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, даже назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой была назначено административное наказание.
Вместе с тем, заведующей МБДОУ «Детский сад №» Грачевой Ю.А. вменено совершение административного правонарушения, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима.
Согласно ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
В соответствии с приложением к Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке введения особого противопожарного режима на территории <адрес>», особый противопожарный режим представляет собой дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях. Особый противопожарный режим на территории <адрес> устанавливается в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с повышением пожарной опасности в границах городского округа, в том числе с лесными пожарами на территории городского округа и (или) лесными пожарами на межмуниципальных территориях, нанесением значительного ущерба объектам, уничтожением имущества и причинением вреда жизни и здоровью граждан.
Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ особый противопожарный режим был введен на территории муниципальных образований <адрес>, за исключением <адрес>, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов <адрес>, с осуществлением на период действия особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (граждан), на предприятиях таких мероприятий как:
-приостановка разведения костров и проведения пожароопасных работ;
-организация патрулирования добровольными пожарными и гражданами;
-подготовка для возможного использования (на безвозмездной основе) средств связи, транспорта, оборудования организаций, необходимых при тушении пожара для обеспечения безопасности людей и имущества;
-проведение противопожарной пропаганды и противопожарных инструктажей с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
Вместе с тем, изложенные в постановлении должностного лица нарушения требований пожарной безопасности каким-либо образом не связаны с несоблюдением дополнительных требований пожарной безопасности, установленных на период особого противопожарного режима.
Таким образом, усматриваются основания переквалификации действий заведующей МБДОУ «Детский сад №» Грачевой Ю.А. с ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ (нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима) на ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6,6. и 7 настоящей статьи.
При этом, суд полагает, что оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, реально создают угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих данную организацию, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения такого административного наказания как предупреждение.
В то же время согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным назначить заведующей МБДОУ «Детский сад №» Грачевой Ю.А. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наказание в виде минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» Грачевой Юлии Александровны изменить:
Переквалифицировать действия заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» Грачевой Юлии Александровны с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г. Богданова
Копия верна.