РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2016г. г. Москва
Тверской районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Иванова Д.М., при секретаре Пушкаревой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5181/2016 по иску Надеева И.Р. к Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Московская государственная академическая филармония» об изменении основания и формулировки увольнения, взыскании компенсации при увольнении, компенсации морального вреда,
установил:
Надеев И.Р. обратился в суд с указанным иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Московская государственная академическая филармония», просит признать увольнение в связи с истечением срока действия трудового договора незаконным, обязать изменить формулировку основания увольнения на расторжение по соглашению сторон в соответствии со ст. 78 ТК РФ, взыскать с ответчика компенсацию при увольнении в размере 5 средних месячных заработных плат, компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб., расходы связанные с рассмотрением настоящего дела.
В обоснование требований о признании увольнения незаконным, истец ссылается на то, что оно не связано с фактическим выходом на работу сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, о предстоящем увольнении он не был своевременно уведомлен.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представители ответчика в судебное заседание явились, против удовлетворения исковых требований возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 11 августа 2014г. между сторонами заключен трудовой договор, по условиям которого истец принят на работу на должность артиста оркестра высшей категории группы альтов с 12 августа 2014г. на время исполнения обязанностей отсутствующего работника (нахождение *** в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет).
В редакции дополнительного соглашения от 21 апреля 2016г. к трудовому договору срок окончания его действия определен: на время исполнения обязанностей отсутствующего работника (нахождения *** в отпуске по уходу за ребенком).
Приказом ответчика от 20 июня 2016г. постановлено *** считать прервавшей отпуск по уходу за ребенком, предоставленный приказом от 08 апреля 2016г. №96-о и приступившей к работе с 24 июня 2016г. на полную ставку.
21 июня 2016г. истец получил уведомление о том, что *** на время отсутствия которой с Надеевым И.Р. был заключен трудовой договор, приступает к работе с 24 июня 2016г. и в указанную дату трудовой договор с истцом будет прекращен на основании п. 2 ч. 1 с.т 77 ТК РФ, в связи с истечением срока трудового договора.
Приказом от 21 июня 2016г. Надеев И.Р. уволен в связи с истечением срока трудового договора по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
В соответствии со ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается в частности на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.
В силу ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
В данном случае с Надеевым И.Р. заключен трудовой договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника *** следовательно, доводы истца о несвоевременном уведомлении его о предстоящем увольнении не основаны на нормах приведенного выше трудового законодательства.
Волеизъявление и фактический выход на работу с 24 июня 2016г. работника *** находившейся в отпуске по уходу за ребенком, подтверждается указанным выше приказом от 20 июня 2016г., принятым на основании ее заявления, данными о выплате ей заработной платы, доказательств обратного не представлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для признания увольнения Надеева И.Р. в связи с истечением срока действия трудового договора незаконным не имеется, производные исковые требования об изменении формулировки увольнения, взыскании компенсации при увольнении, компенсации морального вреда также подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Надеева И.Р. к Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Московская государственная академическая филармония» об изменении основания и формулировки увольнения, взыскании компенсации при увольнении, компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья:
1