Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-518/2018 от 24.07.2018

Дело № 5-518/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                                            02 августа 2018 года.

Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских, при ведении протокола секретарем Осьмушко С.В., с участием Рамазановой Ф.К., представителя административного органа Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО4, рассмотрев административный материал по    ст.6.6 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Кедр», юридический адрес <...>, к административной ответственности не привлекавшегося (ИНН , ОГРН , дата регистрации <дата>),

у с т а н о в и л :

из протокола об административном правонарушении от <дата>, составленным в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Кедр», осуществляющего деятельность по организации общественного питания, установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от <дата> , в период с <дата> по <дата> была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки информации, содержащейся в представлении начальника Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю по результатам рассмотрения обращения гражданки РФ, поступившего в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю и свидетельствующего о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате осуществления деятельности ООО «Кедр».

В ходе проведенной с 14.00 часов до 15.00 часов <дата> проверки в кафе «<данные изъяты>» по адресу <...> установлено, что юридическим лицом ООО «Кедр» нарушены требования санитарного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по организации общественного питания, а именно: в производственном помещении (кухня) над плитой установлена настенная кухонная вытяжка со встроенным вентилятором, воздуховод от вытяжки выведен в имеющееся отверстие в стене, система вытяжной вентиляции принадлежащего обществу кафе не оборудована отдельно от системы вентиляции жилого дома, отсутствует документация на систему вентиляции, при этом, кухонный чад, выделяющийся при жарке продуктов и представляющий собой взвешенные в воздухе летучие частицы (в основном масла и жиры) по естественной системе вентиляции поднимается так же в жилые помещения и ухудшает условия проживания и пребывания людей в жилом доме, что является нарушением ст.ст.11, 17, 23, 24 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4, 4.5, 4.6 СП СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.4.8, 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

В действиях ООО «Кедр» усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Кедр» Рамазанова Ф.К., в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Пояснила, что в помещении кухни готовится продукция кафе. Когда она арендовала помещение кафе, была поставлена в известность, что локальной вытяжной вентиляции помещение не имеет, однако, другого помещения она не нашла. Полагает, что нарушений Обществом не допущено, поскольку, от вытяжки, расположенной над плитой, выведен отвод в форточку окна. Окна и стены кафе снаружи здания закрыты мраморными плитами, которые могут при необходимости убираться. Полагает, что все вредные испарения уходят на улицу. Считает, что гражданка, обратившаяся в административный орган, сообщила о ее кафе ложные сведения.

        Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО4 пояснила, что административным органом проведена проверка по обращению жительницы квартиры дома по ул. <...>. Факты относительно попадания вредных испарений, запахов в квартиры жильцов дома подтвердились. При приготовлении пищи в помещении кухни кафе запахи и взвесь жиров поступают через общедомовую систему вентиляции в квартиры. Было установлено, что от вытяжки, оборудованной над плитой, проведен отвод в форточку окна, однако, через окно выхода на улицу нет, т.к. окна и стены первого этажа жилого дома снаружи обшиты декоративными плитами. Однако, вывод запахов и вредных веществ на улицу так же нарушает права жильцов, поскольку, поступает в квартиры из открытых окон. Для устранения выявленных нарушений требуется длительный срок согласования и производства работы по реконструкции помещения, не менее 60 дней. Просила о назначении наказания в виде приостановления деятельности кафе на указанный срок.

        Заслушав законного представителя ООО «Кедр», представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    Статья 11 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрела обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению…

Руководствуясь положениями ч.2 ст.24 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует выполнения санитарных правил при организации питания населения в специально оборудованных местах.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 названного Федерального закона).

Такие санитарные правила содержатся в нормативном акте «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденном главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 года.

Санитарные Правила 2.3.6.1079-01 разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий.

Пунктом 4.4 Правил установлено, что производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

На основании п.4.5 Правил оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

Согласно п.4.6 Правил устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64 утверждены СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 года № 17833).

В силу п.4.8 данных Правил вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов.

На основании п.4.9 Правил шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Из материалов дела установлено, что при осуществлении деятельности ООО «Кедр» допустило нарушение обязательных санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, установленных СП 2.3.6.1079-01, а именно, требования п. п.4.4, 4.5, 4.6 Санитарных Правил 2.3.6.1079-01, а так же п.4.8, 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Факт нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении (лд.), распоряжением органа государственного контроля от <дата> (лд.), решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прокурора Пермского края от <дата> (лд.9), актом проверки органа государственного контроля от <дата> (лд.), договором аренды нежилого помещения от <дата> (лд.), письменным сообщением ООО «<данные изъяты>» (лд.).

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Кедр» не представлено доводов и не приведено доказательств того, что у юридического лица не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы о том, что Общество является арендатором нежилого помещения, в связи с чем, не могло самостоятельно провести работы по реконструкции нежилого помещения, отклоняются как необоснованные. Они опровергаются пояснениями законного представителя юридического лица, которая пояснила, что в настоящее время после обращения к собственнику нежилого помещения в течение месяца все необходимые работы будут выполнены.

Ссылки законного представителя юридического лица на незнание действующего законодательства основанием для освобождения ООО «Кедр» от административной ответственности не являются.

Проанализировав представленные доказательства, прихожу к выводу, что действиями ООО «Кедр» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Кедр» правильно квалифицированы при составлении протокола об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ООО «Кедр» к административной ответственности ранее не привлекалось. Смягчающих ответственность обстоятельств, отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.

    Статья 3.12 КоАП РФ предусмотрела вид административного наказания - административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц.

ООО «Кедр» совершено административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Правонарушение носит грубый характер, имеет повышенную общественную опасность. Объектом совершенного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Нарушение может представлять реальную угрозу здоровью и жизни людей.

    При таких обстоятельствах, прихожу к убеждению, что юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу, необходимо назначать административное наказание в виде приостановления деятельности в части осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу <...>, т.к., менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Приостановление указанного вида деятельности ООО «Кедр» целесообразно на срок 60 суток.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, положения ст.2.10, 3.12, 4.1 КоАП РФ.

Назначенное наказание в указанном виде и размере, будет соответствовать характеру и общественной опасности административного правонарушения. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности не ухудшит правовое положение привлеченного к административной ответственности юридического лица.

В силу ч.1 ст.32.12 КоАП РФ, настоящее постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Кедр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности в части осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу <...>,    на срок 60 (шестьдесят) суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                                          Т.В. Крымских.

5-518/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Кедр"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
26.07.2018Передача дела судье
26.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2018Рассмотрение дела по существу
02.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее