Дело № 5-489/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 15 июня 2012 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
с участием генерального директора ООО «Импорт»- Намаконова И.С.,
представителя Благовещенской таможни- Шевченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1, 2 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ООО «Импорт», ОГРН ***, ИНН/КПП ***, зарегистрированного по адресу: ***, расположенного по адресу: ***,
установил :
*** в Благовещенский городской суд Амурской области из Благовещенской таможни поступил протокол об административном правонарушении от *** и другие материалы дела, составленные в отношении ООО «Импорт» по признакам ч. 1, 2 ст. 16.2 КоАП РФ, для принятия решения по выявленному правонарушению.
В судебном заседании представитель ООО «Импорт» вину Общества признал полностью, пояснил, что сведения о товаре, содержащиеся в товаросопроводительных документах с фактически поступившим товаром ни им, ни представителями ООО «Импорт» не проверялись, в связи с большим объемом работы, количеством товара и доверительными отношениями с инопартнером. Недекларирование товара, обнаруженного в ходе таможенного досмотра, произошло по вине китайского партнера, так как сведения в ДТ вносились на основании документов, представленных им.
Представитель Благовещенской таможни в судебном заседании показал, что в действиях ООО «Импорт» имеются признаки административного правонарушения по ч. 1,2 ст. 16.2 КАП РФ, просит привлечь ООО «Импорт» к административной ответственности.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ.
Отводов, ходатайств не заявлено.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что *** ООО «Импорт» в лице генерального директора Намаконова И.С. предоставило в Благовещенский таможенный пост Благовещенской таможни декларацию на товары ***, в которой заявило товар 19-ти наименований:
1) роликовые коньки;
2) защитный инвентарь для катания на роликовых коньках, набор, состоящий из налокотников и наколенников;
3) запасные части для роликовых коньков, колеса для роликов;
4) комплектующие для сборки роликовых коньков, изделия без резьбы, шайбы из алюминия;
5) инвентарь и оборудование для настольного тенниса - ракетки, шарики, сетки;
6) ракетки для бадминтона со струнами, в комплекте с воланами;
7) воланчики для бадминтона из полимерного материала;
8) шарики для настольного тенниса из полимерного материала;
9) мячи надувные футбольные, из полимерного материала, имитирующую натуральную кожу;
10) пневматические ручные насосы для мечей (футбольных, волейбольных и т.д.) из полимерных материалов;
11) самокаты для детей;
12) инвентарь для занятий общей физкультурой, без настраиваемого механизма отягощения, экспандер пружинный;
13) инвентарь для занятий (видами спорта) восточными единоборствами, нунчаки;
14) комнатная игра, дартс;
15) круг плавательный, для игр на воде, из полимерного материала;
16) инвентарь для занятий водными видами спорта, ласты;
17) инвентарь для занятий водными видами спорта, зажим для носа;
18) жилет надувной, для удержания на воде для обучения плаванию, из полимерного материала;
19) нарукавники надувные для удержания на воде для обучения плаванию, из полимерного материала.
Данный товар поступил из КНР в РФ в адрес ООО «Импорт» по товаросопроводительным документам во исполнение контракта № *** от *** на поставку товара, спецификации *** от *** к указанному контракту, заключенного между ООО «Импорт» и «***».
*** при проведении 100% таможенного досмотра указанной партии товара был выявлен незадекларированный товар - подшипники шариковые из черных металлов, в количестве 5000 штук.
Кроме того, выявлен факт недостоверного заявления сведений о весе нетто товара.
Так, ООО «Импорт» в ДТ *** заявлен товар:
- под № 2 - защитный инвентарь для катания на роликовых коньках, набор, состоящий из налокотников и наколенников, 2060 наборов, весом нетто 424,7 кг, а фактически вес нетто товара составил 435,5 кг, что на 10,8 кг веса нетто больше, чем заявлено в ДТ *** и указано в товаросопроводительных документах;
- под № 15 - круг плавательный, для игры на воде, из полимерного материала, 3050 штук, весом нетто 478 кг, а фактически вес нетто товара составил 480,05 кг, что на 2,05 кг веса нетто больше, чем заявлено в ДТ *** и указано в товаросопроводительных документах.
Таким образом, ООО «Импорт» не заявило в таможенной декларации *** сведения о части ввозимого товара, а также Обществом заявлены недостоверные сведения о весе нетто ввозимого товара.
Согласно заключению эксперта *** от *** ООО «Экспертно-консалтинговый центр Амур-Тест» стоимость незадекларированного ввозимого товара -подшипник шариковый из черных металлов, в количестве 5000 штук, составила 20 рублей за единицу, всего на общую сумму 100000 рублей.
Согласно расчету отдела таможенных платежей Благовещенской таможни (служебная записка *** от ***) сумма недоплаченных таможенных пошлин и налогов по ДТ *** в связи с заявлением недостоверных сведений о весе нетто товара под № 2 составляет 265 рублей 64 копейки (ввозная таможенная пошлина в сумме 55,57 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 210,07 рублей); под № 15 составляет 64 рубля 55 копеек (ввозная таможенная пошлина в сумме 27,12 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 37,43 рублей).
Заявление ООО «Импорт» в ДТ *** недостоверных сведений о весе нетто товара под №№ 2, 15 послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов на сумму 330 рублей 19 копеек (ввозная таможенная пошлина в сумме 82,69 рубля, налог на добавленную стоимость в сумме 247,50 рублей).
Товар, явившийся предметом административного правонарушения - подшипник шариковый из черных металлов, в количестве 5000 штук - был изъят и помещён на ответственное хранение на СВХ ООО «***», согласно протоколу изъятия вещей и документов и акту приёма-передачи имущества на ответственное хранение от ***
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.
В силу ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии со ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации, формы и порядок заполнения которой определяется решением Комиссии Таможенного союза: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.
Статьёй 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе: таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей; ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.
Статьёй 188 ТК ТС определено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа.
Согласно ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, правомочный в соответствии с законодательством государств - участников Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующих о фактах, имеющих юридическое значение.
Вышеуказанные требования таможенного законодательства декларантом ООО «Импорт» не были выполнены, в таможенной декларации *** не были заявлены сведения о части ввозимого товара в количестве 5000 штук общей стоимостью 100000 рублей. Кроме того, декларантом были представлены недостоверные сведения о весе нетто ввозимого товара под № 2 и № 15, что послужило основанием послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов на сумму 330 рублей 19 копеек.
Из протокола опроса законного представителя ООО «Импорт» Намаконова И.С. следует, что товары, заявленные в ДТ ***, поступили из КНР в адрес ООО «Импорт» во исполнение контракта № *** от ***, заключенного между ООО «Импорт» и «***». Составлением и оформлением данной ДТ занимался он (Намаконов) лично. Сведения в декларацию вносились на основании контракта *** от ***, спецификации *** от *** к контракту от ***, международной товарно-транспортной накладной б/н от ***, счет-фактуры *** от ***. Указанные документы были получены от китайского партнера. Наименование, количество и вес товара были указаны в вышеуказанных документах. Сведения о товаре, содержащиеся в товаросопроводительных документах с фактически поступившим товаром ни им, ни представителями ООО «Импорт» не проверялись, в связи с большим объемом работы, количеством товара и доверительными отношениями с инопартнером. Недекларирование товара, обнаруженного в ходе таможенного досмотра, произошло по вине китайского партнера, так как сведения в ДТ вносились на основании документов, представленных им. Правом, предусмотренным ст. 187 ТК ТС, Общество не воспользовалось. Вину ООО «Импорт» в совершении вменяемого Обществу административного правонарушения, признаёт.
В действиях юридического лица ООО «Импорт» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, согласно которой недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Кроме того, в действиях ООО «Импорт» также имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ - заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Виновность ООО «Импорт» в совершении вменяемого Обществу правонарушения установлена и подтверждается доказательствами:
1) ДТ№ ***;
2) актом таможенного досмотра ***;
3) протоколом опроса Намаконова И.С. от ***;
4) протоколом изъятия вещей и документов от ***;
5) служебной запиской отдела таможенных платежей Благовещенской таможни от *** ***;
6) заключением эксперта ООО «Экспертно-консалтинговый центр Амур-Тест» *** от ***; г., и другими доказательствами, собранными по данному делу.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч.2,4 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.
Решая вопрос о назначении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Импорт», обстоятельства, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Импорт».
При таких обстоятельствах, учитывая требование ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, суд полагает необходимым назначить ООО «Импорт» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по настоящему делу за проведение экспертизы в сумме *** рублей - отнести на счёт ООО «Импорт».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 1 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать юридическое лицо ООО «Импорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:
подшипник шариковый из черных металлов, в количестве 5000 штук, общей стоимостью 100000 рублей.
Издержки по делу за проведение экспертизы в сумме *** рублей - отнести на счёт ООО «Импорт».
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Н. Чучумаев