Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1701/2021 от 28.07.2021

Дело №5-1701/21

УИД: 36RS0006-01-2021-004757-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 августа 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Гаврилова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Обухова Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении №12 от 22 июля 2021 года, составленного начальником отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Столяровым Н.А., 22.06.2021 в 10 час. 30 мин, по адресу: <адрес>, г. <адрес> Обуховым Дмитрием Николаевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в следующем.

Земельный участок с кадастровым номером (<адрес>), расположен в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа» (Набережная Массалитинова, ул. Софьи Перовской. Петровская набережная, ул. 20 лет Октября, ул. Кольцовской, ул. Фридриха Энгельса, ул. Ленина, Северный мост). Указанный объект включен в перечень выявленных объектов культурного наследия Воронежской области приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области (далее - Управление) от 29.03.2016 №71-01-07/58. Приказом Управления от 29.03.2016 №71-01-07/58. Приказом Управления от 18.08.2016 №71-01-07/162 утверждены границы и режим использования территории ОКН.

Режимами использования территории выявленного объекта культурного наследия запрещается: осуществление всех видов хозяйственной и строительной деятельности, способных привести к разрушению или уничтожению выявленного объекта культурного наследия: осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством земляных работ и капитальным строительством, без предварительного проведения мероприятий по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия: проведение археологических полевых работ на территории выявленного объекта культурного наследия без наличия у исследователя разрешения (открытого листа), выданного соответствующим государственным органом охраны объектов культурного наследия.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Обухов Дмитрий Николаевич не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом судебной повесткой, которая возвратилась в адрес суда по истечению срока хранения. От Обухова Д.Н. поступила телефонограмма, в которой он просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ходатайств об отложении дела не заявляло. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – начальник отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Столяров Н.А., в судебном заседании полагал, что доказательства совершения правонарушения представлены, порядок привлечения к ответственности соблюден.

Заслушав объяснения лица, составившего протокол, исследовав предоставленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) собственник или иной законный правообладатель памятника архитектуры обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером (<адрес>), расположен в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа» (Набережная Массалитинова, ул. Софьи Перовской. Петровская набережная, ул. 20 лет Октября, ул. Кольцовской, ул. Фридриха Энгельса, ул. Ленина, Северный мост).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16.06.2021 земельный участок с кадастровым номером (<адрес> <адрес> принадлежит на праве собственности Обухову Дмитрию Николаевичу (образован путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером . расположенного по адресу: <адрес>). Лист 3 раздела 1 данной выписки содержат сведения об ограничениях использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа».

21.06.2021 года руководителем управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области выдано задание №60-Н на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 30).

По результатам осмотра земельного участка с кадастровым номером (<адрес>), проведенного 22.06.2021 в ходе мероприятий по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Воронежа» (акт от 22.06.2021 № 60-Н) (л.д. 31) установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 5.1. ч.ч. 1-2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ. приказа Управления от 18.08.2016 №71-01-07/162 Д.Н. Обуховым на указанном земельном участке организовано производство строительно-монтажных работ по возведению объекта капитального строительства ориентировочными размерами 20x13 метров, повлекшее за собой угрозу повреждения выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа».

В адрес Управления заявление о согласовании раздела научно-проектной документации об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа», а также сам раздел не поступали. Иные сведения о принятии Д.Н. Обуховым мер по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа» в Управление также не поступали.

Согласно информации управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (письмо от 30.04.2021 № 16423367) разрешительная документация в порядке ст. ст. 51. 51.1 Градостроительного кодекса РФ не предоставлялась, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по <адрес>, не выдавались.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Объективная сторона правонарушения - допущение Д.Н. Обуховым, являющимся собственников земельного участка с кадастровым номером (<адрес>), организации производства строительно-монтажных работ по возведению объекта капитального строительства в границах выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронеж» без реализации согласованных Управлением обязательных разделов об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Воронежа» в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный выявленный объект культурного наследия, то есть действие, нарушающее требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ч. 5 ст. 5.1, ч.ч. 1-2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Обухов Д.Н., как субъект правонарушения, располагал информацией об ограничениях в отношении земельного участка с кадастровым номером , информация о которых содержится в Едином государственного реестре недвижимости, то есть у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в нарушение требований ч. 5 ст. 5.1. ч.ч. 1-2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Д.Н. Обуховым, являющимся собственником земельного участка с кадастровым номером (<адрес> <адрес>). 22.06.2021 в 10 час. 30 мин, по адресу: <адрес> допущена организация производства строительно-монтажных работ по возведению объекта капитального строительства ориентировочными размерами 20 x 13 на земельном участке с кадастровым номером (<адрес>), повлекшее угрозу повреждения выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронеж», без реализации согласованных Управлением обязательных разделов об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Воронежа» в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный выявленный объект культурного наследия, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области №71-01-07/58 от 29 марта 2016 года объект археологического наследия включен в перечень выявленных объектов культурного наследия Воронежской области (л.д. 37-38).

Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области №71-01-07/162 от 18 августа 2016 года утверждены границы территории выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Воронежа», расположенного в Центральном и Ленинском районах г. Воронежа (л.д. 39-40).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Факт совершения административного правонарушения, вина Обухова Дмитрия Николаевича в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №12 от 22.07.2021 и иными материалами дела.

Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины Обухова Дмитрия Николаевича в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13. КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллионов рублей.

Учитывая, что административное правонарушение совершено Обуховым Д.Н. впервые, суд полагает необходимым назначить минимальный размер административного штрафа для граждан, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно в размере 15000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Обухова Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ИНН 7705851331, КПП 770301001, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/с 04951000540), Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, Казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 05411601071010013140.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Центральный районный суд г. Воронежа (г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.18А).

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25; ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ).

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.

Судья (подпись) Н.А. Гаврилова

Дело №5-1701/21

УИД: 36RS0006-01-2021-004757-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 августа 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Гаврилова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Обухова Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении №12 от 22 июля 2021 года, составленного начальником отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Столяровым Н.А., 22.06.2021 в 10 час. 30 мин, по адресу: <адрес>, г. <адрес> Обуховым Дмитрием Николаевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в следующем.

Земельный участок с кадастровым номером (<адрес>), расположен в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа» (Набережная Массалитинова, ул. Софьи Перовской. Петровская набережная, ул. 20 лет Октября, ул. Кольцовской, ул. Фридриха Энгельса, ул. Ленина, Северный мост). Указанный объект включен в перечень выявленных объектов культурного наследия Воронежской области приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области (далее - Управление) от 29.03.2016 №71-01-07/58. Приказом Управления от 29.03.2016 №71-01-07/58. Приказом Управления от 18.08.2016 №71-01-07/162 утверждены границы и режим использования территории ОКН.

Режимами использования территории выявленного объекта культурного наследия запрещается: осуществление всех видов хозяйственной и строительной деятельности, способных привести к разрушению или уничтожению выявленного объекта культурного наследия: осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством земляных работ и капитальным строительством, без предварительного проведения мероприятий по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия: проведение археологических полевых работ на территории выявленного объекта культурного наследия без наличия у исследователя разрешения (открытого листа), выданного соответствующим государственным органом охраны объектов культурного наследия.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Обухов Дмитрий Николаевич не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом судебной повесткой, которая возвратилась в адрес суда по истечению срока хранения. От Обухова Д.Н. поступила телефонограмма, в которой он просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ходатайств об отложении дела не заявляло. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – начальник отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Столяров Н.А., в судебном заседании полагал, что доказательства совершения правонарушения представлены, порядок привлечения к ответственности соблюден.

Заслушав объяснения лица, составившего протокол, исследовав предоставленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) собственник или иной законный правообладатель памятника архитектуры обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером (<адрес>), расположен в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа» (Набережная Массалитинова, ул. Софьи Перовской. Петровская набережная, ул. 20 лет Октября, ул. Кольцовской, ул. Фридриха Энгельса, ул. Ленина, Северный мост).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16.06.2021 земельный участок с кадастровым номером (<адрес> <адрес> принадлежит на праве собственности Обухову Дмитрию Николаевичу (образован путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером . расположенного по адресу: <адрес>). Лист 3 раздела 1 данной выписки содержат сведения об ограничениях использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа».

21.06.2021 года руководителем управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области выдано задание №60-Н на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 30).

По результатам осмотра земельного участка с кадастровым номером (<адрес>), проведенного 22.06.2021 в ходе мероприятий по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Воронежа» (акт от 22.06.2021 № 60-Н) (л.д. 31) установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 5.1. ч.ч. 1-2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ. приказа Управления от 18.08.2016 №71-01-07/162 Д.Н. Обуховым на указанном земельном участке организовано производство строительно-монтажных работ по возведению объекта капитального строительства ориентировочными размерами 20x13 метров, повлекшее за собой угрозу повреждения выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа».

В адрес Управления заявление о согласовании раздела научно-проектной документации об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа», а также сам раздел не поступали. Иные сведения о принятии Д.Н. Обуховым мер по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронежа» в Управление также не поступали.

Согласно информации управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (письмо от 30.04.2021 № 16423367) разрешительная документация в порядке ст. ст. 51. 51.1 Градостроительного кодекса РФ не предоставлялась, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по <адрес>, не выдавались.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Объективная сторона правонарушения - допущение Д.Н. Обуховым, являющимся собственников земельного участка с кадастровым номером (<адрес>), организации производства строительно-монтажных работ по возведению объекта капитального строительства в границах выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронеж» без реализации согласованных Управлением обязательных разделов об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Воронежа» в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный выявленный объект культурного наследия, то есть действие, нарушающее требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ч. 5 ст. 5.1, ч.ч. 1-2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Обухов Д.Н., как субъект правонарушения, располагал информацией об ограничениях в отношении земельного участка с кадастровым номером , информация о которых содержится в Едином государственного реестре недвижимости, то есть у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в нарушение требований ч. 5 ст. 5.1. ч.ч. 1-2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Д.Н. Обуховым, являющимся собственником земельного участка с кадастровым номером (<адрес> <адрес>). 22.06.2021 в 10 час. 30 мин, по адресу: <адрес> допущена организация производства строительно-монтажных работ по возведению объекта капитального строительства ориентировочными размерами 20 x 13 на земельном участке с кадастровым номером (<адрес>), повлекшее угрозу повреждения выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Воронеж», без реализации согласованных Управлением обязательных разделов об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Воронежа» в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный выявленный объект культурного наследия, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области №71-01-07/58 от 29 марта 2016 года объект археологического наследия включен в перечень выявленных объектов культурного наследия Воронежской области (л.д. 37-38).

Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области №71-01-07/162 от 18 августа 2016 года утверждены границы территории выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Воронежа», расположенного в Центральном и Ленинском районах г. Воронежа (л.д. 39-40).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Факт совершения административного правонарушения, вина Обухова Дмитрия Николаевича в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №12 от 22.07.2021 и иными материалами дела.

Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины Обухова Дмитрия Николаевича в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13. КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллионов рублей.

Учитывая, что административное правонарушение совершено Обуховым Д.Н. впервые, суд полагает необходимым назначить минимальный размер административного штрафа для граждан, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно в размере 15000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Обухова Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: ИНН 7705851331, КПП 770301001, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/с 04951000540), Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, Казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 05411601071010013140.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Центральный районный суд г. Воронежа (г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.18А).

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25; ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ).

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.

Судья (подпись) Н.А. Гаврилова

1версия для печати

5-1701/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Обухов Дмитрий Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Гаврилова Наталья Александровна
Статьи

ст.7.13 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
28.07.2021Передача дела судье
28.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2021Рассмотрение дела по существу
20.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.12.2021Обращено к исполнению
17.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее