Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1535/2020 ~ М-697/2020 от 11.02.2020

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     10 марта 2020 года Центральный районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего                            Германовой С.В.,

при секретаре                                              ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а- 1535/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к     ФИО4 о взыскании задолженности по налогу,

установил:

    Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд    с указанным иском, указав в его обоснование, что ФИО4 является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц в связи с наличием у него в собственности объектов налогообложения по состоянию на 2014, 2015, 2016 год. В связи с тем, что надлежащим обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнялась, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. На основании изложенного налоговый орган просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу, налогу на имущество, а также пени    в общей сумме 3076,37 рублей. Одновременно налоговый орган просит признать причины пропуска срока подачи заявления о вынесении судебного приказа уважительными и восстановить срок подачи заявления.

Представитель административного истца ФИО1, действующая по доверенности, в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Административный ответчик, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, в материалы дела предоставили отзыв на иск, согласно которого просили отказать в удовлетворении требований в связи с пропуском истцом срока исковой давности.

Суд, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Судом установлено, что налоговым органом в адрес ответчика было направлено требование на взыскание недоимки по налогам и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4.

В указанный срок административным ответчиком налоги уплачены не были.

Из административного иска следует, что в связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган Межрайонной ИФНС России по <адрес> было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4,

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей с/у Центрального судебного района <адрес>, был вынесен судебный приказ а-791/2019, однако согласно определению от 23.07.2019г он был отменен, поскольку ответчик представил возражения.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Представитель административного истца мотивировал ходатайство о восстановлении срока для подачи заявления о взыскании недоимки с ФИО4 большим объемом работы, связанной с подготовкой заявлений на выдачу судебного приказа и поскольку срок для подачи заявления на выдачу судебного приказа пропущен незначительно, он подлежит восстановлению, что как следствие влечет за собой правомерность подачи настоящего иска. Данные причины пропуска срока административный истец находит уважительными.

Суд с такой позицией представителя административного истца не может согласиться, доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.

Следует учитывать, что своевременность подачи заявления о выдаче судебного приказа зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права применительно к положениям статьи 205 Гражданского кодекса Российской Федерации, налоговым органом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков направления уведомлений об уплате транспортного налога и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд <адрес> с заявлением о взыскании недоимки с ФИО4 налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание суммы штрафа и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока, доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО4 о взыскании задолженности недоимки по налогам и пени – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:       /подпись/        Германова С.В.

    Копия верна. Судья:

Подлинный документ подшит в деле а-1535/2020

(63RS0-92) и находится в производстве

Центрального районного суда <адрес>

секретарь с/з_________________/ФИО3

2а-1535/2020 ~ М-697/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС № 19 по Самарской области
Ответчики
Кодолова Е.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Германова С.В.
Дело на сайте суда
centralny--sam.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация административного искового заявления
11.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Подготовка дела (собеседование)
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее