Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-26/2012 ~ М-21/2012 от 07.02.2012

Дело № 2-26/12                                    

Решение

Именем Российской Федерации

город Шарыпово 13 марта 2012 года

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корнева И.А.,

при секретаре судебного заседания Степановой Л.С.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Юшина А.В., действующего на основании доверенности № СК-4910 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ Белозерская основная общеобразовательная школа №9, Управлению образования администрации Шарыповского района и администрации Шарыповского района о признании бездействия ответчиков, выразившегося в неисполнении предписания № 1060 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на МБОУ Белозерская основная общеобразовательная школа №9, Управление образования администрации Шарыповского района и администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить указанное предписание,

Установил:

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Аккерт М.Р., действующий на основании доверенности, выданной руководителем Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ Белозерская основная общеобразовательная школа №9, Управлению образования администрации Шарыповского района и администрации Шарыповского района с иском о признании бездействия ответчиков, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица территориального отдела Роспотребнадзора № 1060 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на МБОУ Белозерская основная общеобразовательная школа №9, Управление образования администрации Шарыповского района и администрацию Шарыповского района совместной обязанности исполнить указанное предписание. В обосновывая своих требований представитель истца указал, что в связи с выявленными в ходе плановой выездной проверки нарушениями санитарного законодательства в МОУ Белозерская основная общеобразовательная школа № 9, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО4 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства № 1060 со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки было установлено, что юридическим лицом не выполнены пункты №№ 1 и 17 вышеуказанного предписания № 1060 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не устранены нарушения пунктов 3.3., 8.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в частности для спортивной зоны не приобретено оборудование, обеспечивающее выполнение учебных программ по физическому воспитанию, туалетное помещение не оборудовано устройством подогрева воды. Несоблюдение указанных требований санитарного законодательства не обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию, создает реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди учащихся и персонала учреждения. МОУ Белозерская ООШ № 9 приказом Управления образования администрации Шарыповского района № 267 от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белозерская основная общеобразовательная школа № 9. Как следует из п. 1.3. Устава школы Учредителем МБОУ Белозерская ООШ № 9 является муниципальное образование Шарыповский район, функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации Шарыповского района. Согласно п. 1.9 Устава учреждение отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом по управлению имуществом района или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств, а так же недвижимого имущества. При таких обстоятельствах, с целью обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, истец просит признать бездействие ответчиков, выраженное в неисполнении предписания должностного лица № 1060 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложить на МБОУ Белозерская ООШ № 9, Управление образования администрации Шарыповского района и администрацию Шарыповского района совместную обязанность исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание в части оборудования туалета устройством подогрева воды, до ДД.ММ.ГГГГ предписание в части приобретения оборудования для спортивной зоны.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Юшин А.В., действующий на основании доверенности № СК-4910 от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика МБОУ Белозерская ООШ № 9 – директор школы ФИО6 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, представила документы, подтверждающие факт того, что работа по выполнению неисполненных пунктов предписания администрацией Учреждения ведется (л.д. 124-133, 137).

Представитель ответчика – Управления образования администрации Шарыповского района ФИО7, действующая на основании доверенности № 97 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122), в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин неявки, возражения относительно исковых требований не представила.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления образования администрации Шарыповского района.

Представитель ответчика – Администрации Шарыповского района Ляхов А.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123), исковые требования не признал, представил отзыв, в котором указал что предписание администрации Шарыповского района не выдавалось, ответственность за его выполнение была возложена на руководителя школы, заявителем не доказан факт того, что устранение нарушений требует значительных материальных затрат, следовательно не доказан и факт бездействия со стороны ответчика, просил в иске отказать (л.д. 138-139).

Исследовав заявления сторон, материалы дела, заслушав представителя Управления Роспотребнадзора, суд считает, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее Закон), главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.

Поскольку каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, это означает наличие права Управления Роспотребнадзора по Красноярскому на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. От 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст. 8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 28 Закона закреплено, что в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На основании п. 3 ст. 39 названного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Одним из задач МБОУ Белозерская ООШ № 9, согласно Уставу учреждения, является: обеспечение охраны и укрепление здоровья обучающихся лиц (л.д. 74 оборотная сторона).

Предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, непосредственно регламентируются в том числе и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Статья 46 Закона определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации. Структура органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, их задачи, функции, порядок осуществления деятельности и назначения руководителей устанавливаются положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.В соответствии со ст. 49 Закона должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее – должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 № 569 (ред. От 21.04.2010) утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

В соответствии с п. 9 Положения должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

В силу ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановой проверке, основанием которой является истечение срока выданного предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, на основании распоряжения № 507 от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово и Ужуру, Шарыповскому и Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Красноярского края Аккерта М.Р. (л.д. 9-13), в период времени с 09 ноября по ДД.ММ.ГГГГ в течение 20 рабочих дней была проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ Белозерская ООШ № 9, в ходе которой, выявлены нарушения санитарного законодательства.

В связи с выявлением фактов нарушений санитарного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО4 в адрес администрации МОУ Белозерская ООШ № 9 было выдано предписание № 1060 об устранении до ДД.ММ.ГГГГ, выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, всего предписание насчитывало 18 пунктов которые необходимо было исполнить (л.д. 14-16). Предписание получено ДД.ММ.ГГГГ год директором школы ФИО6

На основании распоряжения № 745 от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела – главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово и Ужуру, Шарыповскому и Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Красноярского края Аккерта М.Р. (л.д. 56-58), должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора в г. Шарыпово была проведена внеплановая проверка МКОУ Белозерская ООШ № 9, в результате которой был выявлен факт неисполнения пунктов 1 и 17 предписания № 1060 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63-67), в частности не устранены нарушения пунктов 3.3., 8.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в частности для спортивной зоны не приобретено оборудование, обеспечивающее выполнение учебных программ по физическому воспитанию, туалетное помещение не оборудовано устройством подогрева воды.

Таким образом, исходя из представленных материалов дела, суд приходит к выводу о законности проведенной проверки деятельности МБОУ Белозерская ООШ № 9 по выполнению последним требований санитарного законодательства и доказанности факта бездействия со стороны МБОУ Белозерская ООШ № 9 выразившегося в невыполнении предписания № 1060, выданного ДД.ММ.ГГГГ, и следовательно законности и обоснованности заявленных исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в отношении МБОУ Белозерская ООШ № 9.

Доказательств обратного в судебном заседании представлено не было.

Согласно п. 1.3. Уставу МБОУ Белозерская ООШ № 9 (МОУ Белозерская ООШ №9 приказом Управления образования администрации Шарыповского района № 267 от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белозерская основная общеобразовательная школа № 9) учредителем МБОУ Белозерская ООШ № 9 является муниципальное образование Шарыповский район, функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации Шарыповского района. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Шарыповский район, имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются бюджетные ассигнования п.п. 3.1, 3.2 и 3.5 Устава (л.д. 77 оборотная сторона).

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Белозерская основная общеобразовательная школа № 9, администрации Шарыповского района и Управления образования администрации Шарыповского района в части возложения на данных ответчиков обязанности выполнить неисполненные требования предписания № 1060 от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя ответчика – администрации Шарыповского района о том, что собственник имущества бюджетного учреждения которым является ответчик, не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, не могут быть приняты судом, во внимание поскольку в данном случае не рассматривается вопрос о финансовых обязательствах МБОУ Белозерская основная общеобразовательная школа № 9, Учреждение является бюджетным и единственным реальным источником формирования его имущества и денежных средств являются бюджетные ассигнования (п. 3.5 Устава школы л.д. 77 оборотная сторона).

В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о бездействии ответчиков администрации Шарыповского района и Управления образования администрации Шарыповского района в части невыполнения требований указанных в предписании должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 1060 от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за выполнение которого была возложена на директора школы.

На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю частично, признать бездействие ответчика МБОУ Белозерская ООШ № 9, выразившееся в невыполнении требований предписания № 1060 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчиков МБОУ Белозерская ООШ № 9, Управление образования администрации Шарыповского района и администрацию Шарыповского района выполнить неисполненные пункты предписания.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №9, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1060 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №9, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 9, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ № 1060 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 9, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1060 ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

- ░░░░░░ 3.3. ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░.

- ░░░░░░ 8.2. ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                            ░.░. ░░░░░░             

2-26/2012 ~ М-21/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Роспотребнадзор (в интересах неопределенного круга лица)
Ответчики
МБОУ Белоозерская ООШ № 9
УО администрации Шарыповского района
Администрация Шарыповского района
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Корнев И.А.
Дело на сайте суда
sharray--krk.sudrf.ru
07.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2012Передача материалов судье
08.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2012Подготовка дела (собеседование)
21.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2012Судебное заседание
14.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее