ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 19 июня 2020 г.
Судья Останкинского районного суда г. Москвы Бахвалов А.В.
с участием государственного обвинителя – помощника Останкинского межрайонного прокурора г. Москвы К.Е.,
защитников адвокатов: Е.С. представившей ордер № , Р.Б. представившего ордер № , О.Е. представившего ордер № , Л.В. представившей ордер № , А.В. представившего ордер № ,
обвиняемых:***, ***, несовершеннолетних обвиняемых: *** ***, ***
законных представителей: *** Ю.Ю., *** О.А., ***ой С.С., *** Ю.Б.,
Потерпевших *** О.В., *** О.Д.,
Законного представителя потерпевшей ***а Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
*** , года рождения, уроженца г. Москвы, гражданина РФ, холостого, не работающего, зарегистрированного по адресу: г. Москва, 1 , ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «а,в» УК РФ,
*** , года рождения, уроженца г. Москвы, гражданина РФ, холостого, не работающего, зарегистрированного по адресу: г. Москва, , ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «а,в» УК РФ,
*** , года рождения, уроженца г. Москвы, гражданина РФ, холостого, учащегося 2 курса Колледжа МАБИУ, зарегистрированного по адресу: г. Москва, , ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «а,в» УК РФ,
*** , года рождения, уроженца г. Ставрополь, гражданина РФ, холостого, работающего кассиром ООО «Рамстор» (ресторан «Макдональдс»), зарегистрированного по адресу: , фактически проживающего по адресу: г. Москва, ул. , ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «а,в» УК РФ,
***, года рождения, уроженца г. Москвы, гражданина РФ, холостого, учащегося 3 курса Международной Академии бизнеса и управления, зарегистрированного по адресу: г. Москва, , фактически проживающего по адресу: г. Москва, , ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «а,в» УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
***у,***, ***у, ***у, ***у органами предварительного следствия предъявлено обвинение в том, что они совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину.
А именно в том, что будучи несовершеннолетними ***,***, ***, ***, ***, 24 ноября 2019 года, примерно в 15 часов 00 минут, находились в Останкинском парке, расположенном по адресу: г. Москва, совместно со своей знакомой несовершеннолетней *** О.Д., где проводили совместный досуг.
В этот момент *** Д.Д. увидел, как из правого кармана куртки надетой на *** О.Д. на траву выпал мобильный телефон марки « » ( + ), о чем последний незамедлительно сообщил***, ***у М.О., ***у Н.И. и ***у А.И..
Тогда 24 ноября 2019 года, примерно в 15 часов 00 минут, находясь по указанному выше адресу ***,***, ***, *** и *** вступили в предварительный преступный сговор между собой направленный на тайное хищение принадлежащего *** О.В. мобильного телефона марки « + » ( + ) ИМЕЙ стоимостью 55 000 рублей, в чехле из полимерного материала черного цвета, не представляющем материальной ценности для *** О.В., со вставленной в него сим-картой оператора «Йота» с абонентским номером 8 не представляющей материальной ценности для *** О.В., денежные средства на счету которой отсутствовали, при этом распределив между собой совместные преступные роли, а именно: *** Д.Д. и *** Н.И. должны подойти к выпавшему в траву из правого кармана куртки надетой на ранее им знакомой несовершеннолетней *** О.Д. принадлежащего *** О.В. мобильному телефону марки « + » ( + ) ИМЕЙ стоимостью 55 000 рублей, в чехле из полимерного материала черного цвета, не представляющем материальной ценности для *** О.В., со вставленной в него сим-картой оператора «Йота» с абонентским номером не представляющей материальной ценности для *** О.В., денежные средства на счету которой отсутствовали, после чего незаметно от окружающих взять вышеуказанный мобильный телефон - то есть совершить кражу имущества, принадлежащего *** О.В., а ***,*** и ***, в свою очередь, должны в момент совершения их соучастниками ***ом Д.Д. и ***ым Н.И. кражи, находиться в непосредственной близости таким образом, чтобы преступные деяния последних не были очевидны окружающим, а также следить за окружающей обстановкой с целью сокрытия их преступных действий от свидетелей, случайных очевидцев и потерпевшей *** О.Д.
Преступная роль ***, соучастника ***,***, *** и ***, заключалась в создании условий, препятствующих потерпевшей *** О.Д. найти похищенный ими мобильный телефон посредством совершения звонка с другого мобильного телефона, то есть незаметно для окружающих поставить похищенный вышеуказанный мобильный телефон в режим «авиаполета».
В свою очередь роли соучастников***, *** и *** - *** и *** заключались в нахождении предлога, под которым потерпевшая ***а О.Д. добровольно сообщила бы ***у А.И. и ***у Д.Д. пароль от вышеуказанного мобильного телефона.
Также совместной преступной ролью ***, ***, *** ***, *** Н.И была определена последующая реализация совместно похищенного принадлежащего *** О.В. мобильного телефона марки « + » ( + ) ИМЕЙ стоимостью 55 000 рублей, в чехле из полимерного материала черного цвета, не представляющем материальной ценности для *** О.В., со вставленной в него сим-картой оператора «Йота» с абонентским номером не представляющей материальной ценности для *** О.В., денежные средства на счету которой отсутствовали, в ТЦ « », расположенный по адресу: г. Москва, , и дальнейшего распределения полученных от продажи похищенного мобильного телефона денежных средств между вышеуказанными соучастниками в равных долях.
Далее *** А.И.,***, ***ом Д.Д., ***ым М.О. и ***ым Н.И., совместно, определив способ совершения преступления и действия по реализации выбранного плана, 24 ноября 2019 года примерно в 15 часов 30 минут, находились в парке по вышеуказанному адресу, когда соучастники ***, ***,*** - *** Д.Д. совместно со ***ым Н.И., осознавая преступный характер совместных действий, желая наступления общественно-опасных последствий в виде причинения имущественного вреда, действуя из корыстных побуждений, с целью реализации совместных преступных намерений, согласно отведенной им преступной роли, во исполнение задуманного, подошли к выпавшему в траву принадлежащему *** О.В. мобильному телефону марки « + » ( + ) ИМЕЙ , после чего соучастник ***,***, *** и *** - *** незаметно для окружающих и несовершеннолетней *** О.Д. взял в руки вышеуказанный мобильный телефон и совместно с соучастником ***ым Н.И. вернулся к стоящим на тот момент в непосредственной близости к соучастникам ***у А.И.,***, ***у М.О., которые в момент хищения их соучастниками ***ым Н.И. и ***ом Д.Д. вышеуказанного мобильного телефона, во исполнение совместных преступных ролей, находились в непосредственной близости и следили за окружающей обстановкой с целью сокрытия их преступных действий от свидетелей, случайных очевидцев и потерпевшей *** О.Д.
Далее в продолжение совместного преступного умысла, согласно отведенной их (***у,***, ***, ***) соучастнику ***у преступной роли, последний примерно в 15 часов 30 минут 24 ноября 2019 года взял в руки похищенный ранее вышеуказанный мобильный телефон и включил в нем режим «авиаполета», с целью того, чтобы несовершеннолетняя потерпевшая ***а О.Д. не могла найти свой мобильный телефон посредством совершения звонка с другого мобильного телефона.
После этого соучастники***, *** и *** - *** совместно с ***ом в продолжение совместного преступного умысла, с целью облегчения последующей реализации похищенного вышеуказанного мобильного телефона, под предлогом оказания помощи в поисках пропавшего мобильного телефона, примерно в 16 часов 00 минут 24 ноября 2019 года узнал у несовершеннолетней потерпевшей *** О.Д. логин и пароль от похищенного вышеуказанного мобильного телефона, которые последняя добровольно сообщила.
Далее примерно в 17 часов 00 минут 24 ноября 2019 года совместно *** А.И., ***, *** Д.Д., *** Н.И. и *** М.О. в продолжение совместного преступного умысла, с целью реализации похищенного имущества, принадлежащего *** О.В., направились в ТЦ « », расположенный по адресу: г. Москва, , где примерно в 18 часов 05 минут 24 ноября 2019 года *** А.И.,***, *** Д.Д., *** Н.И. и *** М.О. сбыли совместно похищенный принадлежащий *** О.В. мобильный телефон марки « + » ( + ) ИМЕЙ стоимостью 55 000 рублей, в чехле из полимерного материала черного цвета, не представляющем материальной ценности для *** О.В., со вставленной в него сим-картой оператора «Йота» с абонентским номером не представляющей материальной ценности для *** О.В., денежные средства на счету которой отсутствовали, после чего в последствии разделили полученные от реализации указанного выше мобильного телефона денежные средства в размере 18 000 рублей между собой в равных долях, и тем самым ***,***, ***, *** и *** причинили *** О.В. значительный материальный ущерб на сумму 55 000 рублей, а несовершеннолетней потерпевшей *** О.Д. – моральный вред.
В судебном заседании потерпевшими *** О.В., *** О.Д. заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ***,***, ***, *** и *** в связи с полным примирением с последними, так как ***,***, ***, *** и *** загладили полностью причиненный им потерпевшим материальный и моральный вред. Данное ходатайство было поддержано законным представителем несовершеннолетней потерпевшей.
Суд, выслушав мнения участников процесса – подсудимых ***,***, ***, ***, ***, и их законных представителей и защитников поддержавших ходатайство потерпевших, прокурора согласившегося с ходатайством потерпевших, считает заявленное потерпевшими ходатайство подлежащим удовлетворению, так как ст. 25 УПК РФ предусматривает, что на основании заявления потерпевшего предусматривается возможность прекращения уголовного дела в отношении лица обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
В судебном заседании установлено, что ***,***, ***, *** и *** обвиняются в преступлении средней тяжести, все подсудимые являются лицами ранее не судимыми, при этом ***,***, ***, *** и *** примирились с потерпевшими, загладят причиненный вред путем выплаты потерпевшей денежных средств в сумме 55 000 рублей, принесения личных извинений, в связи с чем потерпевшие и законный представитель несовершеннолетней потерпевшей ни материальных ни моральных претензий к ***у,***, ***у, ***у и ***у не имеют, прося прекратить в отношении всех подсудимых уголовное дело, и таким образом основания для прекращения уголовного дела в отношении каждого из подсудимых предусмотренные ст. 76 УК РФ соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25, 256 УПК РФ, 76 УК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении *** ,*** *** , *** , *** , *** , обвиняемых в совершении преступления ст. 158 ч. 2 п. «а,в» УК РФ, в связи с примирением с потерпевшими, на основании ст. 25 УПК РФ, в отношении каждого из подсудимых.
Меру пресечения ***у А.И.,***, ***у Д.Д., ***у М.О., ***у Н.И. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить, каждому.
Вещественное доказательство по делу – ДВД-диск с записями камер видеонаблюдения, фотокопии коробки от мобильного телефона, фото с экранов мобильных телефонов – оставить на хранении в материалах уголовного дела.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский городской суд в ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.