Решение по делу № 2-1837/2017 ~ М-1523/2017 от 23.05.2017

Дело № 2-1837/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Березники                                    19 июня 2017 года

    Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Крюгер М.В.,

при секретаре судебного заседания Рожковой Ю.В.,

с участием прокурора Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры Котельникова А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Юдину Л.А. о возложении обязанности и устранений нарушений,

у с т а н о в и л:

    Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Юдину Л.А. о возложении обязанности и устранении нарушений. В обоснование иска указали, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения прокурора Пермского края от <дата> «Об активизации работы по надзору за исполнением законодательства в лесопромышленном комплексе» проведена проверка исполнения законодательства на территории <адрес> края. В ходе проверки был обследован земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, территория производственной базы ООО «Агрофирма «Суханово». По результатам обследования установлено, что на данном земельном участке ИП Юдиным Л.А. с использованием ленточнопильного станка «.....» производится распиловка древесины в ходе которой образуются отходы обработки древесины и производства изделий из дерева – опил, горбыль, специальная площадка для их временного хранения отсутствует. Пилорама расположена под дощатым навесом. Проверкой установлено, что на земельном участке с кадастровым ранее располагался склад ГСМ, приобретенный супругой индивидуального предпринимателя Юдина Л.А. – Юдиной О.М. на основании договора купли-продажи от <дата>. Несмотря на наличие у Юдиной О.М. права собственности на объект недвижимости – склад ГСМ, право на использование земельного участка, ни ею, ни ИП Юдиным Л.А. до настоящего времени не приобретено, то естьуказанный земельный участок используется для распиловки древесины без законных к тому оснований. Земельный участок, занимаемый малым лесопильным комплексом захламлен отходами лесопиления: опилом, горбылем, складированными навалом на земельном участке, где также штабелями складирована продукция лесопиления, древесина. В нарушение ст.ст. 3, 11, 16, 39, 51 Закона № 7-ФЗ, ст.ст. 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 11, 19, 23 Закона № 89-ФЗ, ст.ст. 21, 22, 39 Закона №52-ФЗ, ст.3 Закона №684-ПК,п.п.3.4, 3.7 Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03) ИП Юдиным Л.А. осуществляется складирование отходов лесопиления на открытой, не приспособленной для складирования и хранения, площадке насыпью (навалом); не обеспечена защита поверхности отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров; не обустроена площадка хранения отходов - отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, обваловка и обособленная сеть ливнестоков с очистными сооружениями. Кроме того, ИП Юдин Л.А. в установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не ведет; учёт принимаемой на переработку древесины и регистрацию отгружаемой продукции переработки древесины в соответствии с Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» не ведёт, инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не провёл, проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух не разработал, учёт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не ведёт, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не имеет, плату за негативное воздействие на окружающую среду не рассчитывает и не производит. Также ответчиком/третьим лицомне приобретено право на земельный участок. Несоблюдение вышеперечисленных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обращению с отходами производства, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, чем нарушаются конституционное право человека на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации. Просят возложить на ответчика - индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя Юдина Л.А., ОГРНИП , ИНН , обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу ликвидировать захламление отходами лесопиления земельного участка с кадастровым , расположенном по адресу: Территория производственной базы ООО «.....», <адрес>, в соответствие с п.3.4., 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно – обустроить открытые площадки для хранения отходов: обеспечить защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обустроить обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; завести в установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за <дата>, предоставить расчет в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю, внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за <дата>; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником; организовать нахождение документации учету принимаемой на переработку древесины и регистрации отгружаемой продукции переработки древесины в соответствии с Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» в пункте переработки древесины, а также освободить незаконно занятый земельный участок с кадастровым , прилегающий к помещению по адресу: Территория производственной базы ООО «.....», <адрес>, до момента приобретения права на него и прекратить деятельность по распиловке древесины на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: Территория производственной базы ООО «.....», <адрес>, до момента устранения нарушений природоохранного, земельного законодательства.

Прокурор Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры Котельников А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, указав, что не настаивает на требованиях о возложении на ответчика обязанности произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за <дата>, предоставить расчет в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю, внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за <дата>.

Ответчик ИП Юдин Л.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением, по средствам телефонограммы просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указал, что с предъявленными требованиями и сроками устранения согласен, работа по устранению нарушений ведется, убран опил, разровнена дорога.

Третье лицо Юдина О.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, возражений по иску не представила, ходатайств об отложении дела не заявляла.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 9, ст. 42 и ст. 58 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ), хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно п. 1 ст. 11 Закона № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения прокурора Пермского края от <дата> «Об активизации работы по надзору за исполнением законодательства в лесопромышленном комплексе» в период с <дата> по <дата> проведена проверка в деятельности индивидуального предпринимателя Юдина Л.А., ОГРНИП , ИНН , зарегистрированного в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя <дата>.

В ходе проверки установлено, что ИП Юдин Л.А. осуществляет деятельность по распиловке и обработке древесины на земельном участке с кадастровым , ранее располагался склад ГСМ, приобретенный на основании договора купли-продажи от <дата> супругой ИП Юдина Л.А. – Юдиной О.М., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д.28). Право на использование земельного участка, ни Юдиной О.М., ни ИП Юдиным Л. А. до настоящего времени не приобретено (л.д.33).

В процессе деятельности ИП Юдина Л.А. образуются отходы обработки древесины и производства изделий из дерева - опил, горбыль, при этом специальная площадка для их временного хранения отсутствует, что не оспаривается ответчиком(л.д.14-15,16-22).

В силу п. 1 и п. 2 ст. 39 Закона № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 12 и пп.2 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее по тексту - ЗК РФ), целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией

Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

Согласно п.5 данного Порядка, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО).

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 также утверждены формы журналов учета в области обращения с отходами.

В соответствии с ч.1 ст.23 Закона № 89-ФЗ, за размещение отходов с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата.

Согласно п.1,2 ст.16 Закона №7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается захранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) и подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.16.1 Закона №7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Таким образом, поскольку в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 №445, опилки натуральной чистой древесины (код 30523001435) и горбыль из натуральной чистой древесины (код 30523001435) имеют 5 класс опасности и согласно ст.4.1 Закона №89-РФ относятся к практически не опасным отходам, то соответственно в силу ч.1 ст.16.1 Закона №7-ФЗ плата за объекты данной категории не предусмотрена.

В соответствии со ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее по тексту –Закон № 52-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 и п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 3.4. Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

                - в производственных или вспомогательных помещениях;

    в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

    в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;

    в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

                - на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Согласно пункту 3.7. данных требований, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

    временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

    поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

    поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

    по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

    поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее по тексту – Закон № 96-ФЗ), предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В силу п. 1 ст. 22 Закона № 96-ФЗ юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воз-дух.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2.1.1. Временных методических указаний по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей промышленности, утверждённых заместителем министра охраны природы и рационального использования природных ресурсов РФ в 1992 году, в деревообрабатывающих цехах в процессах раскроя пиломатериалов на заготовки и рейки, в цехах по изготовлению оконных и дверных блоков, две-рей, досок пола, паркета, плинтусов, заготовок мебели, товаров культбыта, тары и др. выделяется древесная пыль. Источниками выделения древесной пыли являются циркульные пилы, торцовочные станки, станки фуговальные, рейсмусовые, сверлильные, фрезерные, строгальные, шипорезные, шлифовальные и др. При производстве этих операций образуется пыль различной крупности.

Источниками выбросов древесной пыли в атмосферу являются окна, дв-ри, вентиляция, открытые склады и т.п.

Также, согласно п. 2 раздела 1.2. «Методы определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333), пилорамы отнесены к неорганизованным источникам выбросов.

В соответствии с ч. 1 и п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 3 Закона Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края», принимаемая древесина, отгружаемая продукция переработки древесины в пунктах переработки древесины подлежат обязательному учету в соответствии с настоящим Законом.

Документами учета в пунктах переработки древесины являются: книга учета принимаемой на переработку древесины; книга регистрации отгружаемой продукции переработки древесины.

На пунктах переработки древесины должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих и правоохранительных органов следующая документация: 1) книга учета принимаемой на переработку древесины; 2) книга регистрации отгружаемой продукции переработки древесины.

Согласно представленных документов, фотоматериалов, а также объяснений ИП Юдина Л.А., из которых следует, что он осуществляет деятельность по распиловке и образуемые отходы лесопиления складируются на открытойплощадке, поскольку построить ангар не представляется возможным, поскольку земля не оформлена, разрешение на размещение отходов отсутствует, лимитов на отходы нет, отчеты об обращении с отходами не составляются, за период деятельности инвентаризация отходов не производилась, разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух не имеется, отпускаемая продукция заносится в журнал учета вывоза, иных журналов нет.

Таким образом, в нарушении указанных норм права, а также Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления ИП Юдин Л.А. осуществляет складирование отходов лесопиления на открытой, не приспособленной для складирования и хранения, площадке насыпью (навалом); не обеспечил защиту поверхности отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров; не обустроил площадку хранения отходов - отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, обваловка и обособленная сеть ливнестоков с очистными сооружениями; не ведет: учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; учёт принимаемой на переработку древесины и регистрацию отгружаемой продукции переработки древесины,инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработалпроект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; не ведётучёт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; не имеетразрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный.

Суд приходит к выводу об удовлетворении требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в части возложения на ответчика - индивидуального предпринимателя Юдина Л.А. обязанности, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, привести деятельность по распиловке древесины на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: Территория производственной базы ООО «.....», <адрес>, в соответствие с п.3.4., 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно – обустроить открытые площадки для хранения отходов: обеспечить защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обустроить обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; ликвидировать захламление отходами лесопиления; завести в установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником; а также организовать нахождение документации учёту принимаемой на переработку древесины и регистрации отгружаемой продукции переработки древесины в пункте переработки древесины, а также освободить незаконно занятый земельный участок с кадастровым , прилегающий к помещению по адресу: Территория производственной базы ООО «.....», <адрес>, до момента приобретения права на него.

Несоблюдение вышеперечисленных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обращению с отходами производства, создаёт угрозу причинения вреда окружающей среде, чем нарушается конституционное право человека на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

В силу п. 2 ст. 150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ст. 56 № 7-ФЗ при нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 80 № 7-ФЗ требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды рассматриваются судом.

Однако, требование Березниковского межрайонного прокурора о возложении обязанности на ответчика – индивидуального предпринимателя Юдина Л.А. прекратить деятельность по распиловке древесины до момента устранения нарушений природоохранного и земельного законодательства суд находит преждевременным. Суд не считает необходимым вмешиваться в хозяйственную деятельность ответчика. Доказательств того, что своей деятельностью ответчик бесспорно создал угрозу причинения вреда окружающей среде, нарушил права граждан г.Березники суду не представлено, в связи с чем в указанной части требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок устранения ответчиком нарушений, заявленный прокурором в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере ..... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

              Иск Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Юдина Л.А. о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Возложить на ответчика - индивидуального предпринимателя Юдина Л.А., ОГРНИП , ИНН , обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу ликвидировать захламление отходами лесопиления земельного участка с кадастровым , расположенном по адресу: Территория производственной базы ООО «.....», <адрес>, в соответствие с п.3.4., 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно – обустроить открытые площадки для хранения отходов: обеспечить защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обустроить обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; завести в установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником; организовать нахождение документации учету принимаемой на переработку древесины и регистрации отгружаемой продукции переработки древесины в соответствии с Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» в пункте переработки древесины, а также освободить незаконно занятый земельный участок с кадастровым , прилегающий к помещению по адресу: Территория производственной базы ООО «.....», <адрес>, до момента приобретения права на него.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

           Взыскать с индивидуального предпринимателя Юдина Л.А., ОГРНИП , ИНН № госпошлину в доход местного бюджета в размере ..... рублей.

            Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме (23.06.2017).

Судья                    /подпись/                М.В.Крюгер

Копия верна, судья

2-1837/2017 ~ М-1523/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ИП Юдин Леонид Андреевич
Другие
Юдина Ольга Михайловна
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Крюгер М.В.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
23.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2017Передача материалов судье
26.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2017Судебное заседание
23.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее