Судья – < Ф.И.О. >1 33-18071/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 мая 2019 года <...>
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего – < Ф.И.О. >9
судей < Ф.И.О. >8, Суслова К.К.
по докладу судьи - < Ф.И.О. >8,
при секретаре < Ф.И.О. >3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства ГО и ЧС по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
< Ф.И.О. >4 обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО <...> о признании права на единовременную материальную помощь, как гражданину Российской Федерации, являющемуся на момент чрезвычайной ситуации собственником жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, пер.Ленинский, <...>, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной неблагоприятными погодными явлениями на территории Новокорсунского сельского поселения <...> <...>, указав в обоснование своих доводов, что <...> на территории Новокорсунского сельского поселения <...> произошли неблагоприятные погодные явления в виде града, шквального ветра, дождя, в результате которых пострадал его жилой дом.
Для получения единовременной материальной помощи им было подано заявление об оказании единовременной материальной помощи, однако <...> администрацией муниципального образования <...> было принято решение об отказе ему в оказании единовременной материальной помощи в связи с тем, что помещение, принадлежащее ему на праве собственности, является нежилым. <...> г. зарегистрировано право собственности на жилой дом. После регистрации права собственности на жилой дом, истец повторно обратился за оказанием материальной помощи в администрацию муниципального образования <...> и получил отказ в оказании единовременной материальной помощи от <...>, после чего обратился в суд.
Решением Тимашевского районного суда Краснодарского края от <...> исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель Министерства ГО и ЧС по доверенности < Ф.И.О. >5 просит решение суда отменить, указывая, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации право собственности истца на дом не было зарегистрировано, домовладение не являлось жилым помещением, поэтому < Ф.И.О. >4 права на получение материальной помощи не имеет.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Министерства ГО и ЧС по доверенности < Ф.И.О. >5, поддержавшую доводы жалобы, < Ф.И.О. >4 и его представителя по ходатайству < Ф.И.О. >6, просивших решение оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что <...> на территории Новокорсунского и Незаймановского сельских поселений <...> произошли неблагоприятные погодные явления в виде града, шквального ветра, дождя, в результате которых пострадал жилой дом, принадлежащий истцу на праве собственности, расположенный по адресу: Краснодарский край, <...>, пер. Ленинский, <...>.
В связи с указанными событиями, в соответствии с Федеральным законом от <...> № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Краснодарского края от <...> <...>-K3 «О защите населения и территории Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принято постановление администрации муниципального образования <...> от <...> <...> «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории муниципального образования <...>».
Постановлением администрации муниципального образования <...> от <...> <...> утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации, являющимся на момент чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной неблагоприятными погодными явлениями на территории Новокорсунского и Незаймановского сельских поселений <...> <...>.
Согласно Порядку единовременная материальная помощь гражданам РФ, являющимся на момент чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной неблагоприятными погодными явлениями на территории Новокорсунского и Незаймановского сельских поселений <...> <...>, предоставляется гражданам, в размере, установленном решением Совета муниципального образования <...> от <...> <...> «О дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной неблагоприятными погодными явлениями на территории Новокорсунского и Незаймановского сельских поселений <...> <...>», при условии подтверждения факта повреждения жилых помещений, в результате чрезвычайной ситуации, находящихся в зоне ЧС, актами обследования указанных жилых помещений на основании заявления и приложенных к нему документов, удостоверяющих личность гражданина, нуждающегося в получении помощи, и копий правоустанавливающих или правоудостоверяюших документов (при наличии) на поврежденное жилое помещение (договор приватизации (передачи в собственность), купли-продажи, мены, дарения, решение суда, свидетельство о государственной регистрации и так далее) на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для получения единовременной материальной помощи < Ф.И.О. >4 обратился с заявлением в администрацию муниципального образования <...>.
<...> администрацией муниципального образования <...> было принято решение об отказе истцу в оказании единовременной материальной помощи в связи с тем, что помещение, принадлежащее ему на праве собственности, является нежилым, в связи с чем, < Ф.И.О. >4 зарегистрировал право собственности на жилой дом <...>.
Как следует из материалов дела, после регистрации права собственности на жилой дом, < Ф.И.О. >4 повторно обратился за оказанием материальной помощи в администрацию МО <...> и получил отказ в оказании единовременной материальной помощи от <...>, после чего обратился в суд.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности заявленных < Ф.И.О. >4 требований и о том, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации право собственности истца на дом не было зарегистрировано, домовладение не являлось жилым помещением, поэтому < Ф.И.О. >4 права на получение материальной помощи не имеет, признаются судебной коллегией несостоятельными.
В силу ч. 1 ст. 18 Закона N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие таких чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 2 названной статьи, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании п. "л" части 1 статьи 11 названного закона, который предусматривает, что принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым они будут осуществлены, является полномочием органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...> «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» (в редакции постановления губернатора Краснодарского края <...> от <...>) определен Порядок оказания гражданам единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Данный Порядок устанавливает процедуру и условия оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края.
П. 3 Порядка установлено, что предоставление пострадавшим гражданам Российской Федерации (далее - граждане) единовременной материальной помощи осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Предоставление пострадавшим гражданам единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Факт повреждения помещения, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, пер. Ленинский, <...> подтверждается актом обследования данного жилого дома.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права <...>, выданному <...> управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, земельный участок из земель населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1129 кв.м, с кадастровым номером <...>21, расположенный по адресу: Краснодарский край, <...>, пер. Ленинский, 17 принадлежит на праве собственности < Ф.И.О. >4, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <...> сделана запись регистрации <...>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права <...>, выданному <...> управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, незавершенный строительством жилой дом, размером 7,5x10,6 м, готовностью 48%, расположенный по адресу: Краснодарский край, <...>, пер. Ленинский, 17, принадлежит на праве собственности < Ф.И.О. >4, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
<...> сделана запись регистрации <...>.
Таким образом, право собственности < Ф.И.О. >4 на вышеуказанное домовладение возникло в <...> году, на момент возникновения чрезвычайной ситуации не прекращено.
Также из материалов дела установлено, что < Ф.И.О. >4 проживает в домовладении, владеет им как собственник с <...> года, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, оплачивает коммунальные услуги.
Факт проживания < Ф.И.О. >4 и членов его семьи в жилом доме по вышеуказанному адресу подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании суда первой инстанции соседей истца и руководителем ТОС <...> < Ф.И.О. >7, и никем не оспаривается.
При таких обстоятельствах истец подлежит включению в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи как пострадавшим от наводнения.
Иное привело бы к нарушению прав истца на получение компенсаций и социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом от <...> N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от <...> без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства ГО и ЧС по доверенности < Ф.И.О. >5 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья – < Ф.И.О. >1 33-18071/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
<...> <...>
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего – < Ф.И.О. >9
судей < Ф.И.О. >8, Суслова К.К.
по докладу судьи - < Ф.И.О. >8,
при секретаре < Ф.И.О. >3,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства ГО и ЧС по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от <...>.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тимашевского районного суда Краснодарского края от <...> без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства ГО и ЧС по доверенности < Ф.И.О. >5 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи