66RS0050-01-2020-001063-46
Дело № 5-417/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Североуральск 21 сентября 2020 года
Судья Североуральского городского суда Свердловской области Аксёнов А.С., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зеленской И. В.,
У С Т А Н О В И Л:
в отношении Зеленской И.В. должностными лицом Роспотребнадзора составлен протокол о том, что она ДД.ММ.ГГГГ, являясь директором магазина «Монетка» по адресу: <адрес>, в нарушение п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.1, 4.3 СП 3.1.3597-20, при работе продавцом-кассиром, контактируя с посетителями магазина, работала без перчаток, несмотря на обеспеченность со стороны работодателя.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В силу названной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В вину Зеленской И.В. вменяется нарушение п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.1 и 4.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП -3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В силу п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Правилам, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1).
Территориальные органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти в соответствии с предоставленной компетенцией организуют мероприятия по:
- уточнению перечня рейсов, прибывающих из неблагополучных регионов по COVID-19; - уточнению схем оперативного реагирования;
- тепловизионному контролю пассажиров и экипажа;
- обеспечению опроса пассажиров путем анкетирования;
- обеспечению готовности медицинского пункта к отбору материала;
- обеспечению госпитализации больных в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию, для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, при выявлении больных с клиникой инфекционного заболевания;
- обеспечению обсервации контактных по эпидемическим показаниям (при выявлении лица с подозрением на COVID-19, при отсутствии условий для изоляции в домашних условиях).
Лица, прибывшие из неблагополучных по COVID-19 регионов, изолируются в домашних условиях (при наличии условий) в течение 14 календарных дней со дня прибытия. Прибывшие лица могут быть изолированы на дому или помещены в изолятор (обсерватор) по эпидемическим показаниям, по решениям главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации и главных государственных санитарных врачей федеральных органов исполнительной власти.
За всеми прибывшими лицами медицинскими организациями осуществляется динамическое медицинское наблюдение. При появлении симптомов инфекционного заболевания (респираторный, кишечный, повышение температуры и другие) лиц, находящихся в изоляции, госпитализируют в соответствии с утвержденными критериями в инфекционный стационар с отбором проб биологического материала. При легких формах заболевания допускается нахождение в изоляции в домашних условиях (за исключением лиц, входящих в группу риска) при обеспечении отсутствия контакта с лицами, входящими в группы риска, указанными в пункте 4.5 санитарных правил.
Лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на срок 14 календарных дней с проведением лабораторного обследования согласно пункту 3.8 санитарных правил. Допускается изоляция указанных лиц в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения.
По смыслу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.
В данном случае, описание события административного правонарушения не соответствует указанным пунктам Правил, нарушение которых Зеленской И.В., поскольку в них идет речь не об обязанностях физического лица, а о противоэпидемических мероприятиях в отношении COVID-19 и их организации территориальными органами Роспотребнадзора.
Таким образом, вменяемые в вину Зеленской И.В. применительно к пунктам 4.1 и 4.3 Правил действия не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с дело не может быть принято к производству суда.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Натальи Зеленской И. В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с другими материалами дела возвратить главному специалисту-эксперту Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск Огневой О.Н. для исправления указанных недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд.
СУДЬЯ АКСЁНОВ А.С.
Копия верна.