Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1223/2021 от 30.08.2021

УИД 28RS0004-01 -2021-010102-98

Производство № 12-1223/2021

Р Е Ш Е Н И Е

22 октября 2021 года                                                          г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,

При секретаре Дробяскиной К. А.

с участием представителя Токаревой О.В. - Голтвенко А.В., защитника ООО «Мегасервис» и Кашиной О.В. - Гавриловой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «УК Амурблагуправление» Токаревой О.В. на определение государственного жилищного инспектора № 99 от 25 августа 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Определением государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Амурской области №99 от 25 августа 2021 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Мегасервис» и генерального директора ООО «Мегасервис» Кашиной О.В. в связи с обстоятельствами, предусмотренными ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО «УК Амурблагуправление» Токарева О.В., не согласившись с указанным определением, обратилась с жалобой в Благовещенский городской суд Амурской области, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что определение не содержит мотивов, по которым можно было бы сделать вывод об истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Так, Токарева О.В. обратилась в государственную жилищную инспекцию Амурской области о проведении внеплановой документарной проверки и привлечении к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований, предусмотренное частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, должностного лица - генерального директора ООО «Мегасервис» Кашину О.В. и юридического лица - ООО «Мегасервис», для установления факта передачи технической документации не в полном объеме на многоквартирный дом № ***, провести в отношении ООО «Мегасервис» внеплановую документарную проверку, а также выдать предписание на осуществление действий по передаче технической документации на многоквартирный дом *** в ООО «УК Амурблагуправление» по адресу г. Благовещенск, ул. Калинина, 103, офис 102, поскольку в нарушение пунктов 18-22 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, пунктов 1.5.1, 1.5.2, 1.5,3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, пунктов 24, 26, 27 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, ООО «Мегасервис» не передана техническая документация. 21 июля 2021 года в адрес ООО «Мегасервис» направлена претензия о необходимости в течение 7 (семи) дней передать в полном объеме всю техническую документацию на многоквартирный дом *** в управляющую организацию ООО «УК Амурблагуправление» по адресу г. Благовещенск, Калинина, дом 103 офис 102. По настоящее время ООО «Мегасервис» уклоняется от передачи технической документации и не передает ее в полном объеме на многоквартирный дом № ***, чем нарушается действующее законодательство и созданы препятствия вновь избранной управляющей организации по управлению домом. При принятии оспариваемого определения должностным лицом не учтено, что правонарушение является длящимся, соответственно течение срока    давности привлечения к административной ответственности начинается с момента его обнаружения административным органом на основании акта проверки, составленного по результатам внеплановой документарной проверки.

В судебном заседании представитель Токаревой О.В. - Голтвенко А.В. на доводах жалобы настаивал, просил определение должностного лица отменить.

В судебном заседании защитник ООО «Мегасервис» и Кашиной О.В. - Гаврилова М.В. возражала против доводов жалобы, указала, что вся имевшаяся документация была передана еще в 2019 году, до июля 2021 года претензий о стороны ООО «УК Амурблагуправление» не было. Полагает, что правонарушение не является длящимся.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 КоАП РФ).

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ определено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.

Принимая во внимание положения статьи 24.5 КоАП РФ, о невозможности начала административного производства, должностное лицо обязано вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, при отсутствии события административного правонарушения, состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности и иных обстоятельствах, названных в указанной статье 24.5 КоАП РФ.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 04.08.2021 г. в Государственную жилищную инспекцию обратилась генеральный директор ООО «УК Амурблагуправление» Токарева О.В. с заявлением о проведении внеплановой документарной проверки и привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ за грубое нарушение лицензионных требований, должностное лицо – генерального директора ООО «Мегасервис» Кашину О.В. и юридическое лицо ООО «Мегасервис», поскольку в нарушение требований жилищного законодательства Российской Федерации (ч.2,3,10 ст. 162 ЖК РФ, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»., постановления правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (ред. от 29.06.2020 г. «Об утв. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;), юридическое лицо — ООО «Мегасервис» (ИНН 2801147506, ОГРН 1092801013238) передало техническую документацию и иные документы, связанные с управлением многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ***, в адрес ООО УК Амурблагуправление» (ИНН 2801192795, ОГРН 1142801000946) не в полном объеме.

По заявлению генерального директора ООО «УК Амурблагуправление» Токаревой О.В. государственным жилищным инспектором была проведена проверка соблюдения ООО «Мегасервис» лицензионных требований, по результатам которой установлено, что ООО «Мегасервис» техническую документацию и иные документы, связанные с управлением многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ***, в адрес ООО УК Амурблагуправление» (ИНН 2801192795, ОГРН 1142801000946) передало не в полном объеме, о чем 25.08.2021 года составлен акт проверки, а также вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении со ссылкой на то, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, который при привлечении к административной ответственности должностного лица составляет 1 года, истек 05.08.2020 года, а при привлечении к административной ответственности юридического лица - два (три) месяца и истек 05.08.2019 года.

Между тем, с таким выводом согласиться нельзя.

Частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований. Согласно пункту 2 примечания к названной статьей перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение). В соответствии с подпунктом «е» пункта 4.1 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся: установленные подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.

В соответствии с общим правилом части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Следовательно, при длящемся правонарушении противоправность деяния носит длительный и непрекращающийся характер. Длительное противоправное поведение начинается в момент совершения правонарушения и длится до прекращения деяния самим правонарушителем либо пресечением такого деяния уполномоченным органом власти.

В рассматриваемом случае правонарушение, выражающееся в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении лицензионных требований, является длящимся, а, следовательно, срок давности привлечения к ответственности подлежит исчислению с момента обнаружения уполномоченным органом указанного факта, то есть, в настоящем случае, с 25.08.2021 года и на момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ не истек.

Более того, вынесение одного процессуального документа в отношении разных субъектов административной ответственности, в том числе в отношении которых может быть предусмотрен разный порядок обжалования, нормами КоАП РФ не предусмотрено.

Таким образом, оспариваемое определение не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением материалов дела на новое рассмотрение в государственную жилищную инспекцию Амурской области, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

    Р Е Ш И Л:

определение государственного жилищного инспектора № 99 от 25 августа 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Мегасервис» и генерального директора ООО «Мегасервис» Кашиной О.В.- отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение в государственную жилищную инспекцию Амурской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья Благовещенского

городского суда                                                 Т.С. Астафьева

12-1223/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Мегасервис"
Генеральный директор ООО Мегасервис Кашина Ольга Васильевна
Другие
Голтвенко Александр Владимирович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Астафьева Т.С.
Статьи

ст.14.1.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
01.09.2021Материалы переданы в производство судье
15.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее