Дело № 2а-61/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Большая Соснова 17 февраля 2016 года
Большесосновский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Витовской Н.А.,
при секретаре Бушуевой О.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Пермскому краю к Смирнову <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Пермскому краю обратилось в суд к Смирнову М.А. с административным иском о взыскании в доход государства задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 8 337,08 руб. (налог - 7 605 руб., пени - 732,08 руб.), земельному налогу в сумме 1 013,55 руб. (налог - 885,15 руб., пени - 128,40 руб.), налогу на имущество физических лиц в сумме 24 699,81 руб. (налог - 22 824,47 руб., пени - 1 875,34 руб.). Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь плательщиком указанных налогов, в установленные законом сроки налоги не уплатил, в связи с чем на недоимку были начислены пени. Направленное в его адрес налоговое требование о необходимости уплатить налоги и пени в установленный в нем срок не исполнено, на момент обращения в суд с настоящим административным иском также не исполнено.
В соответствии с ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Административный истец своего представителя в суд не направил, о слушании дела судом извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Смирнов М.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела судом извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (абзац 1 статьи 357 НК РФ).
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01 января 2015 года) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лиц - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 2 указанного Закона, статье 38 НК РФ объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Согласно положениям ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что за Смирновым М.А. в 2014 году зарегистрированы транспортные средства: BMW-524TD, CHEVROLET-AVEO, БЕЛАРУС-82.19(л.д.9), кроме того в 2014 году в собственности Смирнова М.А. находятся: имущество, расположенное в <адрес> (л.д.7).
Налоговым органом административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 7 605 руб., земельный налог в размере 885,15 руб., налог на имущество физических лиц в размере 22 824,47 руб. (л.д.18), налоговое уведомление № 435764 от 29.05.2015 об уплате указанных налогов в срок до 01.10.2015 в адрес ответчика направлено 19.06.2015 (л.д.19-20).
В связи с неуплатой указанных налогов налоговым органом Смирнову М.А. предъявлено налоговое требование № 32383 от 13.10.2015 об уплате налогов в общей сумме 31 314,62 руб., пени в общей сумме 2 735,82 руб. (л.д.10), направлено заказным письмом 23.10.2015 (л.д.11), вручено адресату 06.11.2015 (л.д.12).
Согласно представленному административным истцом расчету, не оспоренному административным ответчиком, задолженность административного ответчика по пени, в том числе на задолженность, образовавшуюся за предыдущие налоговые периоды, составляет по транспортному налогу 732,08 руб., по земельному налогу - 1 875,34 руб., по налогу на имущество физических лиц - 128,40 руб. (л.д.10, 13-16).
Из справки № 11858 от 01.12.2015 следует, что на указанную дату платежей в счет уплаты транспортного налога, пени от Смирнова М.А. не поступало (л.д.17).
Представленные административным истцом расчеты недоимки по налогу, а также расчет пени судом проверен, соответствует требованиям законодательства.
Процедура направления требований в адрес плательщика налога Смирнова М.А., срок и порядок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с него транспортного налога и пени за нарушение срока уплаты данного налога административным истцом соблюдены, оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанных сумм не имеется.
Принимая во внимание, что за Смирновым М.А. в 2014 году зарегистрированы транспортные средства, а также земельные участки, имущество, он является плательщиком транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, учитывая, что сведений об уплате недоимки и начисленных за нарушение срока уплаты налогов пени в добровольном порядке, административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и наличии оснований для их удовлетворения в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины (абз.3 подп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ), в соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ государственная пошлина с учетом размера удовлетворенных исковых требований подлежит взысканию с административного ответчика в размере 1 221,51 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Пермскому краю к Смирнову <данные изъяты> удовлетворить.
<данные изъяты> в доход государства задолженность: по транспортному налогу в сумме 8 337,08 руб., в том числе налог 7 605 руб., пени - 732,08 руб.; по земельному налогу в сумме 1 013,55 руб., в том числе налог 885,15 руб., пени - 128,40 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 24 699,81 руб., в том числе налог 22 824,47 руб., пени - 1 875,34 руб., всего взыскать 34 050,44 руб. (тридцать четыре тысячи пятьдесят руб. 44 коп.).
Взыскать с Смирнова <данные изъяты>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 221,51 руб. (одна тысяча двести двадцать один руб. 51 коп.).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Витовская